название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1773767A1 |
Упругая связь кузова локомотива с тележкой | 1988 |
|
SU1564029A1 |
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки | 1986 |
|
SU1446007A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Двухсекционный локомотив | 1990 |
|
SU1789388A1 |
Двухсекционный локомотив | 1988 |
|
SU1532392A2 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1989 |
|
SU1671497A1 |
Поводково-рычажная муфта тягового привода рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1795181A1 |
Двухсекционный локомотив | 1989 |
|
SU1671494A1 |
Изобретение относится к поперечной упруго-диссипативной связи кузова с тележкой. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ходовых качеств путем улучшения поперечной горизонтальной динамики экипажа. Сопряжение кузова с тележкой содержит поводок 1, соединенный нижним концом посредством сайлент-блока 2 с кронштейном 3, связанным с рамой 4 тележки, а верхним концом при помощи шарнирного узла 5 - с тягой 6, сопряженной противоположным концом с помощью шарнирного узла 7 с кронштейном 8, укрепленным на раме кузова. Сопротивление скручиванию резиновой втулки используется для упругого разделения в поперечном направлении кузова и тележки и для гашения горизонтальных колебаний кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
фае.1
Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к конструкции упруго-циссипативных связей кузова с тележками.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ходовых качеств путем улучшения горизонтальной поперечной динамики.
На фиг.1 показана схема предлагаемого сопряжения; на фиг.2 - сечение Д-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б йа фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.
Сопряжение кузова с тележкой содержит вертикально установленный поводок 1, соединенный посредством Сайлент-блока 2 с кронштейном 3, установленным на поперечной балке рамы 4 тележки, а верхним концом посредством шарнирного узла 5 - с раз- ещенной в вертикальной поперечной Плоскости.тележки тягой б, противо- сложным концом сопряженной с помощью шарнирного узла 7 с кронштейном 8 рамы кузова. Продольная ось сайлент- блока 2 параллельна продольной оси тележки. Сайлент-блок 2 выполнен в Виде металлического валика 9 и запрессованной в нижнюю проушину поводка 1 втулки Ю, армированной резиновой втулкой 11. Концы валика 9 имеют трапециевидное сечение я закреплены болтами 12 в пазах трапециевидного профиля кронштейна 3, образуя неподвижное соединение валиков с кронштейном.
Соединение резиновой втулки 11 с валиком 9 обуславливают передачу момента скручивания Шарнирный узел 5 содержит пропущенный через верхние проушины поводка 1 валик 13, втулку 14 со сферической рабочей поверхностью, запрессованную в смежную к ней проушину тяги 6 и охватывающую валик 13, и пылезащитные резиновые кольца 15. Шарнирный узел 7 состоит из пропущенного через проушины крон- штейна 8 валика 16, втулки 17 со сферической рабочей поверхностью, запрессованной в смежную к ней проушину тяги 6 и охватывающей валик 16, и пылезащитных резиновых колец 18. В осевом направлении валики 13 и 16 удерживаются шайбами 19 и шплинтами 20.
Поперечная упруго-диссипативная связь кузова с тележкой работает следующим образом.
10
15
M 402b4
При действии на кузов горизонтальной поперечной силы кронштейн 8, перемещаясь, увлекает за собой посредством шарнирного узла 7 тягу 6 с шарнирным узлом 5, который, в свою очередь, передает это усилие на поводок 1 и сайлент-блок. В результате валик 9 нагружает кронштейн 3, который передает поперечную силу на раму 4 тележки. При этом действующая на поводок 1 по оси тяги 6 поперечная сила и равнодействующая реакция сайлент- блока 2, лежащая в горизонтальной плоскости симметрии втулки 11, создают момент, стремящийся повернуть повоцок в вертикальной поперечной плоскости по направлению внешней силы, приложенной к кузову.
Резиновая втулка 11 подвергается как радиальному воздействию, так и соосному скручиванию, что обеспечивает упругое поперечное разделение кузова и тележки.
После прекращения действия поперечной силы втулка 11 за счет усилий упругости создает возвращающую силу5 передаваемую «ерез тягу 6 на кузов.
При возникновении колебаний кузова в горизонтальной плоскости втулки 11 осуществляют поглощение энергии колебаний, т.е. их. демпфирование.
20
25
30
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель М.Фрадкин Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец
Заказ 1131
Тираж 394
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Б-Б
8-8
19
ФигЛ
Подписное
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1979 |
|
SU863448A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-20—Подача