1
(21)4189572/27-11
(22)02.12.86
(46) 07.05.90. Был. J 17
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский , проектно-конструкторский
и технологический институт кабельной промышленности и Всесоюзный научно- исследовательский , проектно-конст- рукторский и технологический институт токов высокой частоты
(72)Ф.Г.Свидовский, В.Я.Берент, И.С.Гершман, И.В.Лунин, А.Р.Казаков и А.В.Сучкоусов
(53)621.336.22(088.8)
(54)КОНТАКТНЫ ПРОВОД
(57) Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к биметаллическим контактным проводам для электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повыые- ние электропроводности и износостойкости контактного провода. Устройство содержит верхнюю медную токопро- водящую часть 1, соединенную непрерывным металлургическим способом по всей длине провода сварочным швом 2 с нижней контактной частью 3, имеющей сечение в виде сегмента и выполненной из медного сплава с легирующими компонентами из элементов и химических соединений с гексагональной кристаллической решеткой и большей, чем у закиси меди, энергией образования, 1 ил.
с «
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ высокочастотной сварки | 1986 |
|
SU1391833A1 |
Электрический проводник | 1988 |
|
SU1576903A1 |
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД | 2004 |
|
RU2267412C1 |
Низколегированный медный сплав | 2018 |
|
RU2709909C1 |
Способ непрерывного изготовления многослойных изделий сваркой | 1984 |
|
SU1222463A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1994 |
|
RU2093912C1 |
Контактный мостик | 1991 |
|
SU1773304A3 |
Материал для электродов контактных сварочных машин | 1988 |
|
SU1553301A1 |
Токоподводящий наконечник | 1989 |
|
SU1706800A1 |
Способ контактной стыковой сварки сопротивлением | 1986 |
|
SU1409430A1 |
Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к биметаллическим контактным проводам для электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение электропроводности и износостойкости контактного провода. Устройство содержит верхнюю медную токопроводящую часть 1, соединенную непрерывным металлургическим способом по всей длине провода сварочным швом 2 с нижней контактной частью 3, имеющей сечение в виде сегмента и выполненной из медного сплава с легирующими компонентами из элементов и химических соединений с гексагональной кристаллической решеткой и большей, чем у закиси меди, энергией образования. 1 ил.
ел
Ф
№
Ч №
Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к &к, металлическим контактным проводам для электроснабжения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение электропроводности и износостойкости контактного провода.
На чертеже изображен биметалличес- кий контактный провод, поперечное сечение.
Провод содержит верхнюю медную то- копроводящую часть 1, соединенную непрерывным металлургическим способом по всей длине провода сварочным швом 2, с нижней контактной частью 3. Сварочный шов 2 выполнен одним из способов сварки, например токами высокой частоты, не приводящим к разупрочне- нию зоны сварки и образующим достаточно прочное соединение разнородных частей. Контактная часть 3 имеет сечение в виде сегмента круга и выполнена из медного сплава с легирующими компонентами из элементов и химических соединений с гексагональной кристаллической решеткой и большей, чем у закиси меди, энергией образования.
В качестве такого сплава могут быть использованы, например, кадмиевая бронза ( 1,0% Cd), магниевая бронза (0,35% Mg), бронза железофос- фор (0,2% Fe, 0,055% Р), циркониевая бронза (0,4% Zr).
Контактный провод используют следующим образом.
Составитель Ц.Надгерием Редактор В.Бугренкова Техред М.Ходанич . Корректор Э.Лончакова
Заказ 1028
Тираж 345
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
5 0 5
0
5
Высокая электропроводность провода обеспечивается тем, что медная токопроводящая часть 1, имеющая малое удельное сопротивление, составляет 2/3 общего сечения провода. Размеры контактной части 3 из медного сплава с высокой износостойкостью, обусловленные величиной предельного допустимого износа провода, и ее chop- ма обеспечивают взаимодействие токо- съемных элементов транспортного средства только с рабочей контактной частью при всех возможных погрешностях монтажа и поворотах провода вокруг своей оси в процессе эксплуатации.
Это обеспечивает высокую долговечность контактного провода за счет снижения интенсивности его износа.
Формула изобретения
Контактный провод, содержащий соединенные между собой по всей длине провода нижнюю контактную и верхнюю токопроводящую части из разных материалов, отлич ающийся тем, что, с целью повыиения электропроводности и износостойкости, контактная часть выполнена из медного сплава с легирующими компонентами из элементов и химических соединений с гексагональной кристаллической решеткой и большей, чем у закиси меди, энергией образования, а токопроводящая часть выполнена из меди, при этом указанные части соединены посредством сварки.
Подписное
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1986-12-02—Подача