Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности, к оборудованию агломерационных и об- зшговых машин и может быть использовано в подобном оборудовании для переработки сырья в других отраслях про- ышленности.
Цель изобретения - повышение долговечности работы ходовых роликов Спекательных тележек агломашин.
IНа чертеже изображен ходовой ролик спекательных тележек агломашин, разрез.
Ходовой ро/1ик спекательных неле- з|кек агломашин состоит из оси 1, за«. Прессованной в корпус тележки, роли- jca 2 с ребордой, смонтированного на фоническом роликоподшипнике 3 и йодшипнике скольжения, состоящего из двух втулок 4 и 8. Наружная втул- ijca 4 с выточками 5 для масла и уплот- йения 6 запрессована в ролик до упора в его буртик 7. Внутренняя втулка запрессована на ось и буртиком 9 и зажимной гайкой 10 удерживает подшипники в рабочем положении, .образуя Закрытый сальниковыми уплотнениями
IIи 6 опорный узел. Смазку подают через каналы 12.
Ходовой ролик спекательных тележек агломашин работает,следующим образом.
При движении спекательной тележки ролик 2, установленный на оси 1, опирается на конический роликоподшипник 3, -расположенный со стороны корпуса тележки, и на подшипник скольжения, состоящий из втулок 4 и 8, располо- йсенный с наружной стороны. При пере- Косе движущейся тедежки и появлении осевых усилий их принимает на себя роликоподшипник 3, вызывая реакцию опоры на буртике 9 втулки 8, Которая опирается на зажимную гайку 10. Узел ходового ролика, периодичес5
0
5
0
5
0
5
0
5
ки наполняеолй трансмиссионным маслом по каналам 12 в выточку 5, ляется закрытым с обеих сторон сальниковыми уплотнениями 11 и 6.
Технико-экономическая эффектов - нЪсть использования предлагаемого ходового ролика (по сравнению с базовым объектом-прототипом) состоит в том, что благодаря наличию износостойкой скользящей опоры в виде двух втулок, которая воспринимает на себя осевые и радиальные нагрузки при уменьшенном в 2-3 раза (по сравнению с подшипником качения) удельном давлении на единицу площади трения, устраняет перекосы тел качения и их проскальзывания в .роликоподшипнике.- Это снижает скорость износа, обеспечивает соосность движения ролика, его долговечную и надежную работу. Уменьшает также темп износа использование для втулок новых высокоизносостойких, антифрикционных, самосмазывающихся материалов (металло- фторопласта, железографита) и улучшенной смазки, поверхностей трения жидким высоковязким и высокотемпературным маслом с низким темпом деструкции в данных условиях. Жидкое масло исключает самонагревание и выполняет роль охладителя узла трения.
Узел ходового ролика закрытый с обеих сторон сальниковыми уплотнениями, не нуждается в дополнительной герметизации, хорошо смазывается и охлаждается выше указанным жидким маслом,, периодически нагнетаемым через каналы, выполненные в осях тележки. Каналы закрываются обычной пробкой. Это позволяет ликвидировать ныне имеющуюся колпачную крышку (образующую ре-1 зервуар для смазки), крепящуюся к ролику на шести винтах и пружинным клапаном в ее центре для подачи пластичной смазки.
При наличии колпачной крышки от- сутствует возможность контроля дозы смазочного материала для ходового ролика, поэтому при смазке его наполняют до отказа (в столь большом . объеме), что увеличивает расход в 3-4 раза по сравнению с предлагаемым Это снижает эффективность использования смазки из-за ее самонагревания, скорой диструкции от высоких внутренних и внешних температур и засорения. Кроме того, смазка внутренне- го роликоподшипника затруднена из-за сложности проникновения к нему пластичной смазки, подаваемой через клапан и наружный роликоподшипник, что ускоряет его износ и разрушение.
-Зачастую (как показывает практика аглоцехов) после износа и разрушения сепараторов роликоподшипников их ролики разламываются и выпадают. При этом ролик с ребордой оказывается не закрепленным на своем месте, свободно соскавает- - с оси и падает, вы60969
зывая заклинивание (аварию) всей аг- лоленты и опасность для обслуживающего персонала.
Предлагаемый ходовой ролик удерживается в сборе даже в случае полного износа роликоподшипника.
Формула изобре т.е н и я
Ходовой ролик спекательных тележек агломашин, содержащий ролик с ребордой, ось, внутренний и наружный конические роликоподшипники, уплотнение, зажимную гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы ходовых роликов спекательных тележек, подшипник выполнен в виде двух втулок из
металлофторопласта и железографита, одна из которых выполнена с буртиком и напрессована на ось, а другая выполнена с выточкой для сопрягаемой втулки, уплотнения и резерва
смазки и запрессована в ролик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовая опора спекательных тележек | 1988 |
|
SU1567859A1 |
Тележка конвейрной машины | 1976 |
|
SU597914A1 |
Торцевое уплотнение агломерационной машины | 1978 |
|
SU769266A1 |
Продольное уплотнение вакуум-камер-КОНВЕйЕРНыХ МАшиН | 1979 |
|
SU851065A1 |
СПЕКАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2288417C2 |
РОЛИКООПОРА СПЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2630993C2 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2005 |
|
RU2279573C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2043235C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037076C1 |
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана | 1984 |
|
SU1207989A1 |
Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, может быть использовано в подобном оборудовании для переработки сырья в других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение долговечности работы ходовых роликов спекательных тележек. Устройство состоит из оси 1, ролика 2 с ребордой, смонтированного на коническом роликоподшипнике 3, втулки 4 с выточками 5 для масла, уплотнения 6, буртика 7 ролика, внутренней втулки 8 с буртиком 9, зажимной гайки 10, сальниковых уплотнений 11, каналов 12. Повышение долговечности работы ходовых роликов спекательных тележек достигается за счет того, что наружный подшипник выполнен в виде двух втулок из металлофторопласта или железографита, одна из которых выполнена с буртиком и напрессована на ось, а другая выполнена с выточкой для сопрягаемой втулки, уплотнения и резерва смазки и запрессована в ролик. 1 ил.
Нещерет И.И | |||
Механическое оборудование агломерационных фабрик | |||
М.: ГНТИ, 1961, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-11-19—Подача