1
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к узлам соединения ходовой тележки с мостом крана.
Цель изобретения повышение срока службы и снижение металло- емкости.
На фиг.1 изображен узел соединения, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З внутренняя обойма подшипника; на фиг.4 - то же вариант исполнения; на фиг.З - разрез на фиг.2.
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана содержит цилиндрический корпус 1, укрепленный на кодовой тележке 2 и включайщий горизонтальную ось 3, на которой размещены внутренние обоймы 4, тележка качения 5 подшипников, сепараторы 6, наружные обоймы 7, наружные упорные втулки 8 и внутренние 9. Втулки 8 фиксируют наружные обоймы от горизонтальных перемещений и жестко соединены с корпусом 1 посредством стопорных планок 10. На внутренних сторонах втулок 8 и 9, в местах их контакта с наружными обоймами, выполнены сферические кольцевые проточки И, обеспечивающие горизонтальные перемещения ходовой тележки 2 относительно моста крана. Ось 3 закреплена жестко своими концами на металлоконструкции 12 крана
to
079.892
Наружная поверхность внутренних обойм 4 подшипников выполнена в виде многогранника, а тела качения 5 имеют бочкообразную форму и расположены в подшипниках таким образом, что их оси перпендикулярны продольной оси обойм. При этом наружная поверхность внутренних обойм 4 может быть выполнена с плоскими гранями, т.е. наружная поверхность внутренних обойм имеет в поперечном сечении многоугольник, или вогнутой (т.е. соответствующей форме тела качения), а продольная 15 образующая тел качения выполнена с радиусом R кривизны, равным радиусу окружности внутренней поверхности наружной обоймы,
Вариант исполнения вогнутой наружной поверхности внутренней обоймы позволяет увеличить нагрузку на подшипниковый узел при прочих равных условиях (фиг.4, 5).
Дпя замещения изношенных тел качения в подшипнике предусмотрена
20
25
рукоятка 13, которая крепится к внутренней обойме 4.
При перемещении ходовых тележек вдоль подкрановых путей имеется возможность увеличения размеров горизонтальных смещений, что существенно снижает износ реборд колес ходовой тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана | 1980 |
|
SU922040A1 |
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений | 1989 |
|
SU1732043A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2005 |
|
RU2279573C1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С ПОДШИПНИКОМ ИЗ ПРЕССОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2462626C1 |
Узел крепления ходового колеса к крану | 1987 |
|
SU1557073A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2455509C2 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2020 |
|
RU2744645C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
y/////Y///y///i///////
)ut.2
Фс/г.З
фиг.
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана | 1980 |
|
SU922040A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-08-30—Подача