Изобретение относится к измерительной технике, а точнее к способам контроля подшипников электрических машин, например авиационных генераторов, при их обслуживании и ремонте по техническому состоянию
Цель изобретения - определение начала периода предаварийного состояния.
На чертеже приведена структурная схема одного из возможных устройств, реализующих предлагаемый способ.
Схема содержит датчик 1 отклонений оси подшипника, выпрямитель 2, датчик 3 тока нагрузки электрической машины, выпрямитель 4 тока нагрузки, датчик 5 номинального тока нагрузки и интегратор 6, в качестве которого может быть использован, например, баллистический гальванометр, подключенный к датчикам 1, 3 и 5 через высокоом- ные резисторы.
Сущность работы этого устройства заключается в следующем
С помощью датчика 1 и выпрямителя 2 получают текущее значение отклонения оси подшипника, с помощью датчика 3 и выпрямителя 4 - информацию о токе нагрузки электрической машины, а с помощью датчика 5 - информацию о ее номинальном токе нагрузки
Далее в интеграторе все значения отклонений оси подшипника усредняются и приводятся к номинальному току нагрузки электрической машины
Определение среднего приведенного значения радиального отклонения оси подшипника осуществляется за определенный промежуток времени, например за время полета воздушного судна. Затем проводят подобное вычисление для последующего интервала времени, например за время следующего полета, и сравнивают с предыдущим результатом Если разность между последующим и предыдущим результатами измерений отрицательная, т е. среднее радиальное отклонение уменьшается, то это воспринимают как
СП
О
1C
о
сигнал о начале периода предаварииного состояния подшипника. Предаварийная ситуация наступает тогда, когда тела качения перестают обкатываться по дорожкам качения наружного и внутреннего колец подшипника и начинают хаотическое движение с переходом от одного крайнего положения к другому, противоположному по траектории через ось или близко к оси наружного кольца. Такие движения сопровождаются ударными воздействиями, которые обусловливают дальнейший уже быстрый износ подшипников Как показывают эксперименты, после изменения знака приращения отклонения оси подшипника подшипник может нормально работать еще несколько десятков часов, т. е авария наступает не сразу, но сигнал о начале периода ее приближения поступает.
Предлагаемый способ прост в реализации и позволяет достаточно точно определить состояние подшипников электрической машины независимо от типа подшипника, от режима работы непосредственно по внешнему проявлению
Преимущества предлагаемого способа по сравнению с прототипом заключаются в том,
что обеспечены возможность определения предаварииного состояния подшипников и повышение достоверности определения состояния подшипников путем учета нагрузки
электрической машины.
Технико-экономический эффект от использования способа определяется снижением затрат на техническое обслуживание и ремонт электрических машин за счет своевре„ менного выявления предаварииного состояния подшипников.
Формула изобретения
Способ контроля подшипников работаю- щей электрической машины, основанный на периодическом измерении радиальных отклонений оси подшипника и их срав4ении, отличающийся тем, что, с целью определения начала периода предаварииного состояния, 0 определяют среднее радиальное отклонение оси подшипника за определенный период эксплуатации, приводят это значение к номинальной нагрузке электрической машины, находят разность между результатами последующего и предыдущего этапов измерения, 5 и по отрицательной разности судят о начале периода предаварииного состояния.
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в определении начала периода предаварийного состояния. Способ контроля подшипников работающей электрической машины включает периодическое измерение радиальных отклонений оси подшипника и их сравнение. Благодаря тому, что определяют среднее отклонение оси подшипника за определенный период эксплуатации, и по отрицательной разности между результатами различных этапов измерения судят о начале периода предаварийного состояния, обеспечивается достижение цели. 1 ил.
Устройство для измерения перемещений вращающегося вала | 1974 |
|
SU589541A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-03-17—Подача