Дозатор-распределитель топлива высокого давления Советский патент 1990 года по МПК F02M41/06 

Описание патента на изобретение SU1559217A1

1

(21)4282858/25-06

(22)22.06.87

(46) 23.04.90. Бюл. № 15 (75) Г.М. Михайлов

(53)621.43.038(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 137342, кл. F 02 М 41/08, 1961.

(54)ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА .ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

(57)Изобретение относится к топливо- впрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улум- шить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей (ДП). Дозатор-распределитель состоит из ротора (Р) 1 с распределительными пазами 2,3, расположенного в корпусе, который выполнен в виде двух крышек

(К) 11,12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. В осевом отверстии Р размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8,9 поршня (ПП) 10. Упоры размещены в К корпуса и образуют с торцами ПП ДП 15,16. Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении -поршеньке 17, который размещен в К 11 и гидравлически уравновешен. В каждой К 11,12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде кольцевых канавок с радиальными пазами, сообщенных с подводящей магистралью, и с возможностью поочередного сообщения с радиальными пазами. В каж- дои К внутри кольцевых канавок расположены входные отверстия нагнетательных каналов, которые поочередно сообщаются с ДП в момент подачи топлива через распределительные пазы при вращении Р. 2 з.п, ф-лы, 5 ил.

о о

Похожие патенты SU1559217A1

название год авторы номер документа
Дозатор-распределитель топливных насосов 1960
  • Центральный Научно-Исследовательский И Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных И Стационарных Двигателей
SU137342A1
Распределительный топливный насос 1982
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1027426A1
Дозатор-распределитель топлива 1981
  • Те Геня
  • Шабаршенков Виктор Федорович
SU989124A1
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 1997
RU2123135C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОСВСЕСОЮЗНАЯ11ДЩТНи-Т[ХШ14?СКАя| 1972
  • В. В. Библик, Б. П. Кашуба, М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, Г. А. Гольев, М. И. Трембовлер, А. Г. Маевский, М. Галицкий
  • А. Бурнашов
SU350981A1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
Распределительный топливный насос высокого давления 1979
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Куликов Владимир Павлович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Виноградов Вячеслав Иванович
SU918486A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 559 217 A1

Реферат патента 1990 года Дозатор-распределитель топлива высокого давления

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/. Дозатор-распределитель состоит из ротора /Р/ 1 с распределительными пазами 2,3, расположенного в корпусе, который выполнен в виде двух крышек /К/ 11,12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. В осевом отверстии Р размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8,9 поршня 10. Упоры размещены в К корпуса и образуют с торцами П ДП 15,16. Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении поршеньке 17, который размещен в К 11 и гидравлически уравновешен. В каждой К 11,12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде кольцевых канавок с радиальными пазами, сообщенных с подводящей магистралью, и с возможностью поочередного сообщения с радиальными пазами. В каждой К внутри кольцевых канавок расположены входные отверстия нагнетательных каналов, которые поочередно сообщаются с ДП в момент подачи топлива через распределительные пазы при вращении Р. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 559 217 A1

г

СЛ СП

CD

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигате- лестроению, а именно к системам питания топливом двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для дозирования и распределения топлива в цилиндры двигателя.

Целью изобретения является улучшение стабильности подачи топлива путем снижения утечек из дозирующих полостей.

На фиг. 1 изображен дозатор-распределитель в положении начала подачи топлива, продольный разрез; на

фиг. 2 - разрез А-Ана фиг,1;на

фиг. 3 разрез Б-Бна фиг.1;на

фиг. k - разрез В-Вна фиг.1;на

фиг. 5 разрез Г-Гна фиг.1.

Дозатор-распределитель состоит из ротора 1 с распределительным каналом, выполненным в виде радиального паза 2 на одном и паза 3 на другом торцах ротора, осевым отверстием k и рабочей поверхностью 5 на его торцах. На наружной поверхности ротора 1 расположен приводной элемент, выполненный в виде зубчатого венца шестерни 6, который при помощи цепи 7 соединен с приводом (не показан). В осевом отверстии k ротора 1 размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8 и 9 поршня 10. Ротор 1 расположен в корпусе, который выполнен в виде двух крышек 11 и 12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. Упоры 8 и 9 размещены в крышках 11 и 12 корпуса и образуют с торцами плавающего поршня дозирующие полости 15 и 16. Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении поршеньке 17, который размещен в крышке 11 и гидравлически уравновешен при помощи выполненного в нем осевого канала 18 и уравновешивающей полости 19. В каждой из крышек 11 и 12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде открытых кольцевых канавок 20 и 21 с радиальными внутренними пазами 22 и сообщенная с подводящей магистралью 23. В крышках корпуса внутри кольцевых канавок 20 полости высокого давления расположены входные отверстия 2 нагнетательных каналов с возможностью попеременного сообщения с дозирующими полостями через один из пазов 2 и 3 рэс пределительного канала ротора 1, ко0

5

торыи, в свою очередь, попеременно сообщается с внутренними радиальными пазами полости высокого давления.

с Проставка 13 корпуса имеет отверстие 2, в котором размещен ротор с возможностью вращения и опоры на поверх- нс .-ь отверстия 25 проставки 13. Плавающий поршень 10 имеет со стороны

подвьмного упора расположенный в нем промежуточный элемент 26, который при опряжении с подвижным упором 8 передает осевой канал 18 подвижного поршенька 17.

5 д оатор-распределитель работает следующим образом. I

Топливо из аккумулятора (не показан) поступает к подводящей магистрали 23 и затем в кольцевые кзнавки 20 полости высокого давления, В этих канавках во время работы поддерживается постоянное давление топлива. Ротор 1 вращается цепью 7 привода и в определенный момент времени его паз

2совпадает с пазом 22 чанавки 20 ,а паз 3 - с выходным отверстием 2k одного из нагнетательных каналов. При этом с одной стороны (слева) топливо из полости высокого давления поступает в дозирующую полость 15 и перемеща ет плавающий поршень 10 вправо, а с другой стороны топливо из дозирующей полости 16 через паз 3 распределительного канала вытесняется в один ис. нагнетательных каналов и далее в форсунку Подача заканчивается, как только поршень 10 дойдет до упора 9 и остановится. Во время этого цикла уравновешивающая полость 19 и дозирующая полость 15 соединены ка.налом 18 и с обеих сторон подвижного поршенька 17 давление топлива одинаково, что делает его уравновешенным, не нагружающим регулятор. При совпадении паза

3ротора 1 с пазом кольцевой канавки 21, а паза 2-е одним из выходных отверстий 2k нагнетательных каналов в крышке 11 топливо из кольцевой канавки 21 полости высокого давления поступает в дозирующую полость 16, перемещает плавающий поршень влево, вытесняя при этом топливо из дозирующей полости 15 в один из нагнетательных каналов в крышке 11. В конце хода плавающего поршня 10 его промежуточный элемент касается подвижного упора 8, перекрывает осевой канал 18, загерметизирует уравновешивающую полость.

0

35

40

45

50

П

Фиг г

0. Юрковецкая

ФигЗ Фиг.Ь

Составитель В. Долгов Техред М.Ходанич

Г-Г

п

v

Фиг. 5

Корректор Н. Король

SU 1 559 217 A1

Авторы

Михайлов Георгий Михайлович

Даты

1990-04-23Публикация

1987-06-22Подача