i; ,,; етегше относится к двигателестрое- ник), к ;;п;тности К системам автоматического регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надеж- HsicTi; работы регулятора. ,
На с})иг. 1 представлена кинематическая с ....а регулятора; на фиг. 2 - вид А на
фИ| . I.
Регулятор содержит центробежный датчик, выполненный в виде центробежных грузов 1, взаимодействующих с подпружинен- Hofi подвижной муфтой 2, которая кинематически связана с главным рычагом 3. Ниж- iinii конец pi.iuara 3 соединен через упругое з;и ill: 4 с рычагом 5 управления, а верхний - с тягой 6, воздействующей на орган дозиро- iaiii H юплнвоподачи. В корпусе регулятора устаяовлеп валик 7 пускового обогатителя, спабжсипый пружиной 8 возврата и выступом 9. На валике 7 жестко закреплен копир 10 с боковой ступенькой а. Валик 7 поджимается пружиной 8 возврата к фиксирующему элементу 11, установленному в корпусе и предотвращающему поворот валика 7
Главный рычаг 3
10
15
20
вокруг продольной оси
снабжен регулируемым упором 12, взаимокониром 10. Рычаг 5 управ- 25 с выступом 9, т. е. для возможности выталводится вправо, выводя упор 12 из контакта со ступенькой а копира 10, и валик 7 усилием пружины 8 возвращается в первоначальное положение. При этом выступ 9 валика 7 становится в положение для взаимодействия с плоскостью с планки 13. Дальнейщее управление двигателем (перемещение рычага 5 управления от положения е до положения f) происходит без взаимодействия рычага 5 управления с выступом 9.
Для выключения подачи топлива рычаг 5 управления поворачивают до положения cL. При этом планка 13 плоскостью с взаимодействует с выступом 9 валика 7 и свободно изгибается в сторон-у от валика 7, не оказывая препятствия перемещению рычага 5 управления в положение t. Одновременно главный рычаг 3 поворачивается по часовой стрелке относительно муфты 2 в сторону уменьшения подачи топлива. В положении рычаг 3 через тягу 6 выключает подачу топлива, а пластина 1.3 выходит из зацепления с выступом 9 и под действием собственной упругости устанавливает в первоначальное положение, позволяющее в дальнейшем взаимодействовать ей плоскостью b
действующим с лепня валика 7 связан с последним посредством клинового механизма привода, образо- воппого элементами: выступом 9 и у11|| О.11 плоской пластиной 13 с прилегающим к ней со стороны валика 7 жестким 01 ра1И1чительным сектором 14. Пластина 13 и ,-огающий к ней сектор 14 закреплены iia рычаге 5 управления под угломс - к плоскости, его перемещения.
Регулятор работает следующим образом.
Для запуска двигателя поворачивают piiiMar 5 управления от положения d до положения е. При этом упругая пластина 13 взаимодействует с выступом 9 валика 7 поверхностью 6. Так как со стороны валика 7 к пластине 13 прилегает жесткий ограни- чите;1ьный сектор 9, жесткость пластины со стороны поверхности Ь высока и пластина 13, воздействуя на выступ 9, перемещает валик 7 в сторону увеличения топливоподачи. Совместно с валиком 7 происходит перемещение копира 10. Одновременно главный рычаг 3 поворачивается относительно муфты 2 против часовой стрелки и упирается упором 12 в боковую ступеньку а копира 10, а пластина 13 выходит из зацепления с выступом 9 валика 7. Однако возврата валика 7 под действием сжатой пружины 8 не происходит из-за упора торца ступеньки а копира 10 в упор 12 рычага 3. Это позволяет рычагу 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки а, обеспечивая требуемую величину подачи топлива при запуске двигателя. При достижении двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода рычаг 3 от30
35
40
45
50
55
кивания валика 7 из корпуса регулятора при обратном перемеш,ении рычага 5 управления.
Технико-экономическая эффективность регулятора выражается в повышении надежности его работы за счет исключения возможности заедания валика пускового обогатителя, что достигается благодаря отсутствию сил трения в клиновом механизме привода при достижении двигателем оборотов превышающих устойчивые обороты холостого хода.
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем центробежным датчиком, главный рычаг с регулируемым упором, пусковой обогатитель в виде валика, связанного с рычагом управления и снабженного пружиной возврата и корректирующим копиром, взаимодействуюш,им с регулируемым упором главного рычага, и клиновой механизм привода валика обогатителя образованный двумя элементами: выступом и профильной деталью, из которых один элемент выполнен за одно целое с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, профильная деталь клинового механизма привода валика выполнена в виде установленных на рычаге управления под углом к плоскости его перемещения упругой плоской пластины и при- - легающего к ней со стороны валика жесткого ограничительного сектора, верхняя
водится вправо, выводя упор 12 из контакта со ступенькой а копира 10, и валик 7 усилием пружины 8 возвращается в первоначальное положение. При этом выступ 9 валика 7 становится в положение для взаимодействия с плоскостью с планки 13. Дальнейщее управление двигателем (перемещение рычага 5 управления от положения е до положения f) происходит без взаимодействия рычага 5 управления с выступом 9.
Для выключения подачи топлива рычаг 5 управления поворачивают до положения cL. При этом планка 13 плоскостью с взаимодействует с выступом 9 валика 7 и свободно изгибается в сторон-у от валика 7, не оказывая препятствия перемещению рычага 5 управления в положение t. Одновременно главный рычаг 3 поворачивается по часовой стрелке относительно муфты 2 в сторону уменьшения подачи топлива. В положении рычаг 3 через тягу 6 выключает подачу топлива, а пластина 1.3 выходит из зацепления с выступом 9 и под действием собственной упругости устанавливает в первоначальное положение, позволяющее в дальнейшем взаимодействовать ей плоскостью b
с выступом 9, т. е. для возможности вытал
кивания валика 7 из корпуса регулятора при обратном перемеш,ении рычага 5 управления.
Технико-экономическая эффективность регулятора выражается в повышении надежности его работы за счет исключения возможности заедания валика пускового обогатителя, что достигается благодаря отсутствию сил трения в клиновом механизме привода при достижении двигателем оборотов, превышающих устойчивые обороты холостого хода.
0
5
0
5
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем центробежным датчиком, главный рычаг с регулируемым упором, пусковой обогатитель в виде валика, связанного с рычагом управления и снабженного пружиной возврата и корректирующим копиром, взаимодействуюш,им с регулируемым упором главного рычага, и клиновой механизм привода валика обогатителя, образованный двумя элементами: выступом и профильной деталью, из которых один элемент выполнен за одно целое с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, профильная деталь клинового механизма привода валика выполнена в виде установленных на рычаге управления под углом к плоскости его перемещения упругой плоской пластины и при- - легающего к ней со стороны валика жесткого ограничительного сектора, верхняя
1291710 3А
кромка которого расположена ниже верхнейвыступ, сопряженный с профильной декромки упругой плоской пластины, при этомталью, установлен на валике обогатителя.
Вид А побернуто
Ь 5
Плоскость перемещения
рычага управления
Ф1Аг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом | 1989 |
|
SU1765480A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636577A1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1965 |
|
SU171691A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом | 1985 |
|
SU1262077A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359454A1 |
Корректор регулятора подачи топлива дизеля | 1989 |
|
SU1666791A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1964 |
|
SU166200A1 |
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора. Отключается А связь рычага отвода, установленного неподвижно на валике (В) 7, с клином. Их связь может способствовать невозврату В 7 с корректирующим копиром 10 в рабочее положение. Клин в регуляторе выполнен в виде упругой планки (П) 13, установленной на рычаге 5 управления под углом к плоскости перемещения последнего и ограниченной от упругости с одной стороны сектором 14. При повороте рычага 5 из начального положения в сторону увеличения скоростного режима П 13 выполняет роль клина и выталкивает В 7 из корпуса, включая тем самым пусковую подачу топлива. При обратном повороте П 13 выполняет роль упругого элемента, не воздействуя на В 7 в сторону его выталкивания из корпуса. 2 ил. ig (Л ю со ФигЛ
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1190073A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 0 |
|
SU171691A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-10-08—Подача