Гидросистема транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК F15B13/06 

Описание патента на изобретение SU1562545A2

Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств, а именно к гидроприводам тракторов и самоходных сельхозмашин, и является усовершенствованием гидросистемы транспортного средства по авт. св. № 1188383.

Цель изобретения - повышение точности управления гидросистемой.

На фиг. 1 приведена схема гидросистемы транспортного средства при нейтральное положении распределителя на фиг. 2 - гидросистемы в рабочей позиции распределителя; на фиг, 3 - схема гидросистемы в дополнительной нефиксированной позиции распределителя.

Гидросистема транспортного средства содержит источник I питания, подключенный последнему через распределитель 2 с подпружиненным золотником 3 гидродвигатель 4, предохранительный клапан 5, полость 6 управления которого подключена через камеру 7 управляющего элемента к источнику 1 питания и сливу 8. Корпус 9 распределителя 2 имеет дополнительный канал 10, соединенный с полостью 6 управления предохранительного клапана 5, а на золотнике 3 выполнен дополнительный поясок 11, образующий с дополнительным каналом 10 камеру 7 управляющего элемента.

Кроме того, гидросистема снабжена отрицательной обратной связью по нагрузке, выполненной в виде сливного канала 12 в корпусе 9 распределителя 2 и камеры управляющего элемента, выполненной в виде замкнутой полости 7, связанной со сливом 8 через сливной канал 12, причем ширина дополнительного пояска 11 меньше расстояния между дополнительным 10 и сливным 12 каналами.

В корпусе 9 имеются проточки 13, канал 14, проточка 15, каналы 16 - 18, проточки 19 и 20. Предохранитель ный клапан 5 поджат пружиной 21, упирающейся в упор. Дополнительный поясок 11 выполнен с проточкой 22 переменного сечения.

0

5

5

0

0

5

0

5

0

5

Гидросистема транспортного средства работает следующим образом.

От источника 1 питания рабочая жидкость подается в канал 14 и проточку 15 распределителя 2 (фиг. 1). При нейтральной позиции золотника 3 рабочая жидкость из проточки 15 поступает в канал 16 и далее в слив 8, а полость 6 управления настройки предохранительного клапана 5 каналом 10 через камеру 7 и канал 12 соединена со сливом 8.

При включении золотника 3 распределителя 2 в рабочую позицию (фиг. 2) проточка 15 сообщается с камерой 13, и рабочая жидкость от источника 1 питания поступает через канал 17 и гидролинию в гидродвигатель 4S откуда по гидролинии, каналу 18 через проточки 19 и 20, канал 16 уходит в слив 8. В этом случае наибольшее рабочее давление гидросистемы определяется предварительной затяжкой пружины 21 предохранительного клапана 5.

Для обеспечения кратковременных повышенных рабочих давлений в системе, например кошение особо густого участка травостоя, золотник 3 распределителя 2 необходимо установить в позицию, размещенную в зоне за крайней рабочей позицией золотника 3 распределителя (фиг. 3).

Для этого тракторист переводит золотник 3 распределителя 2 в такое положение, при котором проточка 15 сообщается с камерой 13, и источник 1 питания сообщается через дроссель, образованный пояском 11 с проточкой 22 переменного сечения, через канал 10 с полостью 6 управления предохранительного клапана 5 и под действием давления рабочей жидкости упор занимает положение, обеспечивающее большую затяжку пружины 21 предохранительного клапана 5, чем при нормальной работе системы. Причем затяжка пружины 21 зависит от величины сопротивления (открытия) дросселя, образо31

ванного проточкой 22, а возросшее давление в камере 7, которая в этой позиции соединяется пояском 11 от канала 12 и слива 8, обеспечивает обратную связь по нагрузке. Величина перемещения золотника 3 в этой позиции пропорциональна увеличению усилия затяжки пружины 21 и уровню настройки предохранительного клапана 5. Применение гидравлической обратной связи по нагрузке путем введения дополнительных каналов в распределителе обеспечивает более надежную работу системы в целом, так как исключаются дополнительные элементы (пружина) и обеспечивается более плавное и надежное управление настройкой предохранительного клапана.

62545

Формула изобретения

1. Гидросистема транспортного средства по п 1 авт. св. № 1188383,

с отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гидросистема снабжена отрицательной обратной связью по нагрузке, выполненной в виде сливного канала в корЮ пусе распределителя и камеры управляющего элемента, выполненной в виде замкнутой полости, связанной со сливом через сливной канал, причем ширина дополнительного пояска меньше

15 расстояния между дополнительным и сливным каналами.

2 „ Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный поясок золотника выполнен

20 с проточкой переменного сечения.

Похожие патенты SU1562545A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая система комбайна 1988
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Любимов Петр Петрович
  • Погорелов Валерий Павлович
  • Согомонян Кеворк Луспаронович
SU1561879A1
Гидравлическая система комбайна 1989
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Клюкин Владлен Геннадьевич
  • Соколов Александр Владимирович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Шамин Анатолий Алексеевич
SU1667692A2
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1992
  • Козлов Ю.В.
  • Шубенков Б.И.
  • Ковязин Л.Ф.
  • Караваев В.А.
RU2037654C1
Гидравлическая система зерноуборочного комбайна 1988
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Шамин Анатолий Алексеевич
SU1530130A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ 1972
  • И. Н. Азаров, А. Г. Арзуман О. Б. Колушев
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Машинам
SU352617A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Пармёнов А.Ю.
RU2205149C1
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1031833A2
Система блокировки дифференциала транспортного средства 1985
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Исламов Тагир Бакиевич
SU1331673A1
Гидропривод 1985
  • Мережко Николай Петрович
  • Чупрун Владимир Арсентьевич
SU1303741A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 545 A2

Реферат патента 1990 года Гидросистема транспортного средства

Изобретение относится преимущественно к гидроприводам тракторов, самоходных и сельхозмашин, направлено на усовершенствование гидросистемы транспортного средства по авт.св. СССР N1188383. Цель изобретения - повышение точности управления гидросистемой. Для этого она снабжена отрицательной обратной связью по нагрузке, выполненной в виде сливного канала 12 в корпусе 9 распределителя 2 и камеры управляющего элемента, выполненной в виде замкнутой полости 13, связанной со сливом 8 через сливной канал 12, причем ширина L дополнительного пояска 11 меньше расстояния L1 между дополнительным 10 и сливным 12 каналами, а дополнительный поясок 11 выполнен с проточкой 23 переменного сечения. Благодаря этому обеспечивается плавное и надежное управление настройкой предохранительного клапана 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 562 545 A2

Ч

гг.,

и

го

Фиг.З

SU 1 562 545 A2

Авторы

Борейшо Владимир Евгеньевич

Евтушенко Михаил Васильевич

Кустанович Семен Львович

Стесин Александр Борисович

Флеер Давид Ефимович

Филиппова Валентина Анатольевна

Ярош Семен Дмитриевич

Даты

1990-05-07Публикация

1988-07-07Подача