Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам дизелей.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения срока службы пружины.
На фиг.1 изображен регулятор; на фиг.2 - вид А на фиг.1;на фиг„3 - разрез Б-Б на фиг.2 (соответствует нормальной работе регулятора); на фиг„4 - то же (соответствует положению поворотного звена и втулки в случае заедания органа дозирования топливопоцачи).
Регулятор содержит чувствительный элемент, выполненный в виде центробежных грузов 1 и взаимодействующий с подпружиненной подвижной муфтой 2. В последней с возможностью качания и относительного перемещения установлен двуплечий рычаг 3, одно плечо которого шарнирно соединено с новоротным звеном 4, установленном на валике 5 рычага 6 управления. Второе плечо рычага 3 при помощи тяги 7 соединено с органом дозирования топ- ливоподачи (не показано) и взаимодействует с копиром 8 для корректировки топливоподачи при перегрузке двигателя.
Спиральная пружина 9 установлена на втулке 10, имеющей поводок 11. .
Втулка 10 жестко посажена на валике 5. Пружина 9 связана своими зацепами 12 и 13 через поводок 11 втулки 10 с поворотным звеном 4. Упор- ограничитель перемещения звена 4 выполнен в виде торцового выступа 14 на втулке 10 с возможностью взаимодействия с торцовым выступом 15, выполненным на звене 4. Между торцовыТаким образом, благодаря наличию взаимодействующих между собой упоров, выполненных на обращенных одна к другой торцовых частях поворотного звена и втулки, обеспечивается повышение безопасности эксплуатации двигателя при непредвиденных заеданиях органа дозирования топливоподачи за счет возможности передачи усилия оператора для преодоления этого заедания, благодаря неупругому соединению рычага управления с поворотным звеном в сторону его перемещения для выключения топливоподачи. При этом исключается поломка зацепов спиральной пружины, что повышает надежность регулятора.
35
40
Формула изобретения Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены центробежный чувствительный элемент с подпружиненной подвижной муфтой, устами выступами 14 и 15 выполнен угловой 45 новленный в корпусе с возможностью люфт (зазор) oL для предохранения поворота валик с закрепленными на органа управления топливоподачи ма- нем рычагом управления и втулкой, шины (не показано) от случайных жест- поворотное звено, двуплечий рычаг,
взаимодействующий с муфтой и связанный одним плечом с органом дозирования толливоподачи, а другим через поворотное звено - с валиком, спиральную пружину, соединенную своими концами соответственно с поворотным
ких кратковременных толчков.
Регулятор работает следующим образом.
С увеличением частоты вращения центробежные грузы 1 перемещают муфту 2 вправо. При этом двуплечий рычаг 3 начинает поворачиваться по часовой стрелке относительно своего нижнего шарнира с поворотным звеном 4, перемещая тягу 7 в сторону уменьшения топливоподачи (фиг.1).
50
55
звеном и через втулку - с валиком, и упор для ограничения перемещения поворотного звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения сро10
5607514
В случае заедания органа дозирования топливоподачи частота вращения двигателя внутреннего сгорания начи- | нает возрастать, и грузы 1 через муфту 2 поворачивают звено 4 по часовой стрелке, скручивая пружину 9 до соприкосновения торцового выступа 15 звена 4 с торцовым выступом 14 втулки 10 (фиг.4). Далее начинает образовываться перестановочное усилие регулятора, равное разнице усилий грузов 1 и подпружиненной муфты 2, для преодоления усилия заедания. Ес- J5 ли перестановочного усилия в пределах допустимой частоты вращения недостаточно для преодоления этого заедания, то оператор может передать свое усилие через рычаг 6 к тяге 7,
Таким образом, благодаря наличию взаимодействующих между собой упоров, выполненных на обращенных одна к другой торцовых частях поворотного звена и втулки, обеспечивается повышение безопасности эксплуатации двигателя при непредвиденных заеданиях органа дозирования топливоподачи за счет возможности передачи усилия оператора для преодоления этого заедания, благодаря неупругому соединению рычага управления с поворотным звеном в сторону его перемещения для выключения топливоподачи. При этом исключается поломка зацепов спиральной пружины, что повышает надежность регулятора.
20
25
30
35
звеном и через втулку - с валиком, и упор для ограничения перемещения поворотного звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения сро/V
Фиг. 2
а
//
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636577A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1291710A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1157273A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781380A1 |
Изобретение относится, в частности, к центробежным регуляторам дизелей. Цель изобретения - повышение надежности. Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1 с подвижной муфтой 2, подпружиненной пружиной и взаимодействующей с двуплечим рычагом 3, который одним плечом связан через тягу 7 с органом дозирования топливоподачи, а другим - с поворотным звеном 4, которое снабжено торцовым выступом и взаимодействует с втулкой 10, закрепленной на валике 5 и снабженной торцовым выступом для взаимодействия с выступом звена 14. При этом на валике 5 закреплен рычаг 6 управления, а между поворотным звеном 4 и втулкой 10 установлена спиральная пружина 9. В регуляторе благодаря наличию взаимодействующих между собой выступов звена 4 и втулки 10 исключается поломка спиральной пружины 9 при заеданиях органа дозирования топливоподачи, что повышает надежность регулятора. 4 ил.
Редактор И.Касарда
Составитель В.Забегалин
Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец
Заказ 961
Тираж 435
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
&$по6ернуто
п
13
Подписное
Центробежный регулятор числа оборотов двигателей типа Дизель | 1946 |
|
SU70012A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1986-01-14—Подача