coca воздуха от магистрального
от места о воздуховода
Известно также устройство для аспирации разгру|зочной тележки конвейера, сокорпус с самотеками и
держаще
воздухово/ ом связанным соединительным истральным воздуховодом, ммеузлрм сма 1етизирующую уплотнитёльную
ющим гер динительный узел выполнен в
полосу, со отверстий, расположенвиде дискйетных
ных в верхней части магистрального воздунего на расстоянии друг от
ховода вдрль расстоянию между люками
друга, бункеров, при этом герметиразгрузочных/плотнительная полоса размещезирующаяи снабжена грузами,
на над отверстиями под ними.
расположе иными
К недс
статкам этого устройства относятсй прис зс воздуха через щель между мавоздуховодом и диффузором гистральнь м воздуховола предусмотренную с целью избежанияпрямого контакта металлических ей, кроме того, щель между маповерхносвоздуховодом и диффузором гистральнУм при заполнении
воздуховода увеличивается i
)садке надсилосной галереи; бысилосов и шивание герметизирующей упстрое изн; ной полосы в результате лотнител о контакта с металлической попостоянно
верхность()э диффузора воздуховода и кромотзерстийв магистральном к а ми ,е; деформация диффузора и возвоздухово, духовода, ак как при продвижении воздуховода вдо|ль магистрального воздуховода в пространс ве между магистральным воздугерметизйрующей уплотнительховодом и сой требуется усилие для ной пол( герметизирующей уплотприподниманиянительной полосы от отверстия, изобретения является повышеЦельюва аспирации разгрузочной тение качес ;илосного ленточного конвейера лемски над за счет ум 1ньшения подсосов воздуха.
Указанная
цель достигается следуюУстройство для аспирации щим образом разгрузочной тележки ленточного конвейера, включа{ющее корпус с самотеками, сообщенныйчелноком с магистральным воздуховодом имеющим рассредоточенно размещен чые по его длине отверстия и герФартуки, снабжено закрепметизирующиена магистральном воздуховоде ленными механизмом управления положедверьми и Дверей, а отверстия выполнены в ния зтих
форме прямоугольника и размещены в нижней части иагистрального воздуховода симвертикальной плоскости, метричн проходящфй мереэ его продольную ось, при этом двер 1 установлены на шарнирах с возможностьК) перекрытия отверстий магистрального воздуховода. Кроме того, устройство снабжено размещенными вдоль отверстий угольниками, с помощью которых герметизирующие фартуки жестко прикреплены к поверхности магистрального воздуховода.
На фиг.1 изображена часть магистрального воздуховода со сбрасывающей коробкой разгрузочной тележки и челноком,
0 закрепленным на ней; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг,3 - часть магистрального воздуховода с отверстиями и дверями; на фиг.4 - вид сбоку при открытых дверях отверстия; на фиг,5 - схематический общий вид в изо5 метрии.
Устройство содержит разгрузочную тележку со сбрасывающей коробкой 1 и самотеками 2, магистральный воздуховод 3 с отверстиями 4. На сбрасыва 9щей коробке 1
0 разгрузочной тележки закреплен челнок 5 (входной патрубок). С двух сторон к челноку 5 подсоединены воздуховоды 6 от самотеков 2 сбрасывающей коробки 1. Челнок 5 вместе с тележкой перемещается по всей
5 длине надсилосного конвейера. Вдоль магистрального воздуховода 3, в нижней его части, с двух сторон относительно отверстий 4 закреплены герметизирующие фартуки 7, выполненные из упругого материала,
0 прижатые своей верхней частью к боковой поверхности магистрального воздухОвода 3 металлическими угольниками 8 и болтами 9. Благодаря жесткости фартуков 7 их нижние части плотно смыкаются Друг с другом,
5 обеспечивая дополнительную герметиза-цию магистрального воздуховода 3. Угольники 8 выполняют роль прижимных планок и одновременно в своей нижней части являются направляющими, между которыми
0 продвигается челнок 5, и препятствуют выходу челнока из межфартучной зоны. Количество отверстий 4 и расстояние между ними определяешься количеством силосов и расстоянием между ними. На элеваторах
5 это расстояние в среднем равно 3 м. Прямоугольной формы отверстия 4, выполненные в нижней части магистрального воздуховода 3, снабжены двусторонними дверьми 10, шарнирно укрепленными с Двух сторон, па0 раллельных продольной оси магистрального воздуховода 3. Двери 10. через шарниры . 11 жестко связаны с рычагами 12, ria свободных концах которых укреплены противовесы 13. Между шарнирами 11 и
5 противовесами 13 на рычагах 12 расположены ролики 14. Ролики 14 входят в контакт с копирами 15, смонтированными на площадке 16 разгрузочной тeлeжj(и по обе стороны челнока 5. При положении дверей 10 закрыто, их кромки смыкаются друг с Другом
без зазора. Для того, чтобы двери 10 не проваливались в отверстие 4 и плотно прижимались к поверхности магистрального воздуховода 3, длина их должна быть не больше длины отверстий 4. Отсос воздуха от магистрального воздуховода 3 сотверстиями 4 осуществляется через обычный воздуховод, смонтированный в конце магистрального воздуховода 3 и подсоединенный к всасывающему патрубку вентилятора (на чертеже не показано).
Устройство работает следующим образом. Разгрузочная тележка вместе с челноком 5 перемещается вдоль надсилосного ленточного конвейера, челнок 5 при этом находится между облегающими его фартуками 7 и металлическими угольниками 8, ограничивающими выход челнока 5 из межфартучного пространства. Когда разгрузочная тележка подходит к месту выгрузки материала, копиры 15 вступают в контакт с механизмом управления положением дверей 10. Челнок 5 беспрепятственно занимает место против отверстия 4. а каждая дверь 1Q при этом оказывается между стенками челнока 5 и фартуком. При включении вентилятора в магистральный воздуховод 3 возникает разрежение, под действием которого фартуки 7 еще плотнее прижимаются к челноку 5. Через челнок 5 и воздуховоды 6 это разрежение передается в разгрузочную тележку, обеспечивая ее аспирацию. После Окончания загрузки силоса, остановки конвейера и отключения вентилятора тележка перемещается к очередному месту выгрузки продукта. Открывание и закрывание дверей 10 происходит за счет взаимодействия элементов конструкции механизма управления положения дверей 10. Двери 10 магистрального воздуховода 3 в нерабочем состоянии находятся в закрытом положении. Это положение обеспечивается наличием на концах рычагов 12 противовесов 13. вес которых должен быть больше веса дверей 10, что и гарантирует совместно с разрежением закрывание дверей 10. Открывание дверей 10 происходит при взаимодействии элементов разгрузочной тележки с элементами рычагов 12. При подходе разгрузочной тележки к месту выгрузки материала копиры 15, расположенные на разгрузочной тележке, вступают в контакт с роликами 14 на рычагах 12. Копиры 15 толкают рычаги 12 вверх, прокатывая по всей поверхности ролики 14 на рычагах 12. и этим подьемом рычагов 12 обеспечивается открывание дверей 10, так
как рычаги 12 и двери 10 жестко связаны между собой в шарнирах 11. При отсосе воздуха от места выгрузки материала двери 10 полностью открыты (расположены вертикально вниз). Такая форма копиров 15 обеспечивает их постоянный контакт с роликами
14на время расположения челнока 5 напротив окна 4. При этом ролики расположены на поверхности копира 15. При отходе тележки от места выгрузки материала копир
15вместе с челноком 5 отходит от окна 4. Своей верхней плоскостью копир 15 прокатывается по роликам 14 и выходит из контакта с ними.
Рычаги 12, освободившись от упора, которым являлся копир 15, опускаются вниз, и система рычаг-дверца, вращаясь вокруг шарниров 11.закрывает окна 4 дверями 10. Предлагаемая конструкция устройства
обеспечивает улучшение качества аспирации разгрузочных тележек по сравнению с известными устройствами. Это обеспечивает уменьшение подсоса воздуха по длине магистрального воздуховода. При.этом увеличивается коэффициент полезного действия вентилятора и происходит более интенсивный отсос воздуха непосредственно от разгрузочной тележки.
Формула изобретения
1.Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера, включающее корпус с самотеками, сообщенный челноком с магистральным
воздуховодом, имеющим рассредоточенно размещенные по его длине отверстия и герметизирующие фартуки, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества аспирации разгрузочной тележки за счет
уменьшения подсосов воздуха в магистральный воздуховод, оно снабжено закрепленными на магистральном воздуховоде дверьми и механизмами управления положением этих дверей, а отверстия выполнены в форме прямоугольника и размещены в нижней части магистрального воздуховода симметрично вертикальной плоскости, проходящей через его продольную ось. при этом двери установлены на шарнирах с воЗ
можностью перекрытия отверстий магистрального воздуховода.
2.Устройство поп.1.отличающеес я тем, что оно снабжено размещенными вдол отверстий угольниками для жесткого
крепления герметизирующих фартуков к поверхности магистрального воздуховода.
1713864
15 Ю 7 ;j
/ / / /
te;
13
15
физ.-3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1988 |
|
SU1559203A1 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1978 |
|
SU787676A1 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1986 |
|
SU1384794A1 |
Устройство для аспирации разгрузочных тележек ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1372068A1 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1244047A1 |
Устройство для обеспыливания разгрузочной тележки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1802161A1 |
Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки | 1987 |
|
SU1546377A1 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1986 |
|
SU1352081A1 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки транспортера | 1989 |
|
SU1739058A1 |
Устройство для аспирации разгрузочных тележек ленточных конвейеров | 1978 |
|
SU855228A1 |
Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров. Целью изобретения является повышение качества аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера за счет уменьшения подсоса воздуха. Устройство содержит корпус с Самотеками и воздуховодами, связанный челноком с магистральным воздуховрдом (МВВ) 3. Снабженным герметизирующимифартуками 7. Соединительный узел выполнен в виде прямоугольных отверстий 4. расположенных на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между люками разгрузочных бункеров. Отверстия 4 выполнены в нижней части МВВ 3 и снабжены с двух сторон параллельно продольной оси МВВ 3 шарнирно укрепленными дверьми 10. Герметизирующие фартуки 7 жестко прижаты к поверхности МВВ 3 угольниками 8 с двух сторон вдоль отверстий 4. К шарнирам дверей 10 жестко прикреплены рычаги 12с противовесами и роликами 14 для управления положением дверей 10. На разгрузочной тележке по обе стороны «--елнока 5 установлены копиры (К) 15. При подходе разгрузочной тележки к месту выгрузки К 15 взаимодействуют с роликами 14 и обеспечивается открывание дверей 10 и аспирация воздуха через челнок 5 и отверстия 4 в МВВ 3. После окончания выгрузки и дальнейшем перемещении разгрузочной тележки ролики 14 сходят с К 15. Челнок 5 вцходит за пределы отверстия 4. а двери 10 под воздействием противовесов на рычагах 12 перекрывают отверстия 4. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.^^^СА) СХЗ О |s^Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, может быть использовано в мукомольной, элеваторной, комбикормовой. УГОЛЬНОЙ, цементной и других промышленностях.Известно устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера, содержащее корпус с самотеками и воздуховодом, связанным челноком с магистральным воздуховодом, соедини-тельный узел выполнен в виде сквозной продольной щели в нижней части магистрального воздуховода, вдоль которой прикреплены герметизирующие фартуки.Недостатком этого устройства является большой присос воздуха, обусловленный неплотным прилеганием герметизирующих фартуков, что ухудшает качество аспирации разгрузочной тележки по мере ее удаления
ФиеЛ
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1976 |
|
SU613970A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-10-23—Подача