Система блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1331673A1

Изобретение относится к автотракторостроению.

Цель изобретения - повышение тяговых свойств транспортного средства.

На чертеже изображена кинематическая схема системы блокировки дифференциала транспортного средства.

Система включает орган 1 управле

ния, размещенный в верхней тяге 2 навесного механизма 3. Орган 1 управления снабжен золотниковым 4 и исполнительным механизмом 5. Золотник 4 размещен впереди верхней тяги 2 навесного механизма 3 между тягачом 6 и дышлом 7 сельхозмашины (не показана). Исполнительный механизм 5 размещен на ведущем переднем мосту 8. Орган 1 управления выполнен в виде цилиндра 9, один конец которого соединен с тягачом 6 шарнирно, а другой конец свободный. На свободном конце жестко закреплен цилиндр 10 механизма возврата золотника, внутри цилиндра размещен золотник 4, один конец которого соединен с подпружиненным штоком 11, а другой конец золотника со стороны тягача установлен свободно. На середине золотника выполнен поясок 12. В цилиндре выполнены отверстия 13, размещенные в зоне перемещения пояска золотника, и каналы 14, расположенные вне зоны перемещения золотника с торцов.

Каналы, размещенные в зоне действия золотника и находящиеся в верхней и нижней частях, сгруппированы в зоны I, Ни 111 в верхней части по три канала, в нижней части по два канала. Первые каналы верхней части со стороны тягача всех трех групп соединены между собой и со сливной магистралью 15. Вторые каналы всех трех групп соединены между собой и с крайними каналами 14 с торцов. Третьи ка

налы всех трех групп соединены между со

бой и с магистралью 16 подвода рабочего агента от источника 17. Между нагнетательной и сливной магистралью установлен предохранительный клапан 18. Каналы нижних групп соединены вместе и через ма- гистраль 19 с бесштоковой полостью 20 гидроцилиндра исполнительного механизма 5. Каналы 14 с торцом золотника в нижней части соединены между собой через обратные регулируемые клапаны 21 и 22. На штоке 11 механиз.ма возврата золотника жестко зак- реплен упор 23. На свободном конце штока выполнено ушко 24 для соединения сель.хозмашины, шток порп1ня исполните.чь- ного механизма 25 поджат пружиной 26 и жестко соединен с тягой 27 управления фрикциона 28 блокировки полуосей 29 и корпуса дифференциала 30 переднего моста 8.

0

5 0

0

0 5

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки дифференциал разблокирован, так как поясок 12 золотника находится в зоне отверстий 13, которые сообщают магистраль 19 с магистралью 15 слива.

При увеличении нагрузки на ущко 24 до определенных пределов пружина 31 механизма сжимается, и золотник и, соответственно, поясок золотника перемещаются в зону отверстий, которыми сообщается магистраль 19 с магистралью 16 нагнетания. При этом рабочая жидкость будет поступать в полость 20 гидроцилиидра исполнительного механизма, сжимая пружину 26 и перемещая шток 25 гидроцилиндра, который посредством тяги 27 будет сжимать фрикцион 28 к корпусу 30, осуществляя блокировку дифференциала.

Работа системы в зоне I осуществляется при определенных нагрузках, и это положение фиксируется давлением, создаваемым в торцовых полостях золотника.

Давление в этих полостях создается через каналы 14, и нагнетается при положении пояска золотника в зоне отверстий, сообщающих магистраль 19 с нагнетательной магистралью 16.

При дальнейшем увеличении нагрузки трактор переходит на малый скоростной режим, пружина сжимается еще больше, давление в штоковой полости золотника увеличивается и срабатывает регулируемый обратный клапан 22, пропуская рабочую жидкость из штоковой полости золотника в бесштоковую. Поясок золотника займет положение во И зоне и система будет работать по указанному порядку.

В случае уменьшения нагрузки работа системы осуи;ествляется следующим образом.

При положении пояска золотника во И или III зоне пружина возврата будет разжиматься, перемещая при этом шток 11, посредством жестко укрепленного упора 23.

Давление в бесштоковой полости будет увеличиваться и при достижении определенного предела сработает регулируемый обратный клапан 21, пропуская рабочую жидкость из бесц токовой полости золотника в птоковую. Поясок золотника займет положение в I или И зонах.

Каждая из зон соответствует определенным скоростным режимам трактора.

Формула изобретения

Система блокировки, дифференциала транспортного средства, имеюпкто соединенный с ним через ) прицепной агрегат, содержащая муфту блокировки с исполнительным органом, кинематически связанным с дыпклом, включаюпиш в себя неподвижный элемент, связанный с остовом

транспортного средства, и подвижный элемент, подпружиненный относительно неподвижного и связанный с прицепным агрегатом, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговых свойств транспортного средства, исполнительный орган выполнен в виде силового цилиндра одностороннего действия, неподвижный элемент представляет собой цилиндрический полый корпус, а подвижный элемент - золотник, установленный в указанном корпусе и выполненный с проточкой, с одной стороны корпуса выполнено по крайней мере три последовательно расположенных радиальных oтвepfcтия, а с другой противоположной в диаметральной плоскости стороны - два радиальных последовательно расположен- ных и сообщенных между собой и с управляющей полостью силового цилиндра отверстия, причем каналы, образованные указанными тремя отверстиями на корпусе, сообщены соответственно с источником давления, торцовыми полостями золотника и сливом, а торцовые полости золотника также сообщены между собой через обратные клапаны.

Похожие патенты SU1331673A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1966
  • Б. А. Любимов, С. А. Богданов, Е. Н. Черв Ков, И. Я. Ейбж, Зпд В. Л. Кассап, М. А. Шаров, В. А. Родионов, Г. А. Буров, К. А. Смирнов, Б. В. Кругов, Г. Любел
  • В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич А. А. Незин Государственный Союзный Научно Исследовательский
  • Институт Волгоградский Тракторный Завод Алтайский
SU188311A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2164478C2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Следящая система управления рабочим органом 1985
  • Захарченко Виктор Васильевич
  • Капитульский Игорь Анатольевич
SU1293287A1

Реферат патента 1987 года Система блокировки дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства, работающего с нагрузкой на крюке. Цель изобретения - повышение тяговых свойств транспортного средства. Система снабжена органом управления с механиз- .мами, 1ервый из которых размешен на верхней тяге навесного механизма между тягачом 6 и ДЫП1ЛОМ 7 сельхозма1пины, второй размещен на ведущем мосту. Орган управления выполнен в виде цилиндра 9, один конец которого соединен с тягачом niap- нирно, а другой конец свободный. На свободном конце жестко закреплен цилиндр механизма возврата. 1 ил. /7 I 26 5 20 XN 31 & сл со со N1 05 ОО

Формула изобретения SU 1 331 673 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331673A1

Сельскохозяйственный трактор 1979
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
SU839757A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 331 673 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Исламов Тагир Бакиевич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-06-17Подача