1
Изобретение относится к машинострое-1 шло, в частности двигателестроеняю, а именно к устройствам для предохранения нагнетателей двигателя от загрязнения.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, снабженный воздушной крыльчаткой и воздуховпускным патрубком, и установленный в последнем по меньшей мере один распьь литель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам.
Распыливание топлива позволяет смывать отложения с воздушной крыльчатки без разборки турбокомпрессора Ц .
В известные устройствах топливо рас пыливается под давлением, в связи с чем распылитель подключен отверстием впуска моющей жидкости к специальному насосу в магистрали подачи топлива, что является их недостатком.
Известны также устройства, в которых насоса нет. В этих устройствах моющая
жидкость поступает к распылителю самотеком из бака и распылитель выполнен в виде кольцевой.трубки, установленной по периферии воздуховпускного патрубка и снабженной боковыми отверстиями 2 .
Однако для эффективной промывки крыльчатки в этом сйучае необходим бак, в котором поддерживался бы уровень .щей жидкости, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конст10 рукцИи.
Поставленная цель достигается тем, что распылитель выполнен в виде трубки с косым срезом, обращенным к крыльчатке, и подключен отверстием впуска
IS -моющей жидкости к выпускному отверстию магистрали слива утечек.
На чертеже (тгриведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
В магистрали подачи топлива к цилин20драм установлен топливный насос 1, который через трубки 2 высокого давления подключен к форсункам 3, установленным в цилиндрах. Магистраль слива утечек
снабжена трубопроводом 4 слива утечек из топливного насоса 1 и трубопроводом 5, слива утечек из форсунок 3. Распылитель 6 моющей жидкости установлен в воэдуховпускном патрубке 7 турбокомпрессора 8 и обращен косым срезом к возщшной крыльчатке 9. Отверстие впуска распылителя подключено к выпускному отверстию ма гистрали Ю слива утечек, связанной с трубопроводами 4 и 5 и распылитель вместе с магистралью образуют общую трубу.
При работе двигателя топливо поступает от насосных элементов топливного насоса 1 по патрубкам высокого авления 2 к форсункам 3 и впрыскивается в цшшн/фы двигателя.
Топливо, просочившееся через зазоры прецизнонньк пар насосных элементов топливного насоса 1 и форсунок 3, отводится от последних по трубопроводам 4 и 5 и далее по магистрали 10 поступает к косому срезу распылителя 6, расположенного в патрубке 7.
Всасываемый воздуишой крыльчаткой 9 воздух при движении в патрубке 7 обтекает конец распылителя 6. При этом в зоне за косым срезом возникают вихри и образуется область с несколько пониженным давлением. Распылитель 6, установленный косым срезом по оси патрубка 7, оказывается в центре ядра воздушного потока. В этой зоне имеют место наибольшие значения скорости движения воздушного потока, следовательно, и меньшие значения давления в потоке воздуха. Оба указанных обстоятельства обеспечивают автоматическое подсасывание тотшива из распылителя 6 и его частичное распыливание.
Топливо, попадая на поверхности проточной части турбокомпрессора смывает с них отложения и не дает накапливаться пыли, так как топливо поступает из системы слива непрерывно.
Таким образом, в процессе работы предлагаемого двигателя обеспечивается постоянное распыливание топлива во впускном патрубке и удаление отложений с проточной части компрессора без применения устройств, усложняющих конструкцию двигателя.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, снабженный воздушной крыльчаткой и воздуховпускным патрубком, и установленный в последнем по меньшей мере один распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распылитель выполнен в виде трубки с косым срезом, обращенным к крыльчатке, и поключен отверстием впуска моющей жидкости к вьшускному отверстию магистрали слива утечек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 19745, кл. Р О2 В 39/16, 1969.
2.Патент Англии hfc 758530, кл. 11О(1)С, опублик. 1956,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU960455A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562495A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU775362A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666789A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939798A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891988A1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1724911A2 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701956A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1973-02-13—Подача