Изо бретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для нодачи топлива.
Известны распределительные то:иливные насосы, содержащие корпус и размещенный в нем раснределитель, сообщенный каналами с .поршневым дозатором, имеющим упор, связанный с регулятором.
Однако в таких насосах переменное усилие, действующее на норшень дозатора, передается через подвижный упор на регулятор и вызывает колебания звеньев системы регулирования.
Описываемый иасос позволяет повысить точность регулирования.
Это достигается разгрузкой регулятора от усилий, действующих на поршень дозатора.
Для этого дозатор выполнен в виде ки 1ематически связанной с регулятором втулки с впускным и выпускным отверстиями и размещенными в ней поршеньками, один из которых подпружинен, а другой жестко прикреплен к корпусу.
На фиг. 1 показан предложенный насос, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, сечение но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
затор выполнен в виде номещенной в корпусе / втулки 6, в которой расположен поршенек 7 с пружиной 8, опирающейся на корпус, и поршенек 9, прикрепленный к корпусу с помощью штифта 10. Во втулке 6 выполнены виускное а и выпускное б отверстня, сообщающие нагнетательную полость подкачнвающего насоса при помощи канала в в корпусе /, каналов г, д и е с межплунл ерным пространством насоса, которое через канал ж сообщается с форсункамн. Вту.тка 6 дозатора при НО.МОЩН тяги 11 связана с регуляторо.м скорости.
При вращении распределителя 2 его канал г сообщает каналы в и д, н топливо от нодкачнвающего насоса по этим каналам попадает через отверстие а во втулку 6, отодвигая поршенек 7 до упора в корпус / и сжилшя пружину 8 (в это время канал е нерекрыт распределителем 2). При дальнейшем вран1ении распределитель 2 перекрывает канал д и сообщает канал е с межплунжерным пространством. Поршенек 7 .иод действием пружппы 8 вытесняет топливо из втулки 6 через отверстие б н канал в в полость раснределнтеля, раздвигая плунжеры 3 до тех нор, нока поршенек 7 своей боковой поверхностью не перекроет отверстие б. Поршенек 9 через штифт 10 передает давленне топлива на корпус J насоса. Таким образом, количество топлива, попадающего в межплунжерное пространство, определяется положением втулки 6 относительно поршенька 7, которая полностью разгружена в осевом нанравленнн от (1я топлива и перемещается в это.м иа.правлении при ПОМОШ.П тяги It, овязаннон с регулятором CICOpOCTH. Прн далы1ейн1ем новороте распределителя закрывается канал е, ролнки толкателей 4 набегают на выступы кулачковой шайбы 5, н иосле сообщения канала распределителя с каналом ж -начинается подача топлива к форсунке. 5 10 15 4 Предмет изобретения Топливный насос распределительного тила для двигателя внутреннего сгорания, содер; жащий корпус и размещенный в нем распределитель, сообщенный каналами с поршневым дозатором, связанным с регулятором, например, скорости, отличающийся тем, что-, с целью новышеиия точности регулирования, дозатор вынолнен в виде кинематически связанной с регулятором втулки с впускным )i выпускным отверстиями и размещенными в ней поршеньками, один из которых подпружинен, а другой жестко прикреплен к корпусу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
Дозатор-распределитель топливных насосов | 1960 |
|
SU137342A1 |
ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2028497C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU244808A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU340199A1 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация