Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1560751A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам дизелей.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения срока службы пружины.

На фиг.1 изображен регулятор; на фиг.2 - вид А на фиг.1;на фиг„3 - разрез Б-Б на фиг.2 (соответствует нормальной работе регулятора); на фиг„4 - то же (соответствует положению поворотного звена и втулки в случае заедания органа дозирования топливопоцачи).

Регулятор содержит чувствительный элемент, выполненный в виде центробежных грузов 1 и взаимодействующий с подпружиненной подвижной муфтой 2. В последней с возможностью качания и относительного перемещения установлен двуплечий рычаг 3, одно плечо которого шарнирно соединено с новоротным звеном 4, установленном на валике 5 рычага 6 управления. Второе плечо рычага 3 при помощи тяги 7 соединено с органом дозирования топ- ливоподачи (не показано) и взаимодействует с копиром 8 для корректировки топливоподачи при перегрузке двигателя.

Спиральная пружина 9 установлена на втулке 10, имеющей поводок 11. .

Втулка 10 жестко посажена на валике 5. Пружина 9 связана своими зацепами 12 и 13 через поводок 11 втулки 10 с поворотным звеном 4. Упор- ограничитель перемещения звена 4 выполнен в виде торцового выступа 14 на втулке 10 с возможностью взаимодействия с торцовым выступом 15, выполненным на звене 4. Между торцовыТаким образом, благодаря наличию взаимодействующих между собой упоров, выполненных на обращенных одна к другой торцовых частях поворотного звена и втулки, обеспечивается повышение безопасности эксплуатации двигателя при непредвиденных заеданиях органа дозирования топливоподачи за счет возможности передачи усилия оператора для преодоления этого заедания, благодаря неупругому соединению рычага управления с поворотным звеном в сторону его перемещения для выключения топливоподачи. При этом исключается поломка зацепов спиральной пружины, что повышает надежность регулятора.

35

40

Формула изобретения Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены центробежный чувствительный элемент с подпружиненной подвижной муфтой, устами выступами 14 и 15 выполнен угловой 45 новленный в корпусе с возможностью люфт (зазор) oL для предохранения поворота валик с закрепленными на органа управления топливоподачи ма- нем рычагом управления и втулкой, шины (не показано) от случайных жест- поворотное звено, двуплечий рычаг,

взаимодействующий с муфтой и связанный одним плечом с органом дозирования толливоподачи, а другим через поворотное звено - с валиком, спиральную пружину, соединенную своими концами соответственно с поворотным

ких кратковременных толчков.

Регулятор работает следующим образом.

С увеличением частоты вращения центробежные грузы 1 перемещают муфту 2 вправо. При этом двуплечий рычаг 3 начинает поворачиваться по часовой стрелке относительно своего нижнего шарнира с поворотным звеном 4, перемещая тягу 7 в сторону уменьшения топливоподачи (фиг.1).

50

55

звеном и через втулку - с валиком, и упор для ограничения перемещения поворотного звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения сро10

5607514

В случае заедания органа дозирования топливоподачи частота вращения двигателя внутреннего сгорания начи- | нает возрастать, и грузы 1 через муфту 2 поворачивают звено 4 по часовой стрелке, скручивая пружину 9 до соприкосновения торцового выступа 15 звена 4 с торцовым выступом 14 втулки 10 (фиг.4). Далее начинает образовываться перестановочное усилие регулятора, равное разнице усилий грузов 1 и подпружиненной муфты 2, для преодоления усилия заедания. Ес- J5 ли перестановочного усилия в пределах допустимой частоты вращения недостаточно для преодоления этого заедания, то оператор может передать свое усилие через рычаг 6 к тяге 7,

Таким образом, благодаря наличию взаимодействующих между собой упоров, выполненных на обращенных одна к другой торцовых частях поворотного звена и втулки, обеспечивается повышение безопасности эксплуатации двигателя при непредвиденных заеданиях органа дозирования топливоподачи за счет возможности передачи усилия оператора для преодоления этого заедания, благодаря неупругому соединению рычага управления с поворотным звеном в сторону его перемещения для выключения топливоподачи. При этом исключается поломка зацепов спиральной пружины, что повышает надежность регулятора.

20

25

30

35

звеном и через втулку - с валиком, и упор для ограничения перемещения поворотного звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения сро/V

Фиг. 2

а

//

Фиг.З

Похожие патенты SU1560751A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
  • Шабадаш Борис Израильевич
  • Овчаренко Сергей Викторович
SU1636577A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2101530C1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Леонов И.В.
  • Шатров В.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Марков В.А.
  • Штейников В.А.
  • Еремин Г.В.
  • Леонов Д.И.
RU2037061C1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1291710A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1157273A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Цветков Илья Александрович
SU781380A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 560 751 A1

Реферат патента 1990 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится, в частности, к центробежным регуляторам дизелей. Цель изобретения - повышение надежности. Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1 с подвижной муфтой 2, подпружиненной пружиной и взаимодействующей с двуплечим рычагом 3, который одним плечом связан через тягу 7 с органом дозирования топливоподачи, а другим - с поворотным звеном 4, которое снабжено торцовым выступом и взаимодействует с втулкой 10, закрепленной на валике 5 и снабженной торцовым выступом для взаимодействия с выступом звена 14. При этом на валике 5 закреплен рычаг 6 управления, а между поворотным звеном 4 и втулкой 10 установлена спиральная пружина 9. В регуляторе благодаря наличию взаимодействующих между собой выступов звена 4 и втулки 10 исключается поломка спиральной пружины 9 при заеданиях органа дозирования топливоподачи, что повышает надежность регулятора. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 560 751 A1

Редактор И.Касарда

Составитель В.Забегалин

Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 961

Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

&$по6ернуто

п

13

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1560751A1

Центробежный регулятор числа оборотов двигателей типа Дизель 1946
  • Настенко Н.Н.
SU70012A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 560 751 A1

Авторы

Климчук Василий Филиппович

Даты

1990-04-30Публикация

1986-01-14Подача