(54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа локомотива, а именно поперечных упругих связей кузова с тележками.
Известно сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележками содержащее упругие возвращающие элементы двустороннего действия, щарнирно связанные с рамами кузова и тележки 1.
Однако это устройство сложно по конструкции и требует постоянного контроля за его состоянием в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение горизонтальной динамики экипажа.
Для этого возвращающие элементы выполнены в виде листовой рессоры равного сопротивления изгибу, связанной концами с рамой кузова транспортного средства, а средней частью - с рамой тележки и установленной вдоль продольной оси симметрии транспортного средства, при этом плоскость наибольшей жесткости рессоры совмещена с продольной вертикальной плоскостью транспортного средства.
На фиг. 1 схематически изображено сопряжение кузова локомотива с тележкой, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Листовая рессора 1, состоящая из одинаковых листов равномерного сопротивления изгибу и охваченная хомутом 2, установлена вдоль продольной оси симметрии экипажа так, что плоскость ее наибольщей жесткости совмещается с продольной вертикальной плоскостью экипажа. Вертикальные стенки хомута 2 размещены в пазах
10 кронштейна 3, закрепленного на центральной поперечной балке 4 рамы тележки. Хомут 2 сверху закрыт крыщкой 5, закрепленной на кронштейне 3. Концы листовой рессоры 1 размещены между подшипниками 6, закрепленными на валиках 7, пропущенных через отверстия проушин кронштейнов 8, связанных с рамой кузова. Стопорные планки 9, закрепленные на проушинах кронштейнов 8, препятствуют повороту валиков 7. На валиках 7 между подшипниками 6 и проушинами кронштейнов 8 насажены упорные конусные кольца 10.
Кузов, перемещаясь относительно тележки под действием поперечной силы, увлекает за собой кронштейны 8. Причем на листовую рессору 1 в зависимости от направления перемещения кузова нагрузка будет передаваться соответствующей парой подщипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Последняя, изгибаясь в результате этого, передает эту нагрузку через хомут 2 и кронштейн 3 центральной поперечной балке 4 рамы тележки. При этом листовая рессора 1 за счет сил упругости создает возвращающую силу. При изгибе рессоры 1 обусловленные продольной деформацией волокон ее листов перемещения контактирующих точек рессоры и подшипников 6 в виду их малости будут обеспечиваться за счет поворота наружных колец подшипников, т. е. практически беа сопротивления.
При относительных вертикальных перемещениях кузова и тележки наружные кольца подшипников 6 будут перекатываться по боковым поверхностям листов рессоры 1.
Данная конструкция сопряжения кузова с тележкой обладает большими потенциальными возможностями получения практически любых необходимых упругих относительных перемещений этих частей экипажа
при оптимальной характеристике диссипации.
Формула изобретения
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее упругие возвращающие элементы двустороннего действия, шарнирно связанные с рамой кузова и тележкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения горизонтальной динамики экипажа, возвращающие элементы выполнены в виде листовой рессоры равного сопротивления изгибу, связанной концами с рамой кузова транспортного средства, а средней частью - с рамой тележки и установленной вдоль продольной оси симметрии транспортного средства, при этом плоскость наибольшей жесткости рессоры совмещена с продольной вертикальной плоскостью транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка ФРГ № 1780351 кл. В 61 F 5/02, 1972, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU863449A1 |
Рессорное подвешивание локомотива | 1974 |
|
SU506533A1 |
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU489667A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1985 |
|
SU1306781A2 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
f -
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-04-13—Подача