Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей, преимущественно вала, вращающегося в подшипнике.
В результате применения предложенного технического решения, упрощается конструкция устройства, нет необходимости выполнения деталей с высоким качеством обработки, снижается металлоемкость конструкции.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства в холодном состоянии; на фиг. 2 - то же, при нагреае поверхности трения.
Емкость со смазкой 1 имеет трубопровод 2, подводящий дополнительную смазку к подшипнику 3 и валу 4. Трубопровод 2 имеет эластичный резервуар 5, размещенный между всасывающим клапаном 6 и нагнетательным клапаном 7, пропускающим смазку только в одном направлении (на чертеже показано стрелкой). На подшипнике 3 жестко одним концом при помощи бюлта 8 установлена термобиметаллическая пластина 9.
Работает устройство следующим образом.
Если по каким-либо причинам происходит нагрев подшипника 3 (отсутствие смазки, недостаточное ее количество и т.д.), то нагревается и термобиметаллическая пластина 9. Термобиметаллическая пластина 9 при нагреве изгибается и сжимает эластичный резервуар 5 трубопровода 2. При этом выдавливается определенное количество смазки через трубопровод 2 и нагнетательный клапан 7 к поверхности трения подшипника 3 и вала 4. После подачи дополнительной смазки происходит снижение температуры в зоне трения, термобиме- тэллическая пластина 9 принимает положение/показанное на фиг. 1. Из емкости 1 через всасывающий клапан 6 в эластичный резервуар 5 поступает новая порция смазки до полного заполнения эластичного резервуара 5. При повторном перегреве зоны трения подачи дополнительной смазки повторяется.
Конструктивно предложенное устройство выполнено так, что при изгибе термобисл
С
00
ы о
|ЧЭ
сл
со
металлической пластины 9 деформируется только эластичный резервуар 5, а емкость 1, трубопровод 2 и подшипник 3 при подаче дополнительной смазки остаются в том же положении, в каком были до ее подачи, т.е. не меняют своего положения друг относительно друга.
Всасывающий клапан 6 отрегулирован так, что при отсутствии смазки в эластичном резервуаре 5 она начинает поступать туда из емкости 1 самотеком до полного заполнения этого резервуара.
Нагнетательный клапан 7 отрегулирован так, что смазка через него к подшипнику 3 поступает только при изгибе термобиме- тэллической пластины 9, т.е. при повышении давления в трубопроводе 2. Если же термобиметаллическая пластина 9 занимает положение согласно фиг. 1, то -смазка через нагнетательный клапан 7 не проходит (практически допустимо небольшое ее просачивание).
Формула изобретения Устройство для смазки поверхности трения преимущественно подшипников вращающегося вала, включающее емкость
со смазкой, трубопровод подачи смазки из емкости к поверхности трения, всасывающий и нагнетательный клапаны, размещенные на трубопроводе, металлическую пластину, прикрепленную к подшипнику,
при этом металлическая пластина выполнена с возможностью изменения своей формы от нагрева подшипника, отличающее- с я тем, что устройство дополнительно содержит эластичный резервуар, размещен- ный на трубопроводе между всасывающим и нагнетательным клапанами, при этом пластина выполнена биметаллической, один конец которой укреплен на подшипнике, а другой контактирует с эластичным резер - вуаром с возможностью изменения объема
последнего при нагреве подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки поверхности трения | 1983 |
|
SU1138591A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1990 |
|
SU1725011A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1982 |
|
SU1097853A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1988 |
|
SU1562581A1 |
Устройство для исследования двигателя | 1990 |
|
SU1797705A3 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1311975A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1991 |
|
SU1800211A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU476368A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2145068C1 |
Устройство для рыхления сыпучих грузов при выгрузке из вагонов | 1985 |
|
SU1384504A1 |
Сущность изобретения: трубопровод (ТП) предназначен для подачи смазки из емкости к поверхности трения. Всасывающий и нагнетательный клапаны размещены на ТП. Металлическая пластина прикреплена к подшипнику и выполнена с возможностью изменения формы от нагрева подшипника. Пластичный резервуар размещен на ТП между клапанами. Пластина выполнена биметаллической, один конец которой укреплен на подшипнике, другой контактирует с резурвуаром с возможностью изменения объема его при нагреве подшипника, 2 ил.
w.
Устройство для смазки поверхностей трения | 1989 |
|
SU1620770A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1991-03-05—Подача