Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1449861A1

W//W////////////////////////////

Фие.-f

00 Од

Изобретение относится к диагнос- т|1рованию транспортных машин, в част ьфсти к средствам диагностирования с|)ставных частей, обеспечивающих без otiacHocTb движения, и может быть при 1-фнено на заводах изготовителях и -организациях, эксплуатирующих транспор н:ые средства.

Целью изобретения является повы- точности измерения сходимости управляемых колес транспортного средства.

На фиг. изображена кинематическа схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - блок-схема устройства; на фяг.З - устройство, поперечный раз-рез; га фиг.4 -- механическая часть устройства, вид спереди.

Устройство содержит механическую 4,ficTb ,1, датчик 2 угловых перемещений, преобразователь 3 кода 4 согла- сфваиия,.регистратор 5, клавишу 6 у(|;тановки нуля и источник 7 питания,

i Механическая часть 1 устройства (фиг. 2) состоит из шарнирно й опоры 8, П(|)ддерживающей подвижную платформу 9 стабилизатора 10 нулевого положения, механически связанного с кодовым датчиком 2 угла поворота, шарни-- Р рв Л звеньев и кронштейнов опор стабилизатора 10 нулевого положения.

Шарнирная опора 8 обеспечивает В|)згюленость перемещения в вертикальной плоскости противолежащего конца подви;кной плaтфop 5Ы (фиГоЗ) за счет- зазора в подшипниках и может иметь П Одшнпники 12 и 13, помешенные в ста к.н 14, устанавливаемые на опорную o.j:b 15„ Это дает возможность обеспе- чить противоположному концу подвижной платформы 9 перемещение по вертикали в диапозоне 20-30 км, необходимое для работы стабилизатора нулевого положения, состоящего из (фиг,3,4) кронштейнов-опор 16 с осями 17, на которые навешены звенья 1$, снабженные осями 19, уст новлен- HijiMH в поперечную балку 20, соединя- loi yiocH с подвижной платформой по с- р|Вдством упорного подшипника 21.

Устройство работает следующим об- р.азом.

Перед замером включается блок 7 питания (фиг.1), транспортное средство одним из управляемых колес проезжает по клавише 6, сбрасывая результаты предьщущего замера и устанавливая на нуль измерительные блоки 3 - 5. При дальнейшем поступательном движении колеса начинается процесс преобразования угла поворота подвижной площадки.9 в соответствующий код. В случае отклонения величины сходимости управляемых колес от нормативного значения под действием боковой силы происходит поворот подвижной площадки 9 вокруг шарнирной опоры 8 и через определенный шаг квантования на датчик 2 угловых перемещений поступают дискретные сигналы, которые преобразуются преобразователем З.кода в удобную форму, согласуются блоком 4 согласования с входом регистратора 5. При зтом, цифровое .тзбло регистратора 5, связанное с выходом преобразователя 3 кода, выдает результат измерения, а электронно-вычислительная машина об- рабатьшает и хранит информацию„

После проезда транспортного средства через подвижную платформу 9 последняя снова возвращается в нулевое положение под действием ее собствен- кого веса и измерение повторяется.

Формула изобретения

Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства, содержащее основание, подвижную платформу, связанную с основанием, и измерительный механизм, соеди.ненньш с подвижной платформой отличающееся -тем, что, с целью повышения точности измерения связь .подвижной платформы с основанием вьшолнена в виде шарнирной опоры, закрепленной на одном конце платформы с возможностью ее ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и закрепленного на другом конце платформы стабилизатора нулевого положения платформы, выполненного в виде поперечной балки, концы которой кинематически соединены через качающиеся звенья с опорами, закрепленными на основании о

Похожие патенты SU1449861A1

название год авторы номер документа
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 1988
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
  • Желяско Иван Михайлович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
SU1576849A1
Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 1987
  • Желяско Иван Михайлович
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
SU1562731A1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Эдиберидзе Гиви Константинович[Ge]
RU2024002C1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства 1990
  • Фомин Леонид Устинович
SU1796959A1
Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства 1987
  • Левин Иосиф Ефимович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Желяско Иван Михайлович
  • Артемов Владислав Александрович
SU1446517A1
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств 1980
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Абелев Захар Абрамович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Марченко Николай Григорьевич
SU901883A1
Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления 1989
  • Троицкий Александр Ильич
  • Аникушин Александр Петрович
  • Патваканов Сергей Семенович
  • Симонов Виктор Анатольевич
SU1615601A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2719698C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 861 A1

Реферат патента 1989 года Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин. Цель, изобретения - повьппение точности измерения сходимости управляемых колес. Устройство содержит подвижную платформу 9, шарнирную опору 8, стабилизатор 10 нулевого положения, кодовый датчик 2, шарниры 11. При проезде транспортного средства через подвижную площадку вдоль продольной оси под действием боковой силы площадка отклоняется на определенный угол, по которому судят о сходимости колес. 4 ил. с

Формула изобретения SU 1 449 861 A1

Фиэ.З.

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449861A1

Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля 1984
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Шилов Валерий Федорович
  • Угрюмов Виталий Евгеньевич
  • Резник Анатолий Юрьевич
SU1247716A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 449 861 A1

Авторы

Лукьянов Владимир Леонтьевич

Желяско Иван Михайлович

Васильев Георгий Семенович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-05-08Подача