Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в топливовпрыскиваюндей аппаратуре дизелей, а именно в топливовпрыскивающих насосах высокого давления распределительного типа.
Известен распределительный топливный насос для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами, установленный во втулке плунжер-распределитель, имеющий осевой канал плунжера с надплунжерным объмом, и соединенные с осевым каналом отсечное и распределительное отверстия, отсечную муфту и подпружиненный прецизион ный поршенек, расположенный в цилиндрической полости, сообщенный через осевой канал плунжер с надплунжерным объемом {.
В этом насосе прецизионный поршенек совершает постоянный ход, осуществляя тем самым отсасывание постоянного объема топлива из надплунжерного объема в период нагнетательного хода плунжера, что снижает эффективность работы насоса на пусковых режимах. Кроме того, размещение прецизионного поршенька в теле плунжера снижает ремонтопригодность топливного насоса.
Цель изобретения - повышение эффективности работы топливного насоса.
Поставленная цель дбстигается тем, что в распределительном топливном насосе высокого давления для дизеля, содержащем втулку с рабочими окнами, установленный во втулке плунжер-распределитель, имеющий осевой канал, связанный с надплунжерным объемом, и соединенные с осевым каналом отсечное и распределительное отверстия, отсечную муфту и подпружиненный прецизионный поршенек, расположенный в цилиндрической полости, сообщенной через 1)севой канал плунжера с надплунжерным объемом, втулка дополнительно снабжена регулируемым ступенчатым упором, размещенн;х 1 в зоне перемещения отсечной муфты, ipHMeM цилиндрическая полость выполi; ia в виде сквозного радиального канала в отсечной муфте, а поршенек установлен i-- радиальном канале с возможностью взаимодействия с регулируемым ступенчатым упором птулки.
Mrj фиг. 1 изображена принципиальная .:хема предлагаемого насоса; на фиг. 2 - разр..- А- А на фиг. 1; на фиг. 3 - выполнения отсечной муфты.
Распределительный топливный насос со,i-o.i;;n- втулку 1 с рабочими наполнитель:. 2 i; нагнетательны.ми 3 окнами. Во :.:к. ; установлен плунжер-распределигс:.i:. с осевы.м каналом 5, связанный с iu-.ii;.луажерньш объемом 6. Плунжер-расIpv.i-.ь; re/ib 4 имеет радиальные отсечное i ; :1ч:чр 1елительное 8 отверстия, соеди :;.-:i,ie с - оевым каналом 5. В пазу втулки 1 .иа г:-луижере-распределителе 4 установлена
отсечная муфта 9, которая взаимодействует с отсечным отверстием 7. В отсечной муфте 9 имеется цилиндрическая полость, выполненная в виде радиального канала 10, сообщенного с надплунжерным объемом б через осевой канал 5, отсечное отверстие 7 и кольцевая канавка 11. В радиальном канале 10 установлен прецизионный подпружиненный поршенек 12, имеющий хвостовик 13. На втулке I в зоне перемещения отсечной муфты 9 выполнен регулируемый ступенчатый упор 14 со ступенями 15 и 16 для взаимодействия с хвостовиком 13 поршенька 12. Регулировка упора 14 осуществляется посредством продолговатых монтажных отверстий и сменных прокладок 17, устанавливаемых между втулкой 1 и упором 14.
Как вариант выполнения отсечной муфты 9 последняя может быть выполнена с двумя диаметрально расположенными радиальными каналами 10, в которых установлены прецизионные подпружиненные порщеньки 12, а втулка в этом случае имеет два ступенчатых упора 14.
Насос работает следующим образом.
При движении плунжера-распределителя 4 вверх топливо в надплунжерном объеме 6 сжимается и по осевому каналу 5, отсечному отверстию 7 и кольцевой канавке 11 поступает в радиальный канал 10. Поступающее в канал 10 топливо воздействует на прецизионный подпружиненный поршенек 12 и перемещает его. Перемещение поршенька 12 изменяет надплунжерный объем на определенную величину соответственно которой уменьшается количество топлива, выталкиваемое через наполнительные окна 2. Положение регулируемого ступенчатого упора 14 выбирается таким образом, чтобы при положении отсечной муфты 9, соответствующем подаче на режиме номинальности, максимального крутящего момента и холостом ходе, подпружиненный порщенек 12 при нагнетании плунжером-распределителем4 топлива соверщал полное перемещение в радиальном канале 10 без взаимодействия хвостовика 13 со ступенчатым упором 14. В этом случае хвостовик 13 поршенька 12 не препятствует перемещению отсечной муфты 9 по плунжеру 4 для изменения режима работы двигателя в указанных выше пределах.
Перед запуском дизеля для увеличения цикловой подачи топлива отсечная муфта 9 перемещается вверх в положение, когда .хвостовик 13 располагается напротив ступени 15 упора 14. Ход порщенька 12 в дан-, ном случае ограничивается перемещением ступенчатого упора 14 посредством монтажных отверстий и сменных прокладок 17 и выбирается обычно незначительным, практически выключая действие порщенька 12 на пусковом режиме. После запуска дизеля отсечная муфта 9 под действием регулятора перемещается вниз, и хвостовик 13 поршенька 12 располагается напротив ступени 16 упора 14, что позволяет ему свободно перемещаться, выполняя основную функцию по назначению надплунжерного объема.
Такое выполнение распределительного насоса позволяет повысить цикловую подачу на пусковых режимах дизеля, что повышает его эффективность. Кроме того, такое размеш.ение подпружиненного поршенька позволяет повысить ремонтопригодность предлагаемого насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос | 1978 |
|
SU750119A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Дозатор-распределитель топливных насосов | 1960 |
|
SU137342A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС высокого давления для дизеля, содержащий втулку с рабочими наполнительными и нагнетательными окнами, установленный во втулке плунжер-распределитель, имеющий осевой канал, связанный с надплунжерным объемом, и соединенные с осевым каналом отсечное и распределительное отверстия, отсечную муфту и подпружиненный прецизионный порщенек, расположенный в цилиндрической полости, сообщенной через осевой канал плунжера с надплунжерным объемом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, втулка дополнительно снабжена регулируемым ступенчатым упором, размещенным в зоне перемещения отсечной муфты, причем цилиндрическая полость выполнена в виде сквозного радиального канала в отсечной муфте, а порщенек установлен в радиальном канале с возможностью взаимодействия с регулируемым ступенчатым упором втулки. S (Л ю 4 to О5
9
f
гг
Фиг.г
фг/f.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Распределительный топливный насос | 1978 |
|
SU750119A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-02-26—Подача