Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестро- ению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, исполь- зующим в качестве топлива газообразное топливо.
Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения расслоения заряда и повышение полноты сгора- ю ния.
На чертеже изображена схема цилиндра двигателя, реализующего способ.
В камере 1 сгорания цилиндра 2 установлены форсунки 3 и 4 для подачи 1 газообразного топлива, соединенные с блоком 5 управления. Последний связан с регулятором 6 частоты вращения и с датчиком 7 подачи топлива.
При работе двигателя регулятор 6 2 частоты вращения подает в блок 5 управления сигнал, определяющий величину подачи топлива, а датчик 7 - сигнал начала подачи топлива. По сигналу датчика 7 блок 5 управления формирует 2 ряд повторяющихся импульсов управления форсунками 3 и 4. число и общая длительность кстс-рых определяются сигналом регулятора 6 и пропорциональны нагрузке двигателя.3
Начало первого импульса определяется положением коленчатого вала (не показан) двигателя и производится по сигналу датчика 7. Форсунки 3 и 4 открываются и подают в камеру 1 сгорания газообразное топливо в виде струй, направленных по ходу вращения воздушного заряда в камере сгорания. В соответствии с сигналом управления, поступающим от регулятора 6, блок 5 управ- ления изменяет длительность и количество открываний форсунки в течение одного цикла запнтки цилиндра газообразным топливом. В результате в цилиндре образуется ряд вращающихся вместе с зарядом воздуха порций газообразного топлива со смешанными с воздухом границами, т.е. зон переобогащенной смеси в обедненной среде.
Воспламенение заряда осуществляется впрыском запальной дозы жидкого топлива или факелом газообразного топлива, воспламененного искрой. Горение в камере сгорания происходит послойное, по периферии переобогащенных зон перемещающееся к середине зоны по мере размывания переобогащенных зон воздушным вихрем, что исключает детонационные явления, которые снижают полноту сгорания.
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем ввода в цилиндр воздуха и придачи ему вращения вокруг оси, впрыска газообразного топлива в цилиндр во время сжатия для расслоения смеси в цилиндре на центральное ядро богатой топливовоздушной смеси и периферийный слой бедной смеси, воспламенения смеси в переходной зоне между ядром и периферийным слоем и преобразования энергии расширяющихся продуктов сгорания во вращательную энергию вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения расслоения заряда и повышения полноты сгорания, впрыск газообразного топлива производят в направлении вращения воздуха повторяющимися дозами, при этом на режиме с заданной нагрузкой и частотой устанавливают число и длительность циклов и при изменении нагрузки изменяют число циклов, а при изменении частоты - длительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1041726A1 |
Система подачи криогенного топлива дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1714183A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002643A1 |
Стенд для испытания турбокомпрессоров | 1983 |
|
SU1150510A2 |
Система питания газодизеля криогенным топливом | 1990 |
|
SU1746034A1 |
Стенд для испытания турбокомпрессоров | 1982 |
|
SU1032342A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002645A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1142651A2 |
Форсунка | 1985 |
|
SU1257272A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя на газообразном топливе путем улучшения расслоения заряда и повышения полноты сгорания. При работе двигателя регулятор 6 частоты вращения подает в блок 5 управления сигнал, определяющий величину подачи топлива, а датчик 7 - сигнал начала подачи топлива. По сигналу датчика 7 блок 5 управления формирует ряд повторяющихся импульсов управления форсунками 3 и 4, число и общая длительность которых определяется сигналом регулятора 6 и пропорциональна нагрузке двигателя. Форсунки 3 и 4 открываются и подают в камеру 1 сгорания газообразное топливо в виде струй, направленных по ходу вращения воздушного заряда в камере сгорания. В соответствии с сигналом управления, поступающим из регулятора 6, блок 5 управления изменяет длительность и количество открываний форсунки в течение одного цикла запитки цилиндров газообразным топливом. 1 ил.
Генкин К.И | |||
и др | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-11-04—Подача