Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Советский патент 1981 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU863448A1

(54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа локомотива, а именно поперечных упругих связей кузова с тележками.

Известно сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележками содержащее упругие возвращающие элементы двустороннего действия, щарнирно связанные с рамами кузова и тележки 1.

Однако это устройство сложно по конструкции и требует постоянного контроля за его состоянием в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение горизонтальной динамики экипажа.

Для этого возвращающие элементы выполнены в виде листовой рессоры равного сопротивления изгибу, связанной концами с рамой кузова транспортного средства, а средней частью - с рамой тележки и установленной вдоль продольной оси симметрии транспортного средства, при этом плоскость наибольшей жесткости рессоры совмещена с продольной вертикальной плоскостью транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображено сопряжение кузова локомотива с тележкой, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Листовая рессора 1, состоящая из одинаковых листов равномерного сопротивления изгибу и охваченная хомутом 2, установлена вдоль продольной оси симметрии экипажа так, что плоскость ее наибольщей жесткости совмещается с продольной вертикальной плоскостью экипажа. Вертикальные стенки хомута 2 размещены в пазах

10 кронштейна 3, закрепленного на центральной поперечной балке 4 рамы тележки. Хомут 2 сверху закрыт крыщкой 5, закрепленной на кронштейне 3. Концы листовой рессоры 1 размещены между подшипниками 6, закрепленными на валиках 7, пропущенных через отверстия проушин кронштейнов 8, связанных с рамой кузова. Стопорные планки 9, закрепленные на проушинах кронштейнов 8, препятствуют повороту валиков 7. На валиках 7 между подшипниками 6 и проушинами кронштейнов 8 насажены упорные конусные кольца 10.

Кузов, перемещаясь относительно тележки под действием поперечной силы, увлекает за собой кронштейны 8. Причем на листовую рессору 1 в зависимости от направления перемещения кузова нагрузка будет передаваться соответствующей парой подщипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Последняя, изгибаясь в результате этого, передает эту нагрузку через хомут 2 и кронштейн 3 центральной поперечной балке 4 рамы тележки. При этом листовая рессора 1 за счет сил упругости создает возвращающую силу. При изгибе рессоры 1 обусловленные продольной деформацией волокон ее листов перемещения контактирующих точек рессоры и подшипников 6 в виду их малости будут обеспечиваться за счет поворота наружных колец подшипников, т. е. практически беа сопротивления.

При относительных вертикальных перемещениях кузова и тележки наружные кольца подшипников 6 будут перекатываться по боковым поверхностям листов рессоры 1.

Данная конструкция сопряжения кузова с тележкой обладает большими потенциальными возможностями получения практически любых необходимых упругих относительных перемещений этих частей экипажа

при оптимальной характеристике диссипации.

Формула изобретения

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее упругие возвращающие элементы двустороннего действия, шарнирно связанные с рамой кузова и тележкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения горизонтальной динамики экипажа, возвращающие элементы выполнены в виде листовой рессоры равного сопротивления изгибу, связанной концами с рамой кузова транспортного средства, а средней частью - с рамой тележки и установленной вдоль продольной оси симметрии транспортного средства, при этом плоскость наибольшей жесткости рессоры совмещена с продольной вертикальной плоскостью транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка ФРГ № 1780351 кл. В 61 F 5/02, 1972, (прототип).

Похожие патенты SU863448A1

название год авторы номер документа
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава 1979
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Зумбадзе Василий Николаевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
SU863449A1
Рессорное подвешивание локомотива 1974
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU506533A1
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU489667A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1306781A2
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 448 A1

Реферат патента 1981 года Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

Формула изобретения SU 863 448 A1

f -

SU 863 448 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Циклаури Альберт Георгиевич

Нанеташвили Гурам Акакиевич

Нинуа Иосиф Ираклиевич

Вардоани Вячеслав Юрьевич

Даты

1981-09-15Публикация

1979-04-13Подача