СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2007 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2310181C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля.

Известен стенд для регулирования углов установки колес автомобиля (смотри описание к патенту РФ №2219513, МКИ G01M 17/06), содержащий установленные на общей станине четыре одинаковые секции, каждая из которых имеет в своем составе блок спаренных барабанов, выполненных вращающимися от принудительного привода с возможностью независимого свободного перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля; измерительный блок, работающий в канале измерения угла перекоса оси автомобиля относительно оси стенда и каналах измерений углов схождения и развала; измерительное коромысло, не имеющее жесткой связи с колесом и выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, контактирующими с боковой поверхностью колеса вне зоны деформации от барабанов, на стенде также имеются боковые фиксирующие упоры и направляющие ролики.

Недостатком данного технического решения является высокое сопротивление перемещению барабанов в плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, при регулировании схождения и ограничение этого перемещения; приводящие к значительному воздействию на колеса и элементы подвески при регулировании схождения или при смещении барабанов в крайние положения при вращении колес; а также несоответствие базы стенда базе автомобиля из-за разброса последней, вызывающее неточную установку автомобиля в продольном направлении и появление дополнительных растягивающих нагрузок на подвеску из-за скатывания колес между роликами, что ведет к искажению результатов измерения и регулирования, увеличению трудоемкости из-за необходимости проведения дополнительного цикла для окончательной регулировки.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение погрешности измерения, возникающей от воздействий на элементы подвески со стороны стенда.

Технический результат достигается тем, что блок спаренных барабанов выполнен из опирающихся на основание четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками и установленной на них каретки с жестко закрепленными ведущим, со встроенными внутрь электродвигателем и редуктором, и ведомым барабанами, имеющей возможность перемещения в продольном и поперечном по отношению к продольной оси автомобиля направлении и поворота в горизонтальной плоскости, на основании расположены фиксаторы для установки каретки в исходное положение и впереди, по ходу движения, имеется хвостовик с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик с пазом.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид стенда для регулирования углов установки колес;

на фиг.2 изображен блок с плавающей установкой спаренных барабанов.

Стенд для регулирования углов установки колес (фиг.1) содержит установленные на общей станине 1 четыре одинаковые секции 2, каждая из которых включает блок спаренных барабанов 3, измерительный блок 4, работающий в трех каналах - измерений углов схождения, развала и перекоса продольной оси автомобиля относительно стенда. С измерительными блоками остальных секций образуют 12 - канальную систему измерения. Измерительное коромысло 5, выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, установленное с возможностью поворота в горизонтальных и вертикальных плоскостях, не имеющим жесткой связи с колесом. Стенд оснащен механизмом установки, включающим боковые фиксирующие упоры 6 и 7, устанавливающие и фиксирующие автомобиль, дающие стабильность измерения и правильность регулировки, эстакады 8 с направляющими роликами 9 для организации заезда и съезда автомобиля. Работа всех исполнительных механизмов стенда обеспечивается пневмооборудованием 10 и системой управления автоматическими циклами работы - электрооборудованием 11, имеющим в своем составе программируемый контроллер, светофор 12, устройство для контроля среднего положения руля автомобиля 13, а также для обработки измерений персональный компьютер 14.

Блок спаренных барабанов (фиг.2) состоит из опирающихся на основание 15 четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов 16 с шариками 17 и установленной на них каретки 18 с жестко закрепленными ведомым барабаном 19 и ведущим барабаном 20 со встроенными внутрь электродвигателем 21 и редуктором 22. На основании расположен фиксатор 23 для установки каретки в исходное положение, впереди по ходу движения автомобиля - хвостовик 24 с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик 25 с пазом.

Стенд работает следующим образом.

При зеленом свете светофора 12 автомобиль по эстакаде 8 заезжает на стенд и встает на спаренные барабаны 3. Оператор устанавливает на рулевое колесо устройство для контроля среднего положения руля 13. Нажимает кнопку "измерение". По команде с этой кнопки включается вращение спаренных барабанов 3 и расфиксируются задние каретки 18. Автомобиль скатывается передними колесами в промежуток между передними барабанами, а задними колесами подтягивает каретки 18 с задними барабанами, подстраивая базу стенда под собственную базу. Боковые фиксирующие упоры 6 и 7 закрепляют автомобиль, после чего расфиксируются передние каретки 18. При вращающихся спаренных барабанах 3 передние и задние каретки 18 поворачиваются относительно направляющих пальцев хвостовика 24, адаптируясь под плоскости вращения каждого колеса. Затем автоматически подводятся измерительные блоки 4. Персональный компьютер 14 включает режим измерения и за один оборот колеса автомобиля по 12 каналам набирает измерительную информацию в объеме 512 точек для каждого колеса, после чего вращение спаренных барабанов 3 прекращается, на табло стенда высвечивается значение углов установки колеса автомобиля. Производится регулирование развала или схождения, причем при регулировании схождения направляющие подвижные пальцы хвостовика 24 передних кареток освобождаются, и колеса автомобиля со спаренными барабанами 3 могут свободно поворачиваться вместе с кареткой 18 на подшипниковых узлах, что обеспечивает минимальное воздействие на элементы подвески. После проведения регулировки оператор повторно нажимает кнопку "измерение", затем, если регулировка по вновь полученным измерениям не требуется, включается кнопка "регистрация". По команде с этой кнопки измерительные блоки 4 и боковые фиксирующие упоры 6 и 7 приходят в исходное положение, загорается зеленый сигнал светофора и автомобиль съезжает со стенда. Одновременно распечатывается протокол, в котором фиксируется регистрационные данные автомобиля, дата регулирования и значения углов установки колес автомобиля.

Данное изобретение позволяет повысить точность, снизить трудоемкость измерения за счет того, что спаренные барабаны установлены на каретке с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлении по отношению к продольной оси автомобиля и вращения в горизонтальной плоскости, опирающейся на основание из четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками, позволяющими значительно уменьшить нагрузки на подвеску автомобиля при регулировании углов установки с одновременным повышением точности регулирования, что дает возможность производить регулировку за один раз с высокой точностью. Таким образом, регулирование углов установки колес на предлагаемом стенде с автоматизацией всего цикла позволит в конечном итоге повысить производительность работ и качество автомобиля.

Похожие патенты RU2310181C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1990
  • Дыкин Сергей Викторович
  • Петров Николай Васильевич
  • Москалева Галина Алексеевна
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1746245A1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
СТЕНД УСТАНОВКИ УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЁС АВТОМОБИЛЯ 2023
  • Куликов Владимир Дмитриевич
RU2822414C1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости 1990
  • Руденко Станислав Дорофеевич
SU1766763A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 310 181 C1

Реферат патента 2007 года СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля. Стенд содержит закрепленные на станине четыре секции, каждая из которых содержит блок спаренных барабанов, установленный на платформе с возможностью независимого свободного перемещения, измерительный блок, работающий в канале измерения угла перекоса оси автомобиля относительно оси стенда и каналах измерений углов схождения и развала, измерительное коромысло, не имеющее жесткой связи с колесом и выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, контактирующими с боковой поверхностью колеса вне зоны деформации от барабанов. Стенд оснащен механизмом установки в виде боковых фиксирующих упоров, эстакады и направляющих роликов; системой управления и измерения. Блок спаренных барабанов состоит из опирающихся на основание четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками, установленной на них каретки с жестко закрепленными ведущим со встроенными внутрь электродвигателем и редуктором и ведомым барабанами. На основании также расположены фиксаторы и впереди по ходу движения - хвостовик с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик с пазом. Достигается уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля при регулировании углов установки с одновременным повышением точности регулирования, что дает возможность производить регулировку за один раз с высокой точностью и повышение производительности работ. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 310 181 C1

Стенд для регулирования углов установки колес автомобиля, содержащий закрепленные на станине четыре секции, каждая из которых содержит блок спаренных барабанов, установленный на платформе с возможностью независимого свободного перемещения, измерительный блок, работающий в канале измерения угла перекоса оси автомобиля относительно оси стенда и каналах измерений углов схождения и развала, измерительное коромысло, не имеющее жесткой связи с колесом и выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, контактирующими с боковой поверхностью колеса вне зоны деформации от барабанов, стенд также оснащен механизмом установки в виде боковых фиксирующих упоров, эстакады и направляющих роликов, системой управления и измерения, отличающийся тем, что блок спаренных барабанов состоит из опирающихся на основание четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками, установленной на них каретки с жестко закрепленными ведущим со встроенными внутрь электродвигателем и редуктором и ведомым барабанами, на основании также расположены фиксаторы и впереди по ходу движения - хвостовик с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик с пазом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2310181C1

СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОПИТКИ БЕТОНА 1992
  • Радужан М.Ю.
  • Геллерштейн Э.М.
  • Коваленко О.Н.
  • Невский В.А.
  • Коваленко Л.В.
RU2007375C1
БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАТУШЕК 2020
  • Конукоглу, Хакан
  • Айдын, Гёкхан
RU2801855C1
СПОСОБ СТЕРИЛИЗАЦИИ КОМПОТА ИЗ ЧЕРЕШНИ 2007
  • Исмаилов Тагир Абдурашидович
  • Ахмедов Магомед Эминович
RU2358607C1

RU 2 310 181 C1

Авторы

Робуль Павел Павлович

Сметов Владимир Васильевич

Полев Михаил Юрьевич

Даты

2007-11-10Публикация

2006-06-19Подача