Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой Советский патент 1983 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1031833A2

Изобретение относится к системам рулевого управления самоходных транспортных средств, а конкретно к системам рулевого управления транспортных средств с шаршрно сочлененной рамой.

По основному авт. св. № 673513 известна гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой, содержандей распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически - с насосом, баком и запорным устройством, состояаш.м из корпуса с выполненными в нем проточками, две внешние из которых соединены с соответствующими полостями гидроцилиндров поворота, а две внутренние -- с отводами к распределителю рулевого управления и подпружиненного золотника, торцовые нолости которого соединены с соответствующими отводами к раснределителю рулевого управления, в корпусе запорного устройства выполнены дополнительные центральные проточки, соединенные с отводами к гидроцилиндру поворота, а соединение торцовых полостей золотника запорного устройства с полостями распределителя рулевого управления выполнено в золотнике посредством дросселирующих каналов 1.

Недостатком системы является то, что при чернании из штабеля горной массы под углом к продольной оси мащины под действием усилия внедрения происходит складывание полурам машинЕз вокруг вертикального шарнира, что затрудняет процесс черна ния. Это происходит в том случае, когда в процессе черпан-ия возникает необходи.мость поворота мащины на некоторый угол. Водитель с по.мощью рулевого колеса смещает золотник распределителя рулевого управления в положение, при котором напорная магистраль наноса соединяется через запорное устройство с одной из полостей гидроцилиндра. Золотник запорного устройства при этом будет смещен в ту или другую сторону в зависимости от направления вращения рулевого колеса. При превыщении давления в напорной магистрали выще настройки предохранительного клапана за счет д,ействия усилия внедрения срабатывает предохранительный клапан, через который жидкость из полостей гидроцилиндров через запорное устройство поступает в бак гидросистемы. Полурамы машины при этом складываются до упора независимо от желания водителя. Если в качестве обратной связи системы рулевого управления применен гидромотор, кинематически связанный с золотником распределителя, то под действием потока жидкости из полостей гидроцилиндров гидромотор вращается в обратном направлении, при этом золотник распределителя смещается

до упора и система оказывается заклиненной.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система поворота транспортного средства с щарнирно сочлененной рамой снабжена двумя обратными клапанами, установленными в каналах запорного устройства, соединяющих центральные проточки с полостями Гидроцилиндров, с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндрам.

На чертеже представлена схема гидравлической системы поворота транспортного средства с щарнирно сочлененной рамой. Гидравлическая система включа.ет бак 1 с рабочей жидкостью, насос 2 с предохран.ительнь1м клапаном 3, распределитель 4 рулевого управления, запорное устройство 5, содержащее гильзу 6, золотник 7, дросселирующие каналы 8, пружину 9, втулки

10,крышки 11, обратные клапаны 12, пружины 13 и крыщки 14; гидроцилиндры 15 поворота, щарнирно закрепленные на полурамах 16 и соединенные магистралями 17 и 18 с запорным устройством, которое

в свою очередь соединено магистралями 19 и 20 с распределителем. Насос соединен с распределителем магистралью 21. На сливной магистрали установлен фильтр 22. В корпусе запорного устройства 5 выполнены кольцевые проточки 23-28, две из которых

(25 и 26) являются центральными. В каналах, соединяющих центральные проточки 25 и 26 с внешними проточками 23 и 28 и с полостя.ми гидроцилиндров, установлены обратные клапаны 12. Обратные клапаны установлены так, что запирают проход

жидкости из полостей гидроцилиндров 15 к центральным проточкам 25 и 26 запор - ного устройства 5 и к распределителю 4, препятствуя складыванию полурам 16 под действием усилия внедрения. Проточки 24

и 27 соединены посредством сверлений 8 в

золотнике 7 с торцовыми полостями 29 и 30

запорного устройства и с магистралями 19

и 20 распределителя 4 рулевого управления.

Система работает следующим образом.

Рабочая жидкость насосом 2 из бака 1

подается в распределитель 4 рулевого управления. При нейтральном положении золотника этого распределителя рабочая жидкость через фильтр 22 поступает в бак 1. При повороте рулевого колеса, например

вправо, распре делитель 4 устанавливается в левую позицию, когда напорная магистраль 21 насоса соединяется с магистралью 20. Давление масла, возникающее в проточке 27, передается через сверление в золотнике 7 и дросселирующий канал 8 в

торцовую полость 30. Золотник 7 перемещается влево до упора втулки 10 в крышку

11.Магистраль 20 через кольцевые проточки 26 и 28, обратный клапан 12 соединяется с магистралью 18 и соответствующими полостями гидроцилиндров 15 поворота. Противоположные полости гидроцилиндров 15 поворота соединяются с помощью проточек 23 и 24 с магистралью 19 и через гидромотор 21 обратной связи, распределитель 4 рулевого управления и фильтр 22 с баком 1. Перемещение щтоков гидроцилиндров поворота и соответственно складывание полурам машины происходит до тех пор, пока осуществляется поворот рулевого колеса. С прекращением поворота золотник распределителя 4 рулевого управления возвращается в результате обратной связи и пружины в исходное положение. Поворот транспортного средства в другую сторону происходит аналогично описанному выще, за исключением того, что напорная магистраль 21 насоса соединяется с магистралью 19 через гидромотор 31.

Если процесс черпания из штабеля горной массы происходит под углом к продольной оси машины (чертеж) и возникает необходимость поворота мащины, например, влево, водитель с помощью рулевого колеса смещает золотник распределителя 4 в правую позицию, при которой напорная магистраль 21 насоса соединяется через гидромотор с магистралью 19, а магистраль 20 с баком 1. Давление от насоса поступает в проточку 24 и далее подросселирующему каналу 8 в левую торцовую полость 29 запорного устройства 5. Правая торцовая полость 30 с помощью сверлениия в золотнике 7 и внешней проточки 27 соединяется с магистралью 20 и через распределитель 4 с баком 1. Золотник 7 под действием перепада давления перемещается вправо до упора втулки 10 в крышку 11 с правой стороны. При этом внешняя проточка 23 перекрывается пояском золотника, проточка 24

соединяется с центральной проточкой 25, а внешняя проточка 28 - с проточкой 27. Жидкость от насоса поступает по сверлениям в корпусе запорного устройства через обратный клапан 12 в магистраль 17 и далее в соответствующие рабочие полости гидроцилиндров 15 поворота машины. Из нерабочих полостей гидроцилиндров жидкость по магистрали 18 поступает в проточку 28 и далее через проточку 27 в магистраль 20 и бак 1. Если давление жидкости, возникающее в рабочих полостях гидроцилиндров, достаточно для преодоления усилия внедрения, то полурамы 16 машины поворачиваются вокруг вертикального

шарнира против часовой стрелки. Если же давление жидкости недостаточно т.е. выше настройки предохранительного клапана 3, то под действием усилия Р из рабочих полостей гидроцилиндров жидкость вытесняется и по магистрали 17 попадает в расточку 23, которая перекрыта пояском золотника 7. Обратный клапан под действием пружины 13 закрывается и преграждает путь жидкости к центральной проточке 25 и далее к гидромотору, распределителю 4 и предохранительному клапану 3. Склады5вания полурамы не происходит и машина .продолжает процесс черпания под тем же углом, который задан первоначально. Аналогичная работа гидросистемы рулевого управления происходит при черпании под

Q любым другим углом относительно продольной оси машины противоположном тому, который показан на чертеже.

Эффект от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности работы машины, поскольку устраняется аварийная ситуация - заклинивание и поломки рулевого управления - благодаря обеспечению жесткости гидросистемы:

Похожие патенты SU1031833A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой 1977
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Зырянкин Виталий Михайлович
SU673513A1
Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирносочлененной рамой 1976
  • Яременко Владимир Макарович
SU625958A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Анисимов Георгий Михайлович
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1320112A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины 1980
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Щербак Валерьян Викторович
  • Ходонович Святослав Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Новицкий Вячеслав Иосифович
SU921927A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ 1968
SU220065A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
SU765081A1

Реферат патента 1983 года Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ по авт. св. № 673513, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена двумя обратными клапанами, установленными в каналах запорного устройства, соединяющих центральные проточки с полостями гидроцилиндров, с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к упомянутым гидроцилиндрам. /6 (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031833A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой 1977
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Зырянкин Виталий Михайлович
SU673513A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 031 833 A2

Авторы

Словесный Юрий Михайлович

Ездаков Владимир Александрович

Берсенев Владимир Георгиевич

Даты

1983-07-30Публикация

1982-05-05Подача