кт 1
О
чЗ
ЗД
Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля.
Цель изобретения - повышение точности измерения, повышение производительности труда и упрощение конструкции.
На фиг.1 показана блок-схема пред лагаемого устройства; на фиг.2 - го же, кинематическая схема; на фиг.З - Конструкция датчика угловых перемещений, преобразователя сигнала и блока вычислений; на фиг.4 - конструкция механизма возврата в исходное
положение.
)
Устройство содержит механическую,, часть 1, датчик 2 угловых перемещений, преобразователь 3 сигнала, блоки вычислений 4, памяти 5 и питания 6. Механическая часть 1 устройства состоит из шарнирной опоры 7 и 8, консольной подвижной платформы 9, механизма 10 возврата в исходное положение, шарниров 11-13, Консольный конец подвижной платформы 9 механически связан с датчиком 2 угловых перемещений. Шарнирные опоры 7 и 8 обеспечивают возможность перемещения подвижной платформы 9 вокруг вертикальной оси 14 параллельно горизонтальной плоскости.
Шарнирные опоры 7 и 8 могут быть
выполнены, например, из упорных и радиальных подшипников, помещенных в стакане. Шарниры 11-13 совместно с тягой 15 и грузом обеспечивают возможность возврата противоположному концу подвижной платформы 9 (стабилизации) в исходное положение в случае отклонения. Датчик 2 угловых перемещений включает подвижную систему 16s систему 17 считывания информации, блок 18 усиления. Подвижная система 16 представляет собой кодированный элемент (диск), который выполняет операцию кодирования посредством кодовой шкалы.
Система 17 считывания информации включает облучающий блок с излучающи ми светодиодами и воспринимающий бло содержащий фотодиоды. Информация из блока 18 усиления поступает в преобразователь 3 сигнала, который состои из буферного регистра 19 и схемы 20 сложения по модулю два. Преобразователь сигнала преобразует отраженный двоичный код с датчика 2 угловых пе
15
- Q
20
s
5627314
ремещений в позиционный двоичный код, который поступает в блок 4 вычислений, состоящий из сумматора 21, дешифратора 22 и индикатора 23 цифрр- вого табло.
Устройство работает следующим образом.
Перед замером включается блок питания тумблером BKII1, транспортное средство одним из управляемых колес проезжает через концевой переключатель КП1, включает тем самым измерительную схему и на индикаторе цифрового табло высвечивается показание, которое принимается за условный нуль и заносится в блок 4 вычислений, при дальнейшем поступательном движении колеса преобразователь 3 сигнала с определенным шагом преобразует угол поворота подвижной платформы 9 в соответствующий код. В случае отклонения величины сходимости управляемых колес от нормативного значения под действием боковой силы происходит поворот подвижной платформы 9 вокруг шарнирных опор 7 и 8, показание преобразователя сигнала изменяется от первоначального, условно принятого за нулевое.
При съезде с подвижной платформы 9 тем же управляемым колесом транспортное средство замыкает второй конечный выключатель КП2, при этом преобразователь 3 сигнала прекращает преобразование угла в код и полученное конечное показание передается в блок 4 вычислений, где по сигналу с КП2 происходит алгебраическое сложение между конечным и первоначальным показаниями преобразователя 3 сигнала, и по окончании вычисления полученный результат передается в блок памяти, где он запоминается, и на цифро25
30
35
40
,
45
50
55
вое табло, по которому судят об отклонении сходимости управляемых колес, Блок 4 вычислений позволяет исключить ошибку измерения, которая неизбежна при возвращении пониженной платформы 9 в исходное нулевое состояние.
При необходимости применения ЭВМ для обработки результатов измерения можно воспользоваться информацией, которой располагает блок 5 памяти (к примеру магнитная лента, магнитные диски или перфолента). После проезда транспортного средства через подвижную платформу 9 последняя снова возвращается в исходное положение
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1449861A1 |
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1576849A1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2545531C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2024002C1 |
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1247716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2418704C1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1988 |
|
SU1575078A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2081232C1 |
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1553875A1 |
Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля. Целью изобретения является повышение точности измерения, повышение производительности труда и упрощение конструкции. Устройство состоит из основания, подвижной платформы 9 с шарнирной опорой, механизма 10 возврата в исходное положение, включающего шарнира 11 - 13, тягу 15 и груз, датчик 2 угловых перемещений, преобразователя сигнала, блока 4 вычислений, блока памяти и источника 7 питания. При проезде транспортного средства через подвижную платформу вдоль продольной оси под действием боковой силы площадка отклоняется на определенный угол, по которому судят о сходимости колес. 4 ил.
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1247716A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-09-24—Подача