rs
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
ОБРАТНЫЙ УСТЬЕВОЙ КЛАПАН НЕФТЯНОЙ, НЕФТЕГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372471C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2008 |
|
RU2374538C1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU945557A1 |
Предохранительное устройство | 1975 |
|
SU552456A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2250391C2 |
Предохранительный клапан | 1983 |
|
SU1237856A1 |
ОБРАТНЫЙ УСТЬЕВОЙ КЛАПАН НЕФТЯНОЙ, НЕФТЕГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2375553C1 |
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневмосистемах для стравливания избыточного давления рабочей среды. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения износа взаимодействующих частей. При закрытии клапана запорная тарель 10 опускается под действием пружины 20, своим хвостовиком 16 перекрывает отверстие 7 и садится на кольцо 4, внутренняя полость которого оказывается отсеченной. Происходит демпфирование тарели 10, после чего отверстия 7 открываются в проточку 14, и среда из полости кольца 4 поступает в выходные отверстия 18. 4 ил.
(/
СП
О
О 00 Од
Изобретение относится к арматурострое- нию и может быть использовано в пневмо- системах для стравливания избыточного давления рабочей среды.
Цель изобретения - повышение надежности работы клапана за счет снижения износа взаимодействующий частей.
На фиг. 1 изображен предохранительный клапан в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - кольцевая расточка корпуса для размещения полого упругого кольца, сечение; на фиг. 4 - полое упругое кольцо, сечение.
Предохранительный клапан содержит корпус 1 с седлом 2, кольцевой расточкой 3, в которой размещено полое упругое кольцо 4 с отверстиями 5 для прохода рабочей среды из входного патрубка 6 через отверстия 7 и 8 корпуса во внутреннюю полость 9 кольца 4, запорную тарель 10 с уплотнительными кольцами 11, фланцем 12, окнами 13, кольцевой проточкой 14 и дренажными отверстиями 15, выполненными в хвостовике 16, крышку 17 с выходными отверстиями 18 в выходном патрубке, регулируемый упор 19 и пружину 20.
Клапан работает следующим образом.
При повышении давления в системе выше допустимого уровня запорная тарель 10, преодолевая усилие пружины 20, приподнимается над седлом 2, открывая окна 13 для выпуска газа из системы, при этом открываются отверстия 7, и газ проходя через вертикальные отверстия 8, заполняет внут- ренюю полость 9 кольца 4, вследствие чего верхняя часть упругого кольца 4 в резульGOi/s.2
тате увеличения давления газа приподнимается над поверхностью седла 2. При снижении давления в системе под действием пружины 20 запорная тарель 10 опускается, перекрывая своим хвостовиком отверстия 7 от входного патрубка 6, и садится на кольцо 4, при этом отверстие 7 оказывается соединенным с кольцевой проточкой 14 и газ под действием усилия пружины 20 постепенно стравливается из полости кольца 4 в атмосферу. При дальнейшем опускании тарель плавно садится на седло 2. Кольцевая проточка, выполненная с поперечным сечением в виде расширяющейся к низу трапеции, позволяет упругому тороидальному кольцу удерживаться в проточке под действием избыточного давления и предохраняет его от разрушения.
Формула изобретения
Предохранительный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубком, седло, подпружиненную запорную тарель с хвостовиком, направляемым по входному патрубку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на поверхности седла выполнена расточка, в ней размещено полое упругое тороидальное кольцо, внутренняя полость которого сообщена каналами, выведенными на направляющую поверхность входного патрубка, а в хвостовике выполнена проточка, соединенная каналами с выходными патрубком, причем каналы в направляющей выполнены с возможностью сообщения с проточкой хвостовика в закрытом положении клапана
Фиг.З
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU885674A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU429218A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-01-19—Подача