W//W////////////////////////////
Фие.-f
00 Од
Изобретение относится к диагнос- т|1рованию транспортных машин, в част ьфсти к средствам диагностирования с|)ставных частей, обеспечивающих без otiacHocTb движения, и может быть при 1-фнено на заводах изготовителях и -организациях, эксплуатирующих транспор н:ые средства.
Целью изобретения является повы- точности измерения сходимости управляемых колес транспортного средства.
На фиг. изображена кинематическа схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - блок-схема устройства; на фяг.З - устройство, поперечный раз-рез; га фиг.4 -- механическая часть устройства, вид спереди.
Устройство содержит механическую 4,ficTb ,1, датчик 2 угловых перемещений, преобразователь 3 кода 4 согла- сфваиия,.регистратор 5, клавишу 6 у(|;тановки нуля и источник 7 питания,
i Механическая часть 1 устройства (фиг. 2) состоит из шарнирно й опоры 8, П(|)ддерживающей подвижную платформу 9 стабилизатора 10 нулевого положения, механически связанного с кодовым датчиком 2 угла поворота, шарни-- Р рв Л звеньев и кронштейнов опор стабилизатора 10 нулевого положения.
Шарнирная опора 8 обеспечивает В|)згюленость перемещения в вертикальной плоскости противолежащего конца подви;кной плaтфop 5Ы (фиГоЗ) за счет- зазора в подшипниках и может иметь П Одшнпники 12 и 13, помешенные в ста к.н 14, устанавливаемые на опорную o.j:b 15„ Это дает возможность обеспе- чить противоположному концу подвижной платформы 9 перемещение по вертикали в диапозоне 20-30 км, необходимое для работы стабилизатора нулевого положения, состоящего из (фиг,3,4) кронштейнов-опор 16 с осями 17, на которые навешены звенья 1$, снабженные осями 19, уст новлен- HijiMH в поперечную балку 20, соединя- loi yiocH с подвижной платформой по с- р|Вдством упорного подшипника 21.
Устройство работает следующим об- р.азом.
Перед замером включается блок 7 питания (фиг.1), транспортное средство одним из управляемых колес проезжает по клавише 6, сбрасывая результаты предьщущего замера и устанавливая на нуль измерительные блоки 3 - 5. При дальнейшем поступательном движении колеса начинается процесс преобразования угла поворота подвижной площадки.9 в соответствующий код. В случае отклонения величины сходимости управляемых колес от нормативного значения под действием боковой силы происходит поворот подвижной площадки 9 вокруг шарнирной опоры 8 и через определенный шаг квантования на датчик 2 угловых перемещений поступают дискретные сигналы, которые преобразуются преобразователем З.кода в удобную форму, согласуются блоком 4 согласования с входом регистратора 5. При зтом, цифровое .тзбло регистратора 5, связанное с выходом преобразователя 3 кода, выдает результат измерения, а электронно-вычислительная машина об- рабатьшает и хранит информацию„
После проезда транспортного средства через подвижную платформу 9 последняя снова возвращается в нулевое положение под действием ее собствен- кого веса и измерение повторяется.
Формула изобретения
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства, содержащее основание, подвижную платформу, связанную с основанием, и измерительный механизм, соеди.ненньш с подвижной платформой отличающееся -тем, что, с целью повышения точности измерения связь .подвижной платформы с основанием вьшолнена в виде шарнирной опоры, закрепленной на одном конце платформы с возможностью ее ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и закрепленного на другом конце платформы стабилизатора нулевого положения платформы, выполненного в виде поперечной балки, концы которой кинематически соединены через качающиеся звенья с опорами, закрепленными на основании о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1576849A1 |
Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1562731A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2024002C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1796959A1 |
Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1446517A1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1615601A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2019 |
|
RU2719698C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин. Цель, изобретения - повьппение точности измерения сходимости управляемых колес. Устройство содержит подвижную платформу 9, шарнирную опору 8, стабилизатор 10 нулевого положения, кодовый датчик 2, шарниры 11. При проезде транспортного средства через подвижную площадку вдоль продольной оси под действием боковой силы площадка отклоняется на определенный угол, по которому судят о сходимости колес. 4 ил. с
Фиэ.З.
Фие.
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1247716A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-05-08—Подача