(54) ТЕЛЕЖКА КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой ролик спекательных тележек агломашин | 1987 |
|
SU1560969A1 |
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА СПЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2164652C1 |
ЗВЕЗДОЧКА ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ БЕЗ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ | 1992 |
|
RU2067271C1 |
ТЕЛЕЖКА ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ БЕЗ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ | 1992 |
|
RU2048667C1 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ БЕЗ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ | 1992 |
|
RU2067272C1 |
Конвейерная машина для термической обработки рудного сырья | 1983 |
|
SU1135996A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 |
|
RU2299130C1 |
СПЕКАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2037760C1 |
Конвейерная машина для окускования железорудных материалов с двумя рабочими ветвями | 1990 |
|
SU1792511A3 |
Конвейерная обжиговая машина | 1975 |
|
SU549668A1 |
1
Изобретение огносится к мегаллургическсй промышленности, а именно к конвейерным машинам, предназначенным для обжига окатышей и спекания агломерационной шихты.
Известна обжиговая и спекательная тележка конвейерных машин, которая катвгся по направляющим на четырех роликовых опорах. Направляющие по верху (рабочая ветвь) и по низу (холостая ветвь) машины предетавл$пот собой железнодорознные рельсы, прикрепленные к стойкам каркаса. Тележка содержит корпус с закрепленными в нем осями с буртом, на которых в подшипниках крепятся ролики с ребордами возникновении неисправностей машины (перпендикз лярность оси коренного вала к оси машины, смещение головной шины от оси привода, явное ходовых роликов по наружному диаметру и ребордам, износ головок рельсов направляющих) происходит пе.рекос тележек; они движутся уступом вправо или влево с перекосом на рабочей ветви. При этом резко увеличивается сопротивление движению тележек; растет мощность,
потребляемая электроприводом; нарушается вакуумный режим машины,- ускоряется износ реборд роликов н головок рельсов направляющих; возникает осевой зазор между ребордами роликов н направляющими; возможно заклинивание тележек в i направляющих.
Целью изобретения является автоматическое устранение перекосов тележки в направляющих и повышение долговечности реборд роликов и головок направляющих. Это достигается тем, что оси снабжены насаженнсй с возможностью перемещения по оси втулкой, на которой устансвлены подшипники, и упругим элементом, размещенным между торцом втулки и буртом оси.
На фиг. 1 псказана роликовая опора предлагаемой тележки, осевой разрез; на . фиг. 2 - схема установки обжиговой и спекательнсй тележки на направляющих.
Ходовые ролики 1 смонтированы на двух роликоподшипниках 2, закрепленных гакой 3, шайбой 4 и распорным кольцом 5. Внутренняя обойма роликоподшипников 2 крепится на втулке 6, которая на скользящей шпонке 7 насажена на ось 8 ролика. Втулка 6 может перемешаться вдопь этсй оси. Ось 8 имеет бурт 9, который ограничивает пере метение оси при ее запрессовке в гнездо корпуса тележки 10. Торец втулки 6 упирается а упругий элемент 11 в каадстве которого может использоваться тарельчатая пружина размещенная между втулкой 6 и буртом 9 оси 8 тележки. Наружный торец роликов 1 закрывается крыш : кой 12, закрепленной винтами 13. Со стороны корпусателеХки, 10 в ходсжом ролике 1 имеется лабиринтное уплотнение 14, препятствующее вытеканию смазки. Тележк установлена на направляющих 15. Тележка конвейернсй машины работает следующим образом. При возникновении перекоса тележки (например против часовой стрелки) за счет взаимодействия реборд ролике 1 с направляющими 15 сжимается упругий элемент 11 в диагонально расположенных роликовых опорах и создаются усилия Р, приложенные к корпусу тележки 10 и напр яенные в противоположные стороны (см. фиг. i). Величина усилия Р пропорционал на величине смещения тележки в боковом направлении Д : .Р - К & у где К - коэффициент пропорииональност величина которого зависит от физико-меха вических свойств упругого элемента. Силы Р в диагонально расположенных роликоопорах создают вращающий м омент М сил-,, который стремится возвратить чележку в первоначальное положение. Момеиг М сил исчезает только тогда, когда поиностью устраняется перекос тележки. ри межосевом расстоянии роликов Е веичина момента М сил Р равна: 2Кле. Конструкция упругого элемента 11 и го физико-механические характеристики ыбираются так, чтобы обеспечить достаточый момент М сил. В то же время силы Р олжны обеспечить такие удельные давления реборд на направляющие, чтобы исключить их разрущение или смятие. Применение предложенной тележки обжиговой или спекательной «мащины обеспечивает самоустранение перекосов тележки в направлйюших, побышение долговечности роликов и направляющих. Это значительно снижает затраты на ремонт и техническое обслуживание тележек обжиговых и спекательных машин. Ф о Р м у л а и зоб Р е те н и конвейерной мащины, содержащая корпус с закрепленными в нем осями с буртом, на которых в подшипниках закрепtusKM ролики с ребордами, отличаюш а я с я тем, что, с целью устранения перекосе тележки и повышения долговечнсюги ролик Ж и направляющих, оси снабжены насаженной с возможностью перемещения по оси втулкой, на которой устанюлены подщипники, и упругим элементом, размещенным между торцом втуго1И и буртом оси, ИСТОЧНИКЕ информации, принятые во внй: мавгае щзи экспертизе: 1. Астахов А. Г. и др. Справочник агломератчика. Киев, 1§в4, с. 314.
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1976-06-25—Подача