зацепление с конической зубчатой ше- , ду собой тягой 22, которая отталкистерней 15, закрепленной на валу электрогенератора 16. Храповые колеса 17 и 18 жестко соединены со свободно посаженными на выходном валу 12 зубчатыми коническими колесами 13 и 14, а собачки-19 и 20 шарнирно закреплены на секторе 21, жестко посаженном на валу 12 с возможностью поочередного взаимодействия с храповыми колесами 17 и 18,-и связаны между собой тягой 22. Входной 9 и выходной 12 валы шарнирно (на подшипниках) сидят на опоре 6. Собачки 19 и 20 нагружены пружиной 23, установленной совместно с собачками 19 и 20 под крышкой 24.
Устройство работает следующим образом.
При движении железнодорожного состава из-за неровных стыков рельсов возникает вибрация (смещение) вагонов 1 и 7 один относительно другого. Это смещает рычаг 2, шарнирно закрепленный на вагон 1 и телескоп:
40
45
вает ушко той или иной собачки 19 и 20 в зависимости от направления поворота сектора 21.
Выработанную электроэнергию можно направить, например, в машинное отделение, где она приводит в работу специально приспособленные электродвигатели дополнительно основному двигателю тепловоза.
Формула изобретения
1. Устройство для рекуперации энергии относительных перемещений двух сцепленных между собой объектов преимущественно двух вагонов, содержащее рычаг, один конец которого шйрнирно закреплен на одном из объектов, а другой кинематически свя зан с- механизмом привода электрогенератора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, рычаг выполнен телескопическим и закреплен на одном объекте
55
вает ушко той или иной собачки 19 и 20 в зависимости от направления поворота сектора 21.
Выработанную электроэнергию можно направить, например, в машинное отделение, где она приводит в работу специально приспособленные электродвигатели дополнительно основному двигателю тепловоза.
Формула изобретения
1. Устройство для рекуперации энергии относительных перемещений двух сцепленных между собой объектов, преимущественно двух вагонов, содержащее рычаг, один конец которого шйрнирно закреплен на одном из объектов, а другой кинематически связан с- механизмом привода электрогенератора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, рычаг выполнен телескопическим и закреплен на одном объекте
с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом кинематическая связь второго конца рычага с механизмом привода генератора включает в себя упруго смонтированную на другом объекте вертикальную зубчатую рейку с участком в средней части для соединения с другим концом рычага.
2. Устройство пс п.1, о т л и - чающееся тем, что механизм привода генератора включает в себя
сцепленную с зубчатой рейкой шестеренчатую передачу, ведомая шестерня которой закреплена на валу, несущем сектор с расположенными по обеим сторонам храповиками и свободно посаженные храповые колеса, расположенные с возможностью поочередного зацепления с соответствующим храповиком при повороте вала в противоположных направлениях и имеющие конические зубчатые венцы, сцепленные с конической шестерней, закрепленной на валу генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ДИАФРАГМЫ | 1992 |
|
RU2020529C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
ДОРОЖНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2379550C2 |
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2201526C1 |
Счетное устройство для обрезных и полуобрезных досок и тому подобных материалов | 1935 |
|
SU47425A1 |
ВОЛНОВОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2373424C1 |
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам | 1930 |
|
SU25772A1 |
Устройство для транспортирования трубчатых изделий | 1982 |
|
SU1055710A1 |
Изобретение относится к устройствам для рекуперации энергии относительных перемещений двух сцепленных между собой объектов. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Устройство содержит шарнирно закрепленный на вагон 1 рычаг 2, телескопически связанный с тягой, которая при помощи муфты жестко закреплена на зубчатой рейке 5. Зубчатая рейка 5 размещена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в опоре 6. Последняя жестко закреплена на вагоне и взаимодействует с зубчатым колесом 8, сидящим на входном валу 9 мультипликатора. Мультипликатор включает пару зубчатых колес 10 и 11, первое из которых жестко закреплено на входном валу 9, а второе - на выходном валу 12 мультипликатора. На выходном валу 12 мультипликатора свободно посажены конические зубчатые колеса 13 и 14, входящие в зацепление с конической зубчатой шестерней 15, закрепленной на валу электрогенератора 16. Храповые колеса 17 и 18 жестко соединены со свободно посаженными на выходном валу 12 зубчатыми коническими колесами 13 и 14, а собачки шарнирно закреплены на секторе 21, жестко посаженном на валу 12 с возможностью поочередного взаимодействия с храповыми колесами 17 и 18, и связаны между собой тягой. Входной 9 и выходной 12 валы шарнирно (на подшипниках) сидят на опоре 6. Собачки нагружены пружиной, установленной совместно с собачками под крышкой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
////// /77 jЈA/7 // 7/S //////////////////// ////7 /-/-//j
§
&г.7
А -А
Фиг. Z
1Л OJ
Ј
i
x
(Q
ctosL32r& ± riz
tW
j JJC.
Jiff
z
ri
5 - - i
i
Щиг.5
Редактор М.Бланар
Составитель Ю.Наумов
Техред л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 1046
Тираж 356
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
jLI ft
wf
J L-
Подписное
Устройство для преобразования энергии волн в электрическую энергию | 1979 |
|
SU868097A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-02-09—Подача