Способ получения опоры скольжения Советский патент 1990 года по МПК F16B11/00 

Описание патента на изобретение SU1559227A1

сокой частоты до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Изменение диаметра цапфы 4 вала в процес- г се нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в опоре. Одновременное охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических раз- ю

меров вследствие термического расширения детали. Способ позволяет, увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3, варьировать ве- г чиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре с льжения, а также изменять зазор в случае необходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 и.и.

Похожие патенты SU1559227A1

название год авторы номер документа
ШАРНИРНАЯ ОПОРА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ШАРОВОМ ШАРНИРЕ 2008
  • Ангенхайстер Маркус
RU2432506C2
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2437998C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Алексеев Владимир Павлович
  • Акимов Геннадий Яковлевич
  • Дарда Юрий Антонович
  • Бабенко Михаил Антонович
  • Смияненко Игорь Михайлович
RU2229039C2
Разъемный саморегулирующийся подшипниковый узел скольжения 1991
  • Авдеев Дин Тихонович
  • Бабец Николай Васильевич
  • Васильев Борис Николаевич
  • Редько Ирина Николаевна
  • Мусиенко Светлана Сергеевна
SU1751490A1
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351812C1
Способ закрепления покрытия на полом изделии и устройство для его осуществления 1989
  • Кужаров Александр Сергеевич
  • Кохановский Вадим Алексеевич
SU1705629A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1998
  • Йекель Йоханн
  • Ниесс Даниель
RU2222732C2
Способ изготовления металлографитопластовых подшипников скольжения 1978
  • Абашин Эдуард Яковлевич
SU764995A1
ВАКУУМ-ФИЛЬТР ДИСКОВЫЙ 2015
  • Катаев Юрий Васильевич
  • Свертков Александр Андреевич
  • Чунц Сергей Михайлович
  • Красножон Александр Иванович
  • Ключников Сергей Викторович
  • Рябиков Александр Владимирович
RU2603801C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 559 227 A1

Реферат патента 1990 года Способ получения опоры скольжения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу получения опоры скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и КПД узла путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения. Наносят клей на поверхность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающего органоволокнита (АСО) на основе политетрафторэтилена и внутреннюю поверхность отверстия 2, выполненного в корпусе 3 опоры скольжения. Устанавливают втулку 1 в отверстие 2. После введения во втулку 1 цапфы 4 вала цапфу 4 нагревают токами промышленной или высокой частоты до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Изменение диаметра цапфы 4 вала в процессе нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в опоре. Одновременное охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических размеров, вследствие термического расширения детали. Способ позволяет, увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3, варьировать величиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре скольжения, а также изменять зазор в случае необходимости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 559 227 A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности и КПД путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения.

На фиг. 1 изображена опора сколь- жения; на Фиг. 2 - опора скольжения с индуктором, теплообменниками и ванной, продольный разрез. ;

Способ получения опоры скольжения.

включающий нанесение клея на поверх-

ность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающегося органоволокнита (АСО) на основе политетрафторэтилена и на внутреннюю поверхность отверстия 2, выполненного в корпусе 3 опоры скольжения, и установку втулки 1 в отверстие 2, после введения во втулку 1 цапфы k вала последнюю нагревают до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Цапфа А вала может также нагреваться токами промышленной или высокой частоты. Для реализации предложенного способа центральная часть цапфы k вала охватывается индуктором 5- Корпус 3 соприкасается с полым теплообменником 6, через который пропускается охладитель 7«

Как пример осуществления способа на фиг о 2 показано выполнение дополни тельного охлаждения хвостовика корпу- са 3 путем погружения хвостовика в ванну 8 с охлаждающей жидкостью 9«

Цапфа и вала разогревается до температуры отверждения клея, и одновре- менно производится охлаждение корпуса 3. Изменение диаметра цапфы вала в процессе нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в

опопе Охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических размеров вследствие термического расширения детали. Увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3 опоры скольжения,можно варьировать величиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре скольжения.

Предлагаемый способ обеспечивает повышение надежности и СПД опоры скольжения за счет достижения оптимального зазора в опоре скольжения и возможности его изменения в случае необходимости.

Формула изобретения

1.Способ получения опоры скольжения, включающий нанесение клея на поверхность втулки из антифрикционного самосмазывающегося органоволокнита на основе политетрафторэтилена, ку втулки в отверстие, выполненное в корпусе опоры скольжения, приклеивание и последующую установку цапфы вала во втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД путем обеспечения оптимального зазора между цапфой вала и втулкой, перед установкой втулки клей наносят на внутреннюю поверхность отверстия, корпуса, а после введения во втулку цапфы вала цапфу вала напевают до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса опоры скольжения.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что цапфа вала нагревается токами промышленной или высокой частоты.

.7 3

Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1559227A1

Барчан Г.И
Перспектива применения самосмазывающихся материалов на основе полимерных волокон в узлах трения сельскохозяйственных машин
- В кн.: Применение полимерных материалов в сельскохозяйственных машинах (Всесоюзный научно-технический семинар, г
Ростов-на-Дону, 20-22 мая, 1980 г
Тезисы докладов, 1ч)
М, 1980, с
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
( СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ

SU 1 559 227 A1

Авторы

Шустерняк Марк Михайлович

Добринец Владимир Константинович

Бренч Михаил Михайлович

Даты

1990-04-23Публикация

1987-10-05Подача