1
(21)4282858/25-06
(22)22.06.87
(46) 23.04.90. Бюл. № 15 (75) Г.М. Михайлов
(53)621.43.038(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 137342, кл. F 02 М 41/08, 1961.
(54)ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА .ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
(57)Изобретение относится к топливо- впрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улум- шить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей (ДП). Дозатор-распределитель состоит из ротора (Р) 1 с распределительными пазами 2,3, расположенного в корпусе, который выполнен в виде двух крышек
(К) 11,12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. В осевом отверстии Р размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8,9 поршня (ПП) 10. Упоры размещены в К корпуса и образуют с торцами ПП ДП 15,16. Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении -поршеньке 17, который размещен в К 11 и гидравлически уравновешен. В каждой К 11,12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде кольцевых канавок с радиальными пазами, сообщенных с подводящей магистралью, и с возможностью поочередного сообщения с радиальными пазами. В каж- дои К внутри кольцевых канавок расположены входные отверстия нагнетательных каналов, которые поочередно сообщаются с ДП в момент подачи топлива через распределительные пазы при вращении Р. 2 з.п, ф-лы, 5 ил.
о о
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дозатор-распределитель топливных насосов | 1960 |
|
SU137342A1 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
Дозатор-распределитель топлива | 1981 |
|
SU989124A1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2123135C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОСВСЕСОЮЗНАЯ11ДЩТНи-Т[ХШ14?СКАя| | 1972 |
|
SU350981A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/. Дозатор-распределитель состоит из ротора /Р/ 1 с распределительными пазами 2,3, расположенного в корпусе, который выполнен в виде двух крышек /К/ 11,12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. В осевом отверстии Р размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8,9 поршня 10. Упоры размещены в К корпуса и образуют с торцами П ДП 15,16. Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении поршеньке 17, который размещен в К 11 и гидравлически уравновешен. В каждой К 11,12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде кольцевых канавок с радиальными пазами, сообщенных с подводящей магистралью, и с возможностью поочередного сообщения с радиальными пазами. В каждой К внутри кольцевых канавок расположены входные отверстия нагнетательных каналов, которые поочередно сообщаются с ДП в момент подачи топлива через распределительные пазы при вращении Р. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
г
СЛ СП
CD
№
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигате- лестроению, а именно к системам питания топливом двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для дозирования и распределения топлива в цилиндры двигателя.
Целью изобретения является улучшение стабильности подачи топлива путем снижения утечек из дозирующих полостей.
На фиг. 1 изображен дозатор-распределитель в положении начала подачи топлива, продольный разрез; на
фиг. 2 - разрез А-Ана фиг,1;на
фиг. 3 разрез Б-Бна фиг.1;на
фиг. k - разрез В-Вна фиг.1;на
фиг. 5 разрез Г-Гна фиг.1.
Дозатор-распределитель состоит из ротора 1 с распределительным каналом, выполненным в виде радиального паза 2 на одном и паза 3 на другом торцах ротора, осевым отверстием k и рабочей поверхностью 5 на его торцах. На наружной поверхности ротора 1 расположен приводной элемент, выполненный в виде зубчатого венца шестерни 6, который при помощи цепи 7 соединен с приводом (не показан). В осевом отверстии k ротора 1 размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8 и 9 поршня 10. Ротор 1 расположен в корпусе, который выполнен в виде двух крышек 11 и 12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. Упоры 8 и 9 размещены в крышках 11 и 12 корпуса и образуют с торцами плавающего поршня дозирующие полости 15 и 16. Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении поршеньке 17, который размещен в крышке 11 и гидравлически уравновешен при помощи выполненного в нем осевого канала 18 и уравновешивающей полости 19. В каждой из крышек 11 и 12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде открытых кольцевых канавок 20 и 21 с радиальными внутренними пазами 22 и сообщенная с подводящей магистралью 23. В крышках корпуса внутри кольцевых канавок 20 полости высокого давления расположены входные отверстия 2 нагнетательных каналов с возможностью попеременного сообщения с дозирующими полостями через один из пазов 2 и 3 рэс пределительного канала ротора 1, ко0
5
торыи, в свою очередь, попеременно сообщается с внутренними радиальными пазами полости высокого давления.
с Проставка 13 корпуса имеет отверстие 2, в котором размещен ротор с возможностью вращения и опоры на поверх- нс .-ь отверстия 25 проставки 13. Плавающий поршень 10 имеет со стороны
подвьмного упора расположенный в нем промежуточный элемент 26, который при опряжении с подвижным упором 8 передает осевой канал 18 подвижного поршенька 17.
5 д оатор-распределитель работает следующим образом. I
Топливо из аккумулятора (не показан) поступает к подводящей магистрали 23 и затем в кольцевые кзнавки 20 полости высокого давления, В этих канавках во время работы поддерживается постоянное давление топлива. Ротор 1 вращается цепью 7 привода и в определенный момент времени его паз
2совпадает с пазом 22 чанавки 20 ,а паз 3 - с выходным отверстием 2k одного из нагнетательных каналов. При этом с одной стороны (слева) топливо из полости высокого давления поступает в дозирующую полость 15 и перемеща ет плавающий поршень 10 вправо, а с другой стороны топливо из дозирующей полости 16 через паз 3 распределительного канала вытесняется в один ис. нагнетательных каналов и далее в форсунку Подача заканчивается, как только поршень 10 дойдет до упора 9 и остановится. Во время этого цикла уравновешивающая полость 19 и дозирующая полость 15 соединены ка.налом 18 и с обеих сторон подвижного поршенька 17 давление топлива одинаково, что делает его уравновешенным, не нагружающим регулятор. При совпадении паза
3ротора 1 с пазом кольцевой канавки 21, а паза 2-е одним из выходных отверстий 2k нагнетательных каналов в крышке 11 топливо из кольцевой канавки 21 полости высокого давления поступает в дозирующую полость 16, перемещает плавающий поршень влево, вытесняя при этом топливо из дозирующей полости 15 в один из нагнетательных каналов в крышке 11. В конце хода плавающего поршня 10 его промежуточный элемент касается подвижного упора 8, перекрывает осевой канал 18, загерметизирует уравновешивающую полость.
0
35
40
45
50
П
Фиг г
0. Юрковецкая
ФигЗ Фиг.Ь
Составитель В. Долгов Техред М.Ходанич
Г-Г
п
v
Фиг. 5
Корректор Н. Король
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-06-22—Подача