Система подачи криогенного топлива дизельного двигателя Советский патент 1992 года по МПК F02M53/00 

Описание патента на изобретение SU1714183A1

руется датчиком 19 и через блок управления задается путем воздействия на электропровод погружного насоса 2 науровне ТО .МПа. При работе двигателя насос 7 высокого давления обеспечивает давление жидкого топлива ниже давления криопродукта, при этом мембраны 13 и 14 и терморегулирующий вкладыш 15 находятся в левом положении. При подаче технологической жидкости подкачивающим насосом 9 давление в нагнетательной полости 17 мембранного насоса 4 превышает давление в приводной полости 16, при этом термоизолирующий вкладыш 15 перемещается вправо, вытесняя мембраной 14 дозированное количество жидкого криогенного топлива через обратный клапан 22 в распылителе форсунки 5. Давление жидкости в приводной полости 16 снижается в результате отсечки в насосе 2, а мембраны 13 и 14 и термоизолирующий вкладыш 15 смещают влево до упора. В нагнетательную полость 14 через обратный клапан 21 поступает порция криопродукта. Цикл повторяется. Система позволяет для нагнетания топлива использовать дизельную аппаратуру, при этом захолаживания требует только форсунка. 1 ил. ,

Похожие патенты SU1714183A1

название год авторы номер документа
Система питания газодизеля криогенным топливом 1990
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1746034A1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
Топливная система для дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
  • Шмелев Юрий Михайлович
SU1746040A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ 2007
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Кайзир Юрий Филиппович
RU2338920C1
Тепловой насос-испаритель 1990
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1756608A1
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334117C1
Дизельная форсунка 1987
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Мараховский Владимир Петрович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1528939A1

Реферат патента 1992 года Система подачи криогенного топлива дизельного двигателя

Изобретение относится к дизелестрое- нию, в частности к дизельной топливной аппаратуре. Система подачи криогенного топлива содержит криогенный контур питания в виде последовательно сообщенных, топливного бака 1 со сжиженным горючим газом и установленного в нем погружного насоса 2. Погружной насос 2, приводимый электродвигателем 3, нагнетает криогенное топливо из топливного бака 1 через клапан 21 в нагнетательную полость 17 мембранного насоса 4. Давление нагнетания контроли-VIЬ 00со

Формула изобретения SU 1 714 183 A1

Изобретение относится к дизелестроению, в частности к дизельной топливной аппаратуре.

Известна топливная система с впрыском топлива под высоким давлением в камеру сгорания в конце такта сжатия, использующая сжиженный горючий газ (метан, водород). Топливная система содержит криогенный бак с погруженным в него плунжерным криогенным насосом, связанным с электроприводом посредством кривошипно-шатунного механизма, нагреватель-испаритель, ресивер, форсунку. Датчик, установленный на ресивере, сигнализирует об изменении давления газа, управление которым обеспечивается управлением питания электродвигателя через регулятор.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является топливная система, содержащая криогенный топливный бак, подкачивающий насос, форсунку с системой управления. Топливная система предназначена для впрыска в цилиндр криогенного топлива в жидкой фазе.

Недостатком системы является низкое качество распыливания топлива.

Целью изобретения является улучшение распыливания топлива.

На чертеже приведена система подачи криогенного топлива дизельного двигателя. Система подачи содержит криогенный контур питания, состоящий из топливного бака 1 со сжиженным горючим газом и рас. положенного в нем погружного насоса 2 с . электроприводом 3, мембранный насос 4, соединенный с форсункой 5 закрытого типа, подыгольная полость которой связана с управляемым клапаном 6. Мембранный насос 4 соединен с контуром технологической жидкости в виде последовательно сообщенных насоса 7 высокого давления,, фильтра 8, подкачивающего насоса 9, фильтра 10 и бака 11, сообщенного с фильтром 8 клапаном 12. Мембранный насос 4 содержит мембраны 13 и 14, разделенные термоизолирующим вкладышем 15 с образованием приводной 16 и нагнетательной 17полостей. Погружной насос 2 последовательно соединен с электроприводом 3, блоком 18 управления и датчиком 19. Приводная полость 16 мембранного насоса 4 сообщена с баком 11 через дроссель 20. Нагнетательная полость 17 мембранного насоса 4 сообщена через обратный клапан 21с линией питания криогенного контура питания с одной стороны, ас другой через обратный клапан 22 - с подыгольной полостью форсунки 5 закрытого типа.

Система подачи криогенного топлива Дизельного двигателя работает следующим образом.

Погружной насос 2, приводимый электроприводом 3, нагнетает криогенное топливо из топливного бака 1 через клапан 21 в нагнетательную полость 17 мембранного насоса 4. Давление нагнетания контролируется датчиком 19 и через блок 18 управления задается путем воздействия на электропривод 3 погружного насоса 2 на уровне 10 , что путем смещения точки кипения криопродукта позволяет снизить требования к термоизоляции криогенных элементов системы. Перед пуском двигателя некоторое количество криогенного топлива сбрасывается в атмосферу или утилизируется через управляемый клапан 6 до необходимого захолаживания .форсунки 5. При работе двигателя насос 7 высокого давления обеспечивает остаточное давление жидкого топлива ниже давления технологической жидкости. При этом мембраны 13 и 14 и термоизолирующий вкладыш 15 в результате давления технологической жидкости в приводной полости 16 находятся в левом положении.При подаче технологической жидкости подкачивающим насосом 9 давление в нагнетательной полости 17 мембранного насоса 4 превышает давление в приводной полости 16, и термоизолирующий вкладыш 15, пропорционально подаче насоса 9 (количеству поданной в приводную полость 16 жидкости гидропривода), перемещается вправо. При этом мембрана 14 вытесняет из нагнетательной полости 17 дозированное количество жидкого криогенного топлива через обратный клапан 22 а распылитель форсунки 5 и производится его впрыск в камеру сгорания. Причем в нагнетательной камере 17 давление повышается до уровня давления, развиваемого насосом 9 (60 - 8Q МПа). Затем в результате отсечки в насосе 2 давление технологической жидкости в приводной полости 16 снижается, и под давлением жидкого криогенного топлива в нагнетательной полости 17 мембрань 13 и 14 и термоизолирующий вкладыш 15 смещаются влево до упора. В нагнетательную полость 17 через обратный клапан 21 поступает порция криогенного топлива и цикл повторяется. Формул а изобретения Система подачи криогенного топлива дизельного двигателя, содержащая криогенный контур питания в виде последовательно сообщенных топливного бака, установленного в нем погружного насоса с электроприводом и линии питания с датчиком давления, а также форсунку закрытого типа с подыгольной полостью, линию перепуска криогенного топлива с управляемым запорным клапаном и блок управления, связанный входом с датчиком давления, а выходом -с электроприводом насоса, причем подыгольная полость форсунки сообщена с линией перепуска и выполнена с возможностью сообщения с криогенным контуром питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, система снабжена контуром технологической жидкости в виде последовательно сообщенных бака, подкачивающего насоса и фильтров, и насоса высокого давления с полостью нагнетания, а также дросселем, по меньшей мере двумя обратными клапанами и мембранным насосом, выполненным в виде полого корпуса и по меньшей мере двух теплоизолированных между собой мембран, установленных в полости корпуса с образованием приводной и нагнетательной полостей, причем приводная полость мембранного насоса сообщена с одной стороны с нагнетательной полостью насоса высокого давления, а с другой через дроссель -со сливом, нагнетательная полость мембранного насоса сообщена через обратный клапан с линией питания криогенного контура питания с одной стороны, ас другой стороны через обратный клапан - с подыгольной полостью форсунки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714183A1

W
Pescha, Hydrogen Combustjonin Tomorrow Energy , Techozogy.Hydrogen Energy, vol
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
Бензиновая зажигалка 1923
  • Занегин И.М.
SU491A1

SU 1 714 183 A1

Авторы

Кудряш Анатолий Петрович

Зеркалий Виталий Степанович

Кайдалов Алексей Алексеевич

Даты

1992-02-23Публикация

1990-01-03Подача