сокой частоты до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Изменение диаметра цапфы 4 вала в процес- г се нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в опоре. Одновременное охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических раз- ю
меров вследствие термического расширения детали. Способ позволяет, увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3, варьировать ве- г чиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре с льжения, а также изменять зазор в случае необходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 и.и.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ШАРНИРНАЯ ОПОРА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ШАРОВОМ ШАРНИРЕ | 2008 |
|
RU2432506C2 |
| БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437998C1 |
| ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
| Разъемный саморегулирующийся подшипниковый узел скольжения | 1991 |
|
SU1751490A1 |
| ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351812C1 |
| Способ закрепления покрытия на полом изделии и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1705629A1 |
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1998 |
|
RU2222732C2 |
| Способ изготовления металлографитопластовых подшипников скольжения | 1978 |
|
SU764995A1 |
| ВАКУУМ-ФИЛЬТР ДИСКОВЫЙ | 2015 |
|
RU2603801C1 |
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу получения опоры скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и КПД узла путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения. Наносят клей на поверхность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающего органоволокнита (АСО) на основе политетрафторэтилена и внутреннюю поверхность отверстия 2, выполненного в корпусе 3 опоры скольжения. Устанавливают втулку 1 в отверстие 2. После введения во втулку 1 цапфы 4 вала цапфу 4 нагревают токами промышленной или высокой частоты до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Изменение диаметра цапфы 4 вала в процессе нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в опоре. Одновременное охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических размеров, вследствие термического расширения детали. Способ позволяет, увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3, варьировать величиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре скольжения, а также изменять зазор в случае необходимости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности и КПД путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения.
На фиг. 1 изображена опора сколь- жения; на Фиг. 2 - опора скольжения с индуктором, теплообменниками и ванной, продольный разрез. ;
Способ получения опоры скольжения.
включающий нанесение клея на поверх-
ность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающегося органоволокнита (АСО) на основе политетрафторэтилена и на внутреннюю поверхность отверстия 2, выполненного в корпусе 3 опоры скольжения, и установку втулки 1 в отверстие 2, после введения во втулку 1 цапфы k вала последнюю нагревают до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Цапфа А вала может также нагреваться токами промышленной или высокой частоты. Для реализации предложенного способа центральная часть цапфы k вала охватывается индуктором 5- Корпус 3 соприкасается с полым теплообменником 6, через который пропускается охладитель 7«
Как пример осуществления способа на фиг о 2 показано выполнение дополни тельного охлаждения хвостовика корпу- са 3 путем погружения хвостовика в ванну 8 с охлаждающей жидкостью 9«
Цапфа и вала разогревается до температуры отверждения клея, и одновре- менно производится охлаждение корпуса 3. Изменение диаметра цапфы вала в процессе нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в
опопе Охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических размеров вследствие термического расширения детали. Увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3 опоры скольжения,можно варьировать величиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре скольжения.
Предлагаемый способ обеспечивает повышение надежности и СПД опоры скольжения за счет достижения оптимального зазора в опоре скольжения и возможности его изменения в случае необходимости.
Формула изобретения
.7 3
Фие.2
| Барчан Г.И | |||
| Перспектива применения самосмазывающихся материалов на основе полимерных волокон в узлах трения сельскохозяйственных машин | |||
| - В кн.: Применение полимерных материалов в сельскохозяйственных машинах (Всесоюзный научно-технический семинар, г | |||
| Ростов-на-Дону, 20-22 мая, 1980 г | |||
| Тезисы докладов, 1ч) | |||
| М, 1980, с | |||
| Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
| ( СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | |||
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-10-05—Подача