Известны дозаторы-распределители топливных насосов, снабженные свободным поршеньком-вытеенителем и подвижным упором, который переставляется от регулятора и ограничивает ход свободного поршенька. Однако такие дозаторы имеют малую чувствительность.
Отличительная особенность предлагаемого дозатора-распределителя заключается в применении контрпоршенька, уравновешивающего осевые силы, действующие на подвижный упор. Контрпоршенек взаимодействует со свободным торцом этого упора и нагружается давлением нагнетаемого топлива. Этим достигается повышение чувствительности дозатора-распределителя.
На фиг. 1 схематически изображен дозатор-распределитель, предназначенный для впрыска бензина в автомобильный двигатель с принудительным воспламенением рабочей смеси, в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Топливо подводится к дозатору-распределителю под давлением через штуцер 1 и заполняет два продольных диаметрально противоположных паза Я на наружной поверхности втулки 2, запрессованной в корпусе 3. Пазы эти соединены полукольцевой канавкой К и имеют подводящие отверстия. В плоскости, перпендикулярной к подводящим отверстиям, располагаются четыре отводящих канала, которые сообщаются с каналами в корпусе 3 и отводящими штуцерам.и 4. При врашении золотника 5 его левое отверстие совпадает с одним из подводящих отверстий во втул-ке 2 и топливо под давлением устремляется в левую дозирующую полость золотника. Поршенек-вытеснитель 6 под превосходящим давлением перемещается вправо и выталкивает топливо из правой дозирующей полости в отводящие каналы во втулке и
№ 137342- 2
далее в форсунку, которая отрегулирована на давление, меньшее чем давление подводимого тонлива. Величину силы, действующей на поршенек-вытеснитель 6, можно определить из выражения
Т Р„ (Pz-Pi), кг,(1)
где: Т -сила, двигающая поршенек-вытеснитель 6, кг;
PZ - давление подводящего топлива, кг/см ;
Р - давление впрьгска, кг/см ;
F„- площадь торца поршенька-вытеснителя 6, см.
Поршенек-вытеснитель 6 будет перемещаться до тех пор, пока не упрется в торец подвижного упора 7. При дальнейшем повороте золотника 5 на 90° его правое распределительное отверстие совпадает с одним из подводящих отверстий в распределительной втулке. Топливо под давлением устремляется в правую дозирующую полость и начинает перемещать поршенек-вытеснитель 6 влево, выталкивая топливо из левой дозирующей полости.
На подвижный упор 7 всегда действует давление топлива, которое создает силу, равную
S P,,Ka,(2)
где: S-сила, действующая на подвижный упор, кг;
Р -давление впрыска, кг/см ;
F пу - площадь сечения подвижного упора 7, на которую действует давление Р.
Для уравновешивания силы от давления топлива, действующего на подвижный упор 7, в золотнике 5 сверлится радиальное отверстие Б, которое не должно перекрываться подвижным упором. Па наружной поверхности золотника в плоскости отверстия Б протачивается кольцевая каназка.
В распределительной втулке сверлится наклонное отверстие В, которое выходит на кольцевую канавку золотника.
В корпусе 8 уравновещивающего контрпоршенька 9 и распределительной втулке сверлятся отверстия, параллельные ее оси. Соединенные вместе, эти отверстия образуют канал Г, который соединяется с каналами В и Д. Канал Д соединяется с полостью, в которую помещается порщенек 9. С наружной стороны эта полость закрывается пробкой 10.
Уравновешивающий контрпоршенек 9 и. подвижный упор 7 имеют одинаковый диаметр, располагаются по одной оси и своими наружными торцами упираются друг в друга. С подвижным упором связана тяга и привода к регулятору.
Давление топлива, воздействующее на подвижный упор с внутренней его стороны через каналы Б, В, Г Д, распространяется в полость уравновешивающего контрпоршенька 9 и оказывает на его внутренний торец точно такое же давление. По так как уравновещивающий поршенек и подвижный упор имеют одинаковые диаметры и упираются друг в друга, то они полностью уравновешиваются.
В дозаторе-распределителе без уравновешивающего устройства время изменения цикловой нодачи в сторону ее уменьшения ограничивается только моментом впрыска. Это объясняется тем, что в момент, когда распределительные отверстия в золотнике 5 закрыты, передвинуть подвижный упор 7 влево не представлялось возможным, так как объем топлива, находящийся .в левой или правой дозирующих полостях,оказывался замкнутым. В предложенном устройстве имеется возможность уменьшать цикловую подачу также и в момент перекрытия отверстия золотника 5, когда топливо находится в правой дозирующей полости. При перемещении подвижного упора 7 влево, выталкиваемое топливо будет свободно перемещаться по каналам Б, В, Г и Д з точно такой же освобождающийся объем за контрпоршеньком 9.
Это повышает чувствительность автоматического регулирования в сторону уменьшения цикловых подач в несколько раз.
Уравновешивающее устройство также исключает возможность образования вакуума в правой дозирующей полости при увеличении цикловой подачи при перемещении подвижного упора вправо.
Предмет изобретения
Дозатор-распределитель топливных насосов, снабженный свободным поршеньком-вытеснителем и подвижным упором, ограничивающим ход свободного поршенька и переставляемым от регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности дозатора, применен уравновешивающий осевые силы, действующие на подвижный упор, контрпоршенек, взаиадодействуюший со свободным торцом этого упора и нагруженный давлением нагнетаемого топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 1971 |
|
SU315780A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU892005A1 |
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552414A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Система автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775363A1 |
СЕКЦИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU346504A1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПОДАЧИ | 1967 |
|
SU199566A1 |
Л5 2 М
Фиг 2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-20—Подача