Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам Советский патент 1932 года по МПК G07F17/14 E05B65/20 G07B15/04 G07F5/02 

Описание патента на изобретение SU25772A1

Предлагаемое изобретение касается автоматического контрольного устройства к трамвайным вагонам, приводимого в действие путем опускания весовой площадки весом входящих в вагон и выходящих из него пассажиров с применением для освобождения запорных собачек электромагнитов, цепь которых замыкается под влиянием опущенных в автомат монет или жетонов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид весовой площадки сбоку; фиг. 2-вид контрольной площадки сбоку; фиг. 3-вид створок, перемещающихся в цилиндрической раме; фиг. 4-вид храпового сектора с собачкой; фиг. 5-вид контрольного аппарата для опускаемых жетонов спереди; фиг. 6-то же, сбоку; фиг. 7-деталь контрольного аппарата; фиг. 8-вид устройства для открывания выходной двери.

Устройство состоит из перемещающихся на роликах в цилиндрической раме двух створок 6 и 7 (фиг. 2). К обеим створкам жестко прикреплены зубчатые секторы, из коих сектор наружной створки 6 снабжен храповыми зубьями 8, расположенными по верхней и нижней его поверхности и направленными в противоположные стороны (фиг. 4), а сектор внутренней створки 7 имеет конические зубья. Наружная створка б находится под действием пружины, стремящейся ее открыть, а внутренняя створка 7 управляется весовой площадкой, действующей на сектор створки при помощи зубчатой рейки и шестерни, сидящей на общей оси с конической шестерней, поворачивающе); сектор створки. Наружная створка 6 открывается по освобождении стопорной собачки электромагнитом, цепь которого включается по опускании соответствующего жетона. Под влиянием веса входящего пассажира весовая площадка, находящаяся под действием пружины, опускается и при помощи зубчатой передачи открывает внутреннюю створку 7, дойдя до щеколды внешней створки 6, стремится последнюю закрыть. Вместо вагонной площадки с подножками устраивается площадка 1 специальной формы (фиг. 2), представляющая собой площадку означенного выше весового прибора и которая под влиянием веса входящего в вагон пассажира может опускаться до положения, показанного на чертеже пунктирной линией. Контрольная площадка 24 предназначена для контроля входящих пассажиров и соединена с механизмом, освобождающим стопорную собачку. Контрольнь1Й аппарат для опускаемых жетонов состоит иэ двух валчков, соединенных шестернями и снабженных широкими колесиками 17,по поверхности которых нарезаны фигуры, соответ- j ствующие фигурам на поверхности жето- j нов, вследствие чего валики пропускают j между собой лишь определенной формы пластинки. Пройдя черлз валики, жетон по жолобу 18 (фиг. 5) попадает в ящик 20, замыкая по пути контакты, включающие цень соленоида. , Замыкающее приспособление устроено следующим образом: параллельно плоскости стенки жолоба | расположен валик, на который надето щеточное колесико 18 (фиг. 5 и 6), щетка которого входит в канал для жетона и при вращении колесика сцепляется с жетоном. На валу щеточного колесика 18 сидит храповик 19, в который упирается собачка 20, установленная на рычаге 21, конец которого пружиною вдавливается в прорез жолоба 18. При движении пластинки по жолобу рычажок отодвигается и собачка освобождает храповик 19, который приходит во вращение посредством завода пружины, вследствие чего жетон щеточным колесиком прогоняется в ящик 20. Движение рычажка 21 обусловливает j включение и выключение замыкающих i цепь контактов 21. Для обеспечивания j непрерывного действия соленоида при | непрерывном опускании жетонов, послед- j ние направляясь щеточным колесиком 18 в ящик 20, должны замыкать контакт 22 j при по.мощи входящего в канал для же- j тонов рычага 23. Действие соленоида I прекращается по выдвижении жетона из { жолоба 18 вилкою 25 коктр07 ьной площадки 24 (фиг. 2). В центре этой площадки, находящейся под действием пружины, укреплен стерл ень 24, соединенный с находящейся под действием пружины вилкою 25, могущей входить в желобок с целью продвижения жетонов из жоАоба 18 в ящик 20.|

Выпускная дверь состоит из ряда расположенных друг над другом планок 12, помещающихся на роликовых шипах, вделанных в стенку. Каждая пластинка находится под действием пружины 13. Внутренние концы пластинок снабжены отростками, которые захватываются вертикальной штангой 14, соединенной системой рычагов 15 с опускающейся, под влиянием веса выходящих пассажкров, площадкой 16.

Предмет изобретения.

1.Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам, приводимое в действие путем опускания весовой площадки весом входящих в вагон и выхоходящих из него пассажиров и освобождаемое от запорного приспособления ао опускании соответствующего жетона, осуществляющего включение цепи соленоида, отличающееся тем, что примененная в нем входная дверь состоит из перемещающихся на роликах в цилиндрической раме створок б и 7 (фиг. 3), из коих наружная створка 6, находящаяся под действием открывающей ее пружины, в нижней своей части снабжена храповым сектором 8 (фиг. 4), имеющим прямые и обратные зубья, в которые попеременно западает, соединенная с соленоидом, двухсторонняя стопорная собачка, а внутренняя створка 7 снабжена сектором с коническими зубьями, находящимся в зацеплении с шестерней 5, соединенной с рейкой весовой площадки, с целью открывания внутренней двери при опускании весовой площадки и закрывания наружной двери путем нажима створкою 7 на щеколду створки 6.

2.В описанном в п. 1 автоматическом устройстве применение выходной двери, состоящей из расположенных друг над другом и перемещающихся на роликах планок 12, находящихся под действием пружины 13 и снабл енных на конце огростками, которые захватываются вертикальною штангою 14 (фиг. 8), соединенною рычагами 15 с опускной площадкой 16 с целью открывания двери путем оттягивания планок 12 при опускании площадки 16.

3.В автоматическом устройстве по п. 1 применение контрольного для жетонов приспособления, состоящего из двух колесиков 17, снабженных по поверхности нарезными фигурами (фиг. 5 и 7), каковые колесики насажены на оси соединенных друг с другом зубчатых колес. могущих приходить во вращение лишь при соответствии фигур на поверхностях опускаемых жетонов с фигурами колесиков 17.

4.В автоматическом устройстве по п. 1 применение щеточного колесика 18,

частично входящего в канал для жетонов, предназначенного для проталкивания жетонов в ящик 20 (фиг. 5) и могущего приходить во вращение под влиянием заводной пружины, освобождаемой по освобождении сидящего на оси колесика 18 храповика 19 от собачки 20, отводимой в сторону опускаемым жетоном (фиг. 6) и нажимающей на подвижной контакт 21 с целью замыкания цепи соленоида 11, для продолжительности действия которого предусмотрен контакт 22 , замыкаемый входящим в канал для жетонов рычагом 23.

5. В автоматическом устройстве по п. 1 применение расположенной у площадки 1 контрольной площадки 24 (фиг. 2), предназначенной для выталкивания жетонов из канала в ящик 20 (фиг. 5) при помощи соединенной с площадкой 24 (фиг. 2), предназначенной для выталкивания жетонов из канала в ящик 20 (фиг. 5) при помощи соединенной с площадкой 24 рычажной передачей вилки 25.

Похожие патенты SU25772A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство в трамвайных вагонах и автобусах для получения с пассажиров платы за проезд 1930
  • Локерман С.М.
SU26323A1
Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой 1931
  • Ллано С.М.
SU25770A1
Автоматическое дверное устройство для контроля пассажиров трамваев и автобусов 1930
  • Ллано С.М.
SU29286A1
Автоматическое устройство в трамвайном вагоне для получения платы за проезд и регулировки посадки пассажиров 1935
  • Велидзе В.А.
SU48469A1
Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд 1938
  • Герловин И.Л.
  • Горбунов В.Д.
SU68032A1
ТУРНИКЕТ ДВУСТОРОННЕГО ПРОХОДА, ТРИЖДЫ ФИКСИРОВАННЫЙ 1992
  • Озеров Григорий Иванович
RU2047719C1
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 1975
  • Ливак Давид Михайлович
  • Ульянов Юрий Сергеевич
  • Шаповалов Николай Михайлович
SU561987A1
Турникет для трамвайных вагонов 1929
  • Никитин В.С.
SU21213A1
Автоматическое дверное устройство 1930
  • Ллано С.М.
SU29285A1
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой 1940
  • Лиманов А.Г.
SU70277A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 772 A1

Реферат патента 1932 года Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам

Формула изобретения SU 25 772 A1

фигЗ фиг а фигД v - 4 J I -™ -- - -( фиг Б I Ц| ,

SU 25 772 A1

Авторы

Ратушняк М.Л.

Даты

1932-03-31Публикация

1930-01-24Подача