Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам очистки газовоздушных трактов двигателей, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1562495.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содержит топливный насос 1, трубопроводы 2 высокого давления для подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из то пливного насоса 1 и форсунок
3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, соединенную через запорный клапан 6 с емкостью 7 сбора жидкости. Емкость 7 соединена трубкой 8 с распылителем 9 моющей жидкости, который установлен во впу- скном патрубке 10 компрессора 11 и снабжен кожухом 12. Кожух 12 и емкость 7 сообщены при помощи канала 13 с установленным в нем органом 14 перекрытия его проходного сечения с воздухоналорным патрубком 15 компрессора 11. Впускное отверстие распылителя 9 расположено в емкости 7 ниже уровня жидкости, а канал 13 подключен выше уровня жидкости.
Двигатель работает следующим образом.
о о о VI
00
ю
N5
Топливо по трубопроводам 2 высокого давления от топливного насоса 1 подается к формункам 3 и впрыскивается в цилиндры. Утечки топлива от насоса 1 и форсунок 3 отводятся по магистрали слива утечек через открытый-запорный клапан 6 в емкость 7. По мере наполнения емкости 7 запорный клапан 6 закрывается, а орган 14 перекрытия проходного сечения канала 13 открывается Сжатый воздух из воздухбнапорного патрубка 15 компрессора 11 поступает по каналу 13 в емкость 7 и в кожух 12 распылителя 9 моющей жидкости, Моющая жидкость из емкости 7 под давлением сжатого воздуха поступает к распылителю 9, где увеличивает свою скорость за счет эжектирова- ния моющей жидкости сжатым воздухом, проходящим внутри кожуха 12, и подается на крыльчатку компрессора 11, очищая последнюю. При прекращении очистки орган 14 перекрытия проходного сечения канала 13 закрывается, а запорный клапан б открывается.
Таким образом, за счет создания повышенного давления в емкости увеличивается подача и скорость истечения моющей жидкости из распылителя, что позволяет повысить эффективность очистки проточной части турбокомпрессора.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 1562495, отличающийся тем,
что, с целью повышения эффективности очистки проточной части турбокомпрессора путем увеличения скорости моющей жидкости, между распылителем и магистралью слива утечек установлена емкость
сбора жидкости, выполненная с запорным клапаном во впускном отверстии, причем входное отверстие распылителя размещено в емкости ниже уровня жидкости, воздухо- напорный патрубок компрессора одновременно сообщен с кольцевым зазором и с емкостью выше уровня жидкости при помощи разветвленного канала и в канале установлен орган перекрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562495A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU909248A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU775362A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1724911A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU960455A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2311551C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939798A1 |
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом | 1981 |
|
SU1016549A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701956A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Изобретение может быть использовано в системах очистки газовоздушных трактов двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора. Двигатель содержит топливный насос 1, трубопроводы 2 высокого давления для подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, соединенную через запорный клапан 6 с емкостью 7 сбора жидкости. Емкость 7 соединена трубкой 8 с распылителем 9 моющей жидкости, который установлен во впускном патрубке 10 компрессора 11 и снабжен кожухом 12. Кожух 12 и емкость 7 сообщены при помощи канала 13 с установленным в нем органом 14 перекрытия его проходного сечения с воздухонапорным патрубком 15 компрессора 11. За счет создания повышенного давления в емкости увеличивается подача и скорость истечения моющей жидкости из распылителя, что позволяет повысить эффективность очистки проточной части турбокомпрессора. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562495A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-06-20—Подача