СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2024002C1

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а более конкретно, к контрольно-измерительным приборам по проверке технического состояния транспортных средств и может быть использовано для регулирования схождения управляемых колес транспортного средства.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий основание и подвешенную на нем посредством вертикальных штанг платформу, установленную с возможностью поперечного перемещения относительно основания и связанную с измерительным прибором (авт.св. СССР N 515960). Стенд выполнен для одновременной установки на нем двух управляемых колес транспортного средства.

Недостатком указанного стенда является низкая точность измерения, т.к. в конструкции наличие множества шарниров при работе стенда является источником трения, а также при эксплуатации образующиеся люфты отрицательно будут влиять на точность замера углов установки управляемых колес. Кроме того, недостатком является сложность конструкции и большая металлоемкость стенда.

Указанные недостатки устранены в конструкции стенда для определения схождения управляемых колес автомобиля, включающей основание, подвижную относительно него платформу, удерживающуюся с обеих сторон шариками от продольных перемещений, и инерционный вибратор направленного действия (авт.св. СССР N 624136). Этот стенд выбран в качестве прототипа.

Такое техническое решение позволяет производить измерения и регистрацию углов установки управляемых колес транспортного средства с достаточной точностью. Однако такое техническое решение обладает существенными недостатками, в частности сложностью конструкции, выражающейся в том, что подвижная платформа перемещается по основанию на опорах качения, а от продольных перемещений удерживается шариками, что требует высокой точности изготовления стенда, а также применения инерционных вибраторов направленного действия.

Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости и повышение точности диагностики установки управляемых колес транспортного средства в экстренном порядке.

Поставленная цель в стенде, содержащем основание, подвижную относительно него платформу, механизм возврата подвижной платформы в нейтральное положение, опорные катки и регистратор величины перемещения подвижной платформы, достигается тем, что подвижная платформа установлена на вертикальной оси вращения, жестко закрепленной на основании, а по противоположным сторонам подвижной платформы по ходу качения колеса размещены фиксаторы наезда и съезда базы замера, выполненные в виде жестких пластин, закрепленных на основании.

Такое техническое решение по сравнению с известным имеет существенное отличие, заключающееся в том, что прямолинейное поперечное перемещение (перекатывание) подвижной платформы заменено на вращение подвижной платформы относительно неподвижной оси, закрепленной на основании, дающее возможность многократного увеличения сигнала (без дополнительных усилителей), возникшего от боковой силы, т.е. возможность сделать его "макроскопическим".

Совокупность работы стенда с измерительным запоминающим устройством дает возможность более точного регулирования схождения управляемых колес зависимой подвески по показаниям примененного в стенде регистратора. Точность регулировки при необходимости можно установить путем вторичного наезда транспортного средства.

Возможность поворота пятки колеса при качении на вращающейся платформе, максимальный угол которого в момент съезда колеса с платформы достигает менее 1о, практически не должен отрицательно влиять на точность замера, что и подтвердилось при испытании предлагаемого стенда. Все это помимо упрощения конструкции и снижения металлоемкости позволяет повысить точность диагностики и стабильность характеристики предлагаемого стенда.

На фиг.1 показан стенд, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Стенд состоит из основания 1, жестко закрепленной на нем оси 2, на которой установлена подвижная платформа 3, фиксаторы наезда 4 и съезда 5 базы замера, выполненные в виде жестких пластин и закрепленные на основании 1 вблизи наезда и съезда колеса подвижной платформы 3, ограничителей 6 хода перемещений подвижной платформы, установленных с обеих сторон между платформой 3 и основанием 1, опорных катков 7, регистратора 8 величины перемещения подвижной плафтормы 3, тяги 9, шарнирно соединяющей отдаленный от оси 2 конец подвижной платформы 3 с рычагом 10 стрелки регистратора и с рычагом 11 рукоятки 12 для синхронной установки подвижной плафтормы в нейтральное положение, а стрелки регистратора в нулевое положение.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Транспортное средство одним из управляемых колес наезжает на подвижную платформу 3, установленную в нейтральном положении. В начале наезда транспортное средство с нарушенной установкой управляемых колес под действием боковой силы поворачивает подвижную платформу 3 вокруг неподвижной оси 2. При дальнейшем качении колеса по подвижной платформе угол поворота платформы будет нарастать, а регистратор 8 фиксировать величину перемещения подвижной платформы 3. Этот процесс будет длиться до тех пор, пока колесо не войдет в контакт с фиксатором 6 съезда. С переездом колеса на стенд диагностирование завершится, а стрелка регистратора будет показывать (запоминать) величину нарушения управляемых колес транспортного средства.

Перед диагностированием следующего транспортного средства рукояткой 12 подвижную платформу 3 надо установить в нейтральное положение по стрелке регистратора "нулевое положение".

Технико-экономический эффект изобретения заключается в упрощении конструкции стенда и процесса диагностики установки управляемых колес транспортного средства по сравнению с показателями известных стендов.

Похожие патенты RU2024002C1

название год авторы номер документа
Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля 1974
  • Балашов Михаил Васильевич
SU549705A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1112256A1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Робуль Павел Павлович
  • Сметов Владимир Васильевич
  • Полев Михаил Юрьевич
RU2310181C1
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1981
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU1000825A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 1988
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
  • Желяско Иван Михайлович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
SU1576849A1
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ламонов Валерий Мефодьевич
  • Рыбаков Валерий Константинович
RU2034261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Симоненко Виктор Владимирович
RU2292011C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 024 002 C1

Реферат патента 1994 года СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для регулирования схождения управляемых колес транспортного средства. Сущность: в стенде, содержащем основание, подвижную относительно него платформу, механизм возврата платформы в нейтральное положение, опору качения и регистратор перемещения хода подвижной платформы, подвижная платформа установлена на вертикальной оси поворота, жестко закрепленной на основании, а по противоположным сторонам подвижной платформы по ходу качения колеса размещены фиксаторы наезда и съезда базы замера, выполненные в виде жестких пластин, закрепленных на основании. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 024 002 C1

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, подвижную относительно него платформу, установленную с одной стороны на вертикальной оси поворота, жестко закрепленной на основании, а с другой стороны на опорном элементе, установленном под платформой, регистратор перемещения хода платформы и механизм возврата ее в исходное положение, отличающийся тем, что он снабжен фиксаторами наезда и съезда базы замера, выполненными в виде жестких пластин, установленных на противоположных сторонах подвижной платформы и закрепленных на основании, ось опорного элемента закреплена жестко на основании для обеспечения перемещения поворотной платформы только в горизонтальной плоскости, регистратор перемещения хода подвижной платформы выполнен в виде тяги, шарнирно связанной с подвижной платформой, датчиком-индикатором перемещения платформы и с рукояткой возврата платформы в нейтральное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2024002C1

Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 1987
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
  • Желяско Иван Михайлович
  • Васильев Георгий Семенович
SU1449861A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 024 002 C1

Авторы

Эдиберидзе Гиви Константинович[Ge]

Даты

1994-11-30Публикация

1990-09-19Подача