Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B39/16 

Описание патента на изобретение SU909248A1

1

Изобретение относится к машинострое-1 шло, в частности двигателестроеняю, а именно к устройствам для предохранения нагнетателей двигателя от загрязнения.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, снабженный воздушной крыльчаткой и воздуховпускным патрубком, и установленный в последнем по меньшей мере один распьь литель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам.

Распыливание топлива позволяет смывать отложения с воздушной крыльчатки без разборки турбокомпрессора Ц .

В известные устройствах топливо рас пыливается под давлением, в связи с чем распылитель подключен отверстием впуска моющей жидкости к специальному насосу в магистрали подачи топлива, что является их недостатком.

Известны также устройства, в которых насоса нет. В этих устройствах моющая

жидкость поступает к распылителю самотеком из бака и распылитель выполнен в виде кольцевой.трубки, установленной по периферии воздуховпускного патрубка и снабженной боковыми отверстиями 2 .

Однако для эффективной промывки крыльчатки в этом сйучае необходим бак, в котором поддерживался бы уровень .щей жидкости, что усложняет конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конст10 рукцИи.

Поставленная цель достигается тем, что распылитель выполнен в виде трубки с косым срезом, обращенным к крыльчатке, и подключен отверстием впуска

IS -моющей жидкости к выпускному отверстию магистрали слива утечек.

На чертеже (тгриведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

В магистрали подачи топлива к цилин20драм установлен топливный насос 1, который через трубки 2 высокого давления подключен к форсункам 3, установленным в цилиндрах. Магистраль слива утечек

снабжена трубопроводом 4 слива утечек из топливного насоса 1 и трубопроводом 5, слива утечек из форсунок 3. Распылитель 6 моющей жидкости установлен в воэдуховпускном патрубке 7 турбокомпрессора 8 и обращен косым срезом к возщшной крыльчатке 9. Отверстие впуска распылителя подключено к выпускному отверстию ма гистрали Ю слива утечек, связанной с трубопроводами 4 и 5 и распылитель вместе с магистралью образуют общую трубу.

При работе двигателя топливо поступает от насосных элементов топливного насоса 1 по патрубкам высокого авления 2 к форсункам 3 и впрыскивается в цшшн/фы двигателя.

Топливо, просочившееся через зазоры прецизнонньк пар насосных элементов топливного насоса 1 и форсунок 3, отводится от последних по трубопроводам 4 и 5 и далее по магистрали 10 поступает к косому срезу распылителя 6, расположенного в патрубке 7.

Всасываемый воздуишой крыльчаткой 9 воздух при движении в патрубке 7 обтекает конец распылителя 6. При этом в зоне за косым срезом возникают вихри и образуется область с несколько пониженным давлением. Распылитель 6, установленный косым срезом по оси патрубка 7, оказывается в центре ядра воздушного потока. В этой зоне имеют место наибольшие значения скорости движения воздушного потока, следовательно, и меньшие значения давления в потоке воздуха. Оба указанных обстоятельства обеспечивают автоматическое подсасывание тотшива из распылителя 6 и его частичное распыливание.

Топливо, попадая на поверхности проточной части турбокомпрессора смывает с них отложения и не дает накапливаться пыли, так как топливо поступает из системы слива непрерывно.

Таким образом, в процессе работы предлагаемого двигателя обеспечивается постоянное распыливание топлива во впускном патрубке и удаление отложений с проточной части компрессора без применения устройств, усложняющих конструкцию двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, снабженный воздушной крыльчаткой и воздуховпускным патрубком, и установленный в последнем по меньшей мере один распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распылитель выполнен в виде трубки с косым срезом, обращенным к крыльчатке, и поключен отверстием впуска моющей жидкости к вьшускному отверстию магистрали слива утечек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 19745, кл. Р О2 В 39/16, 1969.

2.Патент Англии hfc 758530, кл. 11О(1)С, опублик. 1956,

Похожие патенты SU909248A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Петрушенко Николай Еремеевич
SU960455A2
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1562495A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Богодяж Иван Петрович
SU775362A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
  • Кантор Роман Довыдович
  • Зиборов Сергей Николаевич
SU1666789A2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
SU939798A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Ермаков Сергей Иванович
SU891988A1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
Силовая установка 1990
  • Кантор Роман Давыдович
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
  • Зиборов Сергей Николаевич
  • Левчук Владимир Иванович
  • Кухаренко Василий Яковлевич
SU1724911A2
Силовая установка 1989
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1701956A2
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 248 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 909 248 A1

SU 909 248 A1

Авторы

Лагутин Лев Иванович

Даты

1982-02-28Публикация

1973-02-13Подача