руется датчиком 19 и через блок управления задается путем воздействия на электропровод погружного насоса 2 науровне ТО .МПа. При работе двигателя насос 7 высокого давления обеспечивает давление жидкого топлива ниже давления криопродукта, при этом мембраны 13 и 14 и терморегулирующий вкладыш 15 находятся в левом положении. При подаче технологической жидкости подкачивающим насосом 9 давление в нагнетательной полости 17 мембранного насоса 4 превышает давление в приводной полости 16, при этом термоизолирующий вкладыш 15 перемещается вправо, вытесняя мембраной 14 дозированное количество жидкого криогенного топлива через обратный клапан 22 в распылителе форсунки 5. Давление жидкости в приводной полости 16 снижается в результате отсечки в насосе 2, а мембраны 13 и 14 и термоизолирующий вкладыш 15 смещают влево до упора. В нагнетательную полость 14 через обратный клапан 21 поступает порция криопродукта. Цикл повторяется. Система позволяет для нагнетания топлива использовать дизельную аппаратуру, при этом захолаживания требует только форсунка. 1 ил. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газодизеля криогенным топливом | 1990 |
|
SU1746034A1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1746040A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338920C1 |
Тепловой насос-испаритель | 1990 |
|
SU1756608A1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334117C1 |
Дизельная форсунка | 1987 |
|
SU1528939A1 |
Изобретение относится к дизелестрое- нию, в частности к дизельной топливной аппаратуре. Система подачи криогенного топлива содержит криогенный контур питания в виде последовательно сообщенных, топливного бака 1 со сжиженным горючим газом и установленного в нем погружного насоса 2. Погружной насос 2, приводимый электродвигателем 3, нагнетает криогенное топливо из топливного бака 1 через клапан 21 в нагнетательную полость 17 мембранного насоса 4. Давление нагнетания контроли-VIЬ 00со
Изобретение относится к дизелестроению, в частности к дизельной топливной аппаратуре.
Известна топливная система с впрыском топлива под высоким давлением в камеру сгорания в конце такта сжатия, использующая сжиженный горючий газ (метан, водород). Топливная система содержит криогенный бак с погруженным в него плунжерным криогенным насосом, связанным с электроприводом посредством кривошипно-шатунного механизма, нагреватель-испаритель, ресивер, форсунку. Датчик, установленный на ресивере, сигнализирует об изменении давления газа, управление которым обеспечивается управлением питания электродвигателя через регулятор.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является топливная система, содержащая криогенный топливный бак, подкачивающий насос, форсунку с системой управления. Топливная система предназначена для впрыска в цилиндр криогенного топлива в жидкой фазе.
Недостатком системы является низкое качество распыливания топлива.
Целью изобретения является улучшение распыливания топлива.
На чертеже приведена система подачи криогенного топлива дизельного двигателя. Система подачи содержит криогенный контур питания, состоящий из топливного бака 1 со сжиженным горючим газом и рас. положенного в нем погружного насоса 2 с . электроприводом 3, мембранный насос 4, соединенный с форсункой 5 закрытого типа, подыгольная полость которой связана с управляемым клапаном 6. Мембранный насос 4 соединен с контуром технологической жидкости в виде последовательно сообщенных насоса 7 высокого давления,, фильтра 8, подкачивающего насоса 9, фильтра 10 и бака 11, сообщенного с фильтром 8 клапаном 12. Мембранный насос 4 содержит мембраны 13 и 14, разделенные термоизолирующим вкладышем 15 с образованием приводной 16 и нагнетательной 17полостей. Погружной насос 2 последовательно соединен с электроприводом 3, блоком 18 управления и датчиком 19. Приводная полость 16 мембранного насоса 4 сообщена с баком 11 через дроссель 20. Нагнетательная полость 17 мембранного насоса 4 сообщена через обратный клапан 21с линией питания криогенного контура питания с одной стороны, ас другой через обратный клапан 22 - с подыгольной полостью форсунки 5 закрытого типа.
Система подачи криогенного топлива Дизельного двигателя работает следующим образом.
Погружной насос 2, приводимый электроприводом 3, нагнетает криогенное топливо из топливного бака 1 через клапан 21 в нагнетательную полость 17 мембранного насоса 4. Давление нагнетания контролируется датчиком 19 и через блок 18 управления задается путем воздействия на электропривод 3 погружного насоса 2 на уровне 10 , что путем смещения точки кипения криопродукта позволяет снизить требования к термоизоляции криогенных элементов системы. Перед пуском двигателя некоторое количество криогенного топлива сбрасывается в атмосферу или утилизируется через управляемый клапан 6 до необходимого захолаживания .форсунки 5. При работе двигателя насос 7 высокого давления обеспечивает остаточное давление жидкого топлива ниже давления технологической жидкости. При этом мембраны 13 и 14 и термоизолирующий вкладыш 15 в результате давления технологической жидкости в приводной полости 16 находятся в левом положении.При подаче технологической жидкости подкачивающим насосом 9 давление в нагнетательной полости 17 мембранного насоса 4 превышает давление в приводной полости 16, и термоизолирующий вкладыш 15, пропорционально подаче насоса 9 (количеству поданной в приводную полость 16 жидкости гидропривода), перемещается вправо. При этом мембрана 14 вытесняет из нагнетательной полости 17 дозированное количество жидкого криогенного топлива через обратный клапан 22 а распылитель форсунки 5 и производится его впрыск в камеру сгорания. Причем в нагнетательной камере 17 давление повышается до уровня давления, развиваемого насосом 9 (60 - 8Q МПа). Затем в результате отсечки в насосе 2 давление технологической жидкости в приводной полости 16 снижается, и под давлением жидкого криогенного топлива в нагнетательной полости 17 мембрань 13 и 14 и термоизолирующий вкладыш 15 смещаются влево до упора. В нагнетательную полость 17 через обратный клапан 21 поступает порция криогенного топлива и цикл повторяется. Формул а изобретения Система подачи криогенного топлива дизельного двигателя, содержащая криогенный контур питания в виде последовательно сообщенных топливного бака, установленного в нем погружного насоса с электроприводом и линии питания с датчиком давления, а также форсунку закрытого типа с подыгольной полостью, линию перепуска криогенного топлива с управляемым запорным клапаном и блок управления, связанный входом с датчиком давления, а выходом -с электроприводом насоса, причем подыгольная полость форсунки сообщена с линией перепуска и выполнена с возможностью сообщения с криогенным контуром питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, система снабжена контуром технологической жидкости в виде последовательно сообщенных бака, подкачивающего насоса и фильтров, и насоса высокого давления с полостью нагнетания, а также дросселем, по меньшей мере двумя обратными клапанами и мембранным насосом, выполненным в виде полого корпуса и по меньшей мере двух теплоизолированных между собой мембран, установленных в полости корпуса с образованием приводной и нагнетательной полостей, причем приводная полость мембранного насоса сообщена с одной стороны с нагнетательной полостью насоса высокого давления, а с другой через дроссель -со сливом, нагнетательная полость мембранного насоса сообщена через обратный клапан с линией питания криогенного контура питания с одной стороны, ас другой стороны через обратный клапан - с подыгольной полостью форсунки.
W | |||
Pescha, Hydrogen Combustjonin Tomorrow Energy , Techozogy.Hydrogen Energy, vol | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Бензиновая зажигалка | 1923 |
|
SU491A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-03—Подача