Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1562731A1

кт 1

О

чЗ

ЗД

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля.

Цель изобретения - повышение точности измерения, повышение производительности труда и упрощение конструкции.

На фиг.1 показана блок-схема пред лагаемого устройства; на фиг.2 - го же, кинематическая схема; на фиг.З - Конструкция датчика угловых перемещений, преобразователя сигнала и блока вычислений; на фиг.4 - конструкция механизма возврата в исходное

положение.

)

Устройство содержит механическую,, часть 1, датчик 2 угловых перемещений, преобразователь 3 сигнала, блоки вычислений 4, памяти 5 и питания 6. Механическая часть 1 устройства состоит из шарнирной опоры 7 и 8, консольной подвижной платформы 9, механизма 10 возврата в исходное положение, шарниров 11-13, Консольный конец подвижной платформы 9 механически связан с датчиком 2 угловых перемещений. Шарнирные опоры 7 и 8 обеспечивают возможность перемещения подвижной платформы 9 вокруг вертикальной оси 14 параллельно горизонтальной плоскости.

Шарнирные опоры 7 и 8 могут быть

выполнены, например, из упорных и радиальных подшипников, помещенных в стакане. Шарниры 11-13 совместно с тягой 15 и грузом обеспечивают возможность возврата противоположному концу подвижной платформы 9 (стабилизации) в исходное положение в случае отклонения. Датчик 2 угловых перемещений включает подвижную систему 16s систему 17 считывания информации, блок 18 усиления. Подвижная система 16 представляет собой кодированный элемент (диск), который выполняет операцию кодирования посредством кодовой шкалы.

Система 17 считывания информации включает облучающий блок с излучающи ми светодиодами и воспринимающий бло содержащий фотодиоды. Информация из блока 18 усиления поступает в преобразователь 3 сигнала, который состои из буферного регистра 19 и схемы 20 сложения по модулю два. Преобразователь сигнала преобразует отраженный двоичный код с датчика 2 угловых пе

15

- Q

20

s

5627314

ремещений в позиционный двоичный код, который поступает в блок 4 вычислений, состоящий из сумматора 21, дешифратора 22 и индикатора 23 цифрр- вого табло.

Устройство работает следующим образом.

Перед замером включается блок питания тумблером BKII1, транспортное средство одним из управляемых колес проезжает через концевой переключатель КП1, включает тем самым измерительную схему и на индикаторе цифрового табло высвечивается показание, которое принимается за условный нуль и заносится в блок 4 вычислений, при дальнейшем поступательном движении колеса преобразователь 3 сигнала с определенным шагом преобразует угол поворота подвижной платформы 9 в соответствующий код. В случае отклонения величины сходимости управляемых колес от нормативного значения под действием боковой силы происходит поворот подвижной платформы 9 вокруг шарнирных опор 7 и 8, показание преобразователя сигнала изменяется от первоначального, условно принятого за нулевое.

При съезде с подвижной платформы 9 тем же управляемым колесом транспортное средство замыкает второй конечный выключатель КП2, при этом преобразователь 3 сигнала прекращает преобразование угла в код и полученное конечное показание передается в блок 4 вычислений, где по сигналу с КП2 происходит алгебраическое сложение между конечным и первоначальным показаниями преобразователя 3 сигнала, и по окончании вычисления полученный результат передается в блок памяти, где он запоминается, и на цифро25

30

35

40

,

45

50

55

вое табло, по которому судят об отклонении сходимости управляемых колес, Блок 4 вычислений позволяет исключить ошибку измерения, которая неизбежна при возвращении пониженной платформы 9 в исходное нулевое состояние.

При необходимости применения ЭВМ для обработки результатов измерения можно воспользоваться информацией, которой располагает блок 5 памяти (к примеру магнитная лента, магнитные диски или перфолента). После проезда транспортного средства через подвижную платформу 9 последняя снова возвращается в исходное положение

ФигЛ

Похожие патенты SU1562731A1

название год авторы номер документа
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 1987
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
  • Желяско Иван Михайлович
  • Васильев Георгий Семенович
SU1449861A1
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 1988
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
  • Желяско Иван Михайлович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
SU1576849A1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2545531C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Эдиберидзе Гиви Константинович[Ge]
RU2024002C1
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля 1984
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Шилов Валерий Федорович
  • Угрюмов Виталий Евгеньевич
  • Резник Анатолий Юрьевич
SU1247716A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Болотин Николай Борисович
RU2418704C1
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1988
  • Прищепов Михаил Александрович
  • Колещук Владислав Дмитриевич
  • Воронков Георгий Васильевич
SU1575078A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Дорофеев Виктор Дмитриевич
RU2081232C1
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств 1988
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Петров Виктор Васильевич
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1553875A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 731 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля. Целью изобретения является повышение точности измерения, повышение производительности труда и упрощение конструкции. Устройство состоит из основания, подвижной платформы 9 с шарнирной опорой, механизма 10 возврата в исходное положение, включающего шарнира 11 - 13, тягу 15 и груз, датчик 2 угловых перемещений, преобразователя сигнала, блока 4 вычислений, блока памяти и источника 7 питания. При проезде транспортного средства через подвижную платформу вдоль продольной оси под действием боковой силы площадка отклоняется на определенный угол, по которому судят о сходимости колес. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 562 731 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562731A1

Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля 1984
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Шилов Валерий Федорович
  • Угрюмов Виталий Евгеньевич
  • Резник Анатолий Юрьевич
SU1247716A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 562 731 A1

Авторы

Желяско Иван Михайлович

Лукьянов Владимир Леонтьевич

Даты

1990-05-07Публикация

1987-09-24Подача