Изобретение относится к автотракторостроению.
Цель изобретения - повышение тяговых свойств транспортного средства.
На чертеже изображена кинематическая схема системы блокировки дифференциала транспортного средства.
Система включает орган 1 управле
ния, размещенный в верхней тяге 2 навесного механизма 3. Орган 1 управления снабжен золотниковым 4 и исполнительным механизмом 5. Золотник 4 размещен впереди верхней тяги 2 навесного механизма 3 между тягачом 6 и дышлом 7 сельхозмашины (не показана). Исполнительный механизм 5 размещен на ведущем переднем мосту 8. Орган 1 управления выполнен в виде цилиндра 9, один конец которого соединен с тягачом 6 шарнирно, а другой конец свободный. На свободном конце жестко закреплен цилиндр 10 механизма возврата золотника, внутри цилиндра размещен золотник 4, один конец которого соединен с подпружиненным штоком 11, а другой конец золотника со стороны тягача установлен свободно. На середине золотника выполнен поясок 12. В цилиндре выполнены отверстия 13, размещенные в зоне перемещения пояска золотника, и каналы 14, расположенные вне зоны перемещения золотника с торцов.
Каналы, размещенные в зоне действия золотника и находящиеся в верхней и нижней частях, сгруппированы в зоны I, Ни 111 в верхней части по три канала, в нижней части по два канала. Первые каналы верхней части со стороны тягача всех трех групп соединены между собой и со сливной магистралью 15. Вторые каналы всех трех групп соединены между собой и с крайними каналами 14 с торцов. Третьи ка
налы всех трех групп соединены между со
бой и с магистралью 16 подвода рабочего агента от источника 17. Между нагнетательной и сливной магистралью установлен предохранительный клапан 18. Каналы нижних групп соединены вместе и через ма- гистраль 19 с бесштоковой полостью 20 гидроцилиндра исполнительного механизма 5. Каналы 14 с торцом золотника в нижней части соединены между собой через обратные регулируемые клапаны 21 и 22. На штоке 11 механиз.ма возврата золотника жестко зак- реплен упор 23. На свободном конце штока выполнено ушко 24 для соединения сель.хозмашины, шток порп1ня исполните.чь- ного механизма 25 поджат пружиной 26 и жестко соединен с тягой 27 управления фрикциона 28 блокировки полуосей 29 и корпуса дифференциала 30 переднего моста 8.
0
5 0
0
0 5
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии нагрузки дифференциал разблокирован, так как поясок 12 золотника находится в зоне отверстий 13, которые сообщают магистраль 19 с магистралью 15 слива.
При увеличении нагрузки на ущко 24 до определенных пределов пружина 31 механизма сжимается, и золотник и, соответственно, поясок золотника перемещаются в зону отверстий, которыми сообщается магистраль 19 с магистралью 16 нагнетания. При этом рабочая жидкость будет поступать в полость 20 гидроцилиидра исполнительного механизма, сжимая пружину 26 и перемещая шток 25 гидроцилиндра, который посредством тяги 27 будет сжимать фрикцион 28 к корпусу 30, осуществляя блокировку дифференциала.
Работа системы в зоне I осуществляется при определенных нагрузках, и это положение фиксируется давлением, создаваемым в торцовых полостях золотника.
Давление в этих полостях создается через каналы 14, и нагнетается при положении пояска золотника в зоне отверстий, сообщающих магистраль 19 с нагнетательной магистралью 16.
При дальнейшем увеличении нагрузки трактор переходит на малый скоростной режим, пружина сжимается еще больше, давление в штоковой полости золотника увеличивается и срабатывает регулируемый обратный клапан 22, пропуская рабочую жидкость из штоковой полости золотника в бесштоковую. Поясок золотника займет положение во И зоне и система будет работать по указанному порядку.
В случае уменьшения нагрузки работа системы осуи;ествляется следующим образом.
При положении пояска золотника во И или III зоне пружина возврата будет разжиматься, перемещая при этом шток 11, посредством жестко укрепленного упора 23.
Давление в бесштоковой полости будет увеличиваться и при достижении определенного предела сработает регулируемый обратный клапан 21, пропуская рабочую жидкость из бесц токовой полости золотника в птоковую. Поясок золотника займет положение в I или И зонах.
Каждая из зон соответствует определенным скоростным режимам трактора.
Формула изобретения
Система блокировки, дифференциала транспортного средства, имеюпкто соединенный с ним через ) прицепной агрегат, содержащая муфту блокировки с исполнительным органом, кинематически связанным с дыпклом, включаюпиш в себя неподвижный элемент, связанный с остовом
транспортного средства, и подвижный элемент, подпружиненный относительно неподвижного и связанный с прицепным агрегатом, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговых свойств транспортного средства, исполнительный орган выполнен в виде силового цилиндра одностороннего действия, неподвижный элемент представляет собой цилиндрический полый корпус, а подвижный элемент - золотник, установленный в указанном корпусе и выполненный с проточкой, с одной стороны корпуса выполнено по крайней мере три последовательно расположенных радиальных oтвepfcтия, а с другой противоположной в диаметральной плоскости стороны - два радиальных последовательно расположен- ных и сообщенных между собой и с управляющей полостью силового цилиндра отверстия, причем каналы, образованные указанными тремя отверстиями на корпусе, сообщены соответственно с источником давления, торцовыми полостями золотника и сливом, а торцовые полости золотника также сообщены между собой через обратные клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Следящая система управления рабочим органом | 1985 |
|
SU1293287A1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства, работающего с нагрузкой на крюке. Цель изобретения - повышение тяговых свойств транспортного средства. Система снабжена органом управления с механиз- .мами, 1ервый из которых размешен на верхней тяге навесного механизма между тягачом 6 и ДЫП1ЛОМ 7 сельхозма1пины, второй размещен на ведущем мосту. Орган управления выполнен в виде цилиндра 9, один конец которого соединен с тягачом niap- нирно, а другой конец свободный. На свободном конце жестко закреплен цилиндр механизма возврата. 1 ил. /7 I 26 5 20 XN 31 & сл со со N1 05 ОО
Сельскохозяйственный трактор | 1979 |
|
SU839757A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-06-17—Подача