Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Советский патент 1990 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1564026A1

Похожие патенты SU1564026A1

название год авторы номер документа
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
  • Кокеладзе Илико Теймуразович
SU1729867A2
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773767A1
Упругая связь кузова локомотива с тележкой 1988
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Маркозашвили Георгий Викторович
  • Шленский Станислав Алексеевич
SU1564029A1
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1446007A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
Двухсекционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1789388A1
Двухсекционный локомотив 1988
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1532392A2
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1989
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Карчава Гурген Макарович
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1671497A1
Поводково-рычажная муфта тягового привода рельсового транспортного средства 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795181A1
Двухсекционный локомотив 1989
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1671494A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 026 A1

Реферат патента 1990 года Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к поперечной упруго-диссипативной связи кузова с тележкой. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ходовых качеств путем улучшения поперечной горизонтальной динамики экипажа. Сопряжение кузова с тележкой содержит поводок 1, соединенный нижним концом посредством сайлент-блока 2 с кронштейном 3, связанным с рамой 4 тележки, а верхним концом при помощи шарнирного узла 5 - с тягой 6, сопряженной противоположным концом с помощью шарнирного узла 7 с кронштейном 8, укрепленным на раме кузова. Сопротивление скручиванию резиновой втулки используется для упругого разделения в поперечном направлении кузова и тележки и для гашения горизонтальных колебаний кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 564 026 A1

фае.1

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к конструкции упруго-циссипативных связей кузова с тележками.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ходовых качеств путем улучшения горизонтальной поперечной динамики.

На фиг.1 показана схема предлагаемого сопряжения; на фиг.2 - сечение Д-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б йа фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.

Сопряжение кузова с тележкой содержит вертикально установленный поводок 1, соединенный посредством Сайлент-блока 2 с кронштейном 3, установленным на поперечной балке рамы 4 тележки, а верхним концом посредством шарнирного узла 5 - с раз- ещенной в вертикальной поперечной Плоскости.тележки тягой б, противо- сложным концом сопряженной с помощью шарнирного узла 7 с кронштейном 8 рамы кузова. Продольная ось сайлент- блока 2 параллельна продольной оси тележки. Сайлент-блок 2 выполнен в Виде металлического валика 9 и запрессованной в нижнюю проушину поводка 1 втулки Ю, армированной резиновой втулкой 11. Концы валика 9 имеют трапециевидное сечение я закреплены болтами 12 в пазах трапециевидного профиля кронштейна 3, образуя неподвижное соединение валиков с кронштейном.

Соединение резиновой втулки 11 с валиком 9 обуславливают передачу момента скручивания Шарнирный узел 5 содержит пропущенный через верхние проушины поводка 1 валик 13, втулку 14 со сферической рабочей поверхностью, запрессованную в смежную к ней проушину тяги 6 и охватывающую валик 13, и пылезащитные резиновые кольца 15. Шарнирный узел 7 состоит из пропущенного через проушины крон- штейна 8 валика 16, втулки 17 со сферической рабочей поверхностью, запрессованной в смежную к ней проушину тяги 6 и охватывающей валик 16, и пылезащитных резиновых колец 18. В осевом направлении валики 13 и 16 удерживаются шайбами 19 и шплинтами 20.

Поперечная упруго-диссипативная связь кузова с тележкой работает следующим образом.

10

15

M 402b4

При действии на кузов горизонтальной поперечной силы кронштейн 8, перемещаясь, увлекает за собой посредством шарнирного узла 7 тягу 6 с шарнирным узлом 5, который, в свою очередь, передает это усилие на поводок 1 и сайлент-блок. В результате валик 9 нагружает кронштейн 3, который передает поперечную силу на раму 4 тележки. При этом действующая на поводок 1 по оси тяги 6 поперечная сила и равнодействующая реакция сайлент- блока 2, лежащая в горизонтальной плоскости симметрии втулки 11, создают момент, стремящийся повернуть повоцок в вертикальной поперечной плоскости по направлению внешней силы, приложенной к кузову.

Резиновая втулка 11 подвергается как радиальному воздействию, так и соосному скручиванию, что обеспечивает упругое поперечное разделение кузова и тележки.

После прекращения действия поперечной силы втулка 11 за счет усилий упругости создает возвращающую силу5 передаваемую «ерез тягу 6 на кузов.

При возникновении колебаний кузова в горизонтальной плоскости втулки 11 осуществляют поглощение энергии колебаний, т.е. их. демпфирование.

20

25

30

5

0

5

0

5

Формула изобретения

1.Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее упругие опоры и упругое возвращающее приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ходовых качеств путем улучшения горизонтальной поперечной динамики, упругое возвращающее приспособление включает в себя вертикально установленный поводок, соединенный нижним концом с рамой тележки посредством сайлент-блока, продольная ось которого параллельна продольной оси тележки, и поперечно расположенную тягу, соответствующими концами шар- нирно связанную с кузовом и с верхним концом поводка2.Сопряжение по п.1, отличающееся тем, что концы валика сайлент-блока выполнены трапециевидного сечения и закреплены болтами в пазах трапециевидного профиля рамы тележки.

Фиг. 2

Составитель М.Фрадкин Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Заказ 1131

Тираж 394

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Б-Б

8-8

19

ФигЛ

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1564026A1

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1979
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Нинуа Иосиф Ираклиевич
  • Вардоани Вячеслав Юрьевич
SU863448A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 564 026 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Львов Николай Васильевич

Маркозашвили Георгий Викторович

Шленский Станислав Алексеевич

Даты

1990-05-15Публикация

1988-07-20Подача