Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Советский патент 1991 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1671497A1

Изобретение огносигся t. .-нидо

рОЖПОМу фЛНСПОрту И НЯСаОП г.

ц нч сопряжения частей экипажа, Р частности кузопа и гележки.

Цель изобретения - повышение -i.ap и опционных свойств и иертикап .по-.- и кти зонталыюм поперечном нанра л чи .

На фиг. 1 показано сопряжение-. . Гн-а - РИД; на фиг.2 - сечение А-.А на ф 1 на фиг.З - сечение Б-Б на Фиг.1; на Фт.- i - сечение В-В на фиг.1.

ГорИЛОНТаЛиНО установленная(.С.и CTCpOlU, ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ :. г.. ;

акипажч о :. подо к. 1, продольна- и-. . отро гс. расположена в пространстве между Ооко пннями рам тележки и кузоча одним K( ПОСрР: Л1ЮМ Сг ЙЛеН7- Л|| а , г-.;е

дгнчогсч с ронштейнум 3, усллнсн еннмм nit fto.к о РИ не -1 рамы тележки и закрепленНОМ На Ней С наружной СТОРОНЫ КрОНЧ) 5, С Про Т l1Rf jn i;ioycnb M КОНЦОМ ф 1

маягникоиого усароисткa G conpf.r-iei :1: с. кренчпейчом 7, жестко ci..ir., г hi.n-.o- глиной 8 рамы кузпра. По концпм аилон Гим ьа 2 уста н о пло н 1,1 Т)

чмОрт ИЗаТО) л У, РЫПОЛНО МО :е НаГ; у- ( pL-in MOPl-iX И МО ГПЛЛПЧ СКГ1 i1 :,. i i

/ он г- G л с1 к 2 con ме LiU tj r я or:/ о метлл. ическьй чплик И) и зли;/ . О :п; /)

п npOVHiUHy 1ОРО/ ,КЛ 1 ме 1. 1/ ЛИ : :i; .i . -Я 1 И i)l 4V .Mi/ ||i.lLU ),O Н ; .. | 111- HOtiyiO птулк 1/ 19, KoiiMbi слл: ;-;:) |i .i : i04 : j.-.Trn-ii rHVi 1 - сочснио п м -и : iVv:i- 13 п патл тpr uinneo iii/.in : ;; , | : .;-и ;ч |::он Г10ин 1 П. .опО ,.... по 1 огт,rr.iiM из плли.-:л . гд о/од . ::::. :;;v. . iiiii:,..i ;ьгкгоПг./п,:;к-: г ;-они п i,; -:. :j 1

И .iOpXHIMIO flpOyiiKl / ll-.;|) ,Mi ,;: r riii,;;i-г.ки (5- и ил n.ii 4 кя 16 проп . пдг: 1 ; i :pi

ЧИ 1;Ч10К) Пр: tiCfi ТИКЗЛ Ы.1 I r;ri .,i/ I ll И) П li lpHViO ПГОу ШИНу К.рОШМТПИ М (К1:

i- . i.(.H i нфт i v тл1.. гол.пес. И i ) j1 , ::;- - .-ИР г; цон .Hcji i non;;p: 4i 0ii г.сгл Г:и плос.кос .тп .

П|Д нагру; ении сопрч соми1 :i M i ni-ri/ M O СГПТПЧССКОЙ НЯГру;и ОИ CVI r. j v

лопл Г.)(Т1 :очинл У его рлмы по; -:мг . пмс:г.те с ;роми. 7, уало; ;( ;;: :ХН. ГМ ЧППОЗ пч; ИК 10 ПОДГ еСКУ : , 1 i. С;;. :П. П. :ПН1.Й С последним ко i ;, i юг1. /1 -Ч I. О1 ГЪ-ЭК 1. 3 СВОЮ O iClJ1 :. 1 , П,: Г 0 , i-I . Я

JTV пер гикяп1. статическую : ,i,v/: , нл С 1йлои ;- П/юк 2. В результате J,. п , Hj

г -I j л (н; а 7 НЙГруЖЛеГ КРОН LI - I j l . i : , горып перг-икамьную слатичес до нагрузку or Kvi onn передает нп 6окопчн j-v-ii.i , При ЭТОМ ДОЙС Ну. ОЩая ПИ .11- Н-ч П ;г-п-- ДОК i МО ОСИ ПОДУС СКИ 1Г oeplUKp. ibH. ii: с ч;.

п пяпрарлсннля niiep ; р иноде-г 1; i . -1; 1-- ijf- ЛКИ1 СТОЛОН l-ОЛС.ч . / СП: .) - О,

И.л ij uii i при джином ii,.. ji f.inoM расположении |.;M4iii ( s4 :/ } и ||п, попо|)ачи- t: i(;i ,г, 1к i t«en lif ri/i iHou про.до/нлюй (, ч.ти мо гдлнюи счр лн е. ( ичинопая П /лка 17, п ui MV с П здеисыием на нее pa/iir b ii.iiiji i cn. Mii, подпергжпси дс-йстии/о i Kpiy- -i-naioiiioi о момс;н га. Причем прогиио- .чпч- |гч о птупки 12 скруч - панию,

.. :... iS Oi:;i еу Ю П Г;01ЮрОТЯ ПОВОДКс 1 1 ПОД ; Г: и г i ; i; i f; М р Л С С Г- а Т р И f J ,4 е М О Г О М О М О Н I а.

of;v L . iOi j in MO io i ее vri CitKii жесткое пло при соесно 1 с.кру -:vi;ii,.i ) poiииоденслппе ри- нн-ллл niv и 7. р; / иалми)й Д|-Фор Мацпи. оп;.- дпл М1 :. ;.;f . : 1тнк 1л ьноо поел у па г ел ь- т- перег.-;пц| нпг по.чодка 1 под действием пер i икалик;: : ;.. ой силы, перодгшпе- мгк п г |i-, т,; .f.i,K-/. оПуслои/тиилете.ч f O ради;)/ мол ./i,М t -.(.пло. Результирую- i , -, п . / гмо епие подноски ;-:п i о;;; i . .y. тгпипап, иерти-:ЛЛ1,|1 М г; - г;.,-г; И И i IpOt И г СНЯЛИ . уЗОПа С Т 1, - 1 .О.-- по |b i;-fj,ry |. ПОСКОЛЬКУ Г ПЗПНО- i. Г/ : 1| -,.. i : ил:;р , упругий

Л11 I СЛП ; ::. .. i/11)0 I Mi.1:-И И: Н , рН С ( /МП:;.т ; , нГ;. ИрИ I p.-s)li, i.- I .. i .. : I..1 r j/INHOH

I1. р IMI (Ч - У . ; .i vCL1.. : . i I ЧЫ P.iij Г

;; i-. ,.;: :.;;л i ,;р,.iV -vuh-n сос снпе : ;; Р1 , , i 1a ,i i)0 о:. 1 гио. опрсде- : . f ::.,: I.M;:. i : ; 1 И, Л .:: I СГь;Г-101ЦПНИ1 1 i; I - i. . . ...Р : Г: ; .....p-|....v COfi i РОНЛ ПСН- . . i :, : ;H i;:n f у молодка -Ц счет i;f , : : ч чип р: , 1Й ; ,. : К И 1 , ЦОС I у П а М i 1Г; icp i . : Ц ;ИИ -.; | 01:Пдкг, | 33 СЧет ;. ; :; -: м .. j : jj i 1 :М11И )(...;i :i.-ной : л , :нп- ; и i: a i I . и с. Г ат . ЧОСКИН

i 1 ЬН:- , М аЧИЧ I vViCM d 3 i .l П П

; i a ; i; : ;-;:,(, i .„ раз О ЛОР И . :;.. ; Гг ,: i ;i/ , О 1 П рОЗ Ч н ь: С Л И I -.I -(- : -

. if/од;п .; ii:: io;t: .MP U : ЮРОДС1 . 1 К го- I ..; ,; Ч СОСТЛРЛЯП. таин- угол, п ; ;, ..л. : м и cyv- -аоного р,г:огикалI)- Hf:i, i: :,:- , : :;: :о |рО:нйл соп|.):. :спия гу- .:. F. а п 11 р. о a f .; ус га ма n;i и на; с.я п (i г; . ; j ргал L. г . м гк. ю;-:ен1- И

,i f ул,-: ILIii сопряжения иертп- |-аи;,| HI r. i-i ; ;: - :о, чпг р / лной о ч с/ оабо- :.-е i :i I .- г - ч. риразом.

;; ... ,:; г кузоо поперечной силы ;:v- /: ; -.- : ;: ш /..;;./rja перме:м; е1ся н че- ;.i. :i. i,;;vi и поли;- уг;;г.клет : а ,; ;|,.( :у ,. При ..;ом .-одосск; 15,

i lH.. -, : М1Чц- 1;- Л Н О ne lLOK lHH;:, Ч,--(го У . ;л. .. мовой /.л и, п заоисиM J VIM Г) i n pO-j.M. rti;:- Г i ; р :M ;i. с И. Я К . ЗОВс, -.И .: ,. ll :.у;/Ч.1 - :- у } :(,:.:-..:Hil-J y ;.J -I0pl И 5 Э ГО

; / rj. i .„,. i:(jj i.о иг г п ; .- i оризип .f. .... с;:. -.-., ( .;;; : .: .....lOil : ., f- V i;..; i ii ; .. p.... ,vi;} :,(( ill yij) .-i j,-1 n.;joepraeiCfl сдвигу, а включенный параллель но с ней торцевой амортизатор 9 - сжатию Эта сила между ними распределяется пропорционально осевой жесткости резиновой втулки 12 при сдвиге и жесткости гористого амортизатора при осевом сжатии. Действу- юшая на поводок 1 по оси валик 14 поперечная сила и сила реакции кронштейна 3 создают момент, который поворачивает по- подок 1 в горизонтальной плоскости по на- правлению боковой с -;пы, действующей на кузов. Под действием этого момента резиновая втулка 12 и оба торцогзых амортизатора 9 подвергаются перекосу в плоскости их продольных осей. Указанный момент между втулкой 12 и торцевыми амортизаторами 9 распределяется пропорционально угловым жест костям этих ynpyi их элементов при перекосе их в плоскости своих продольных осей. В итоге суммарное горизонтальное ноперсш.ое перемещение кузова относительно тележки складывается из перемещения кузова за счет сжатия резиновых шайб торцевых амортизаторов 9 и сдвига резиновой втулки 12 сайлент-блоков 2 (т.е. за счет поступательного движения поводка 1), смещения кузова в результате поворота поводка 1 в горизонтальной плоскости и перемещения кузова вследствие отклонения (поворота) подвески 15 в поперечной вертикальной плоскости. Величина этого перемещения зависит от длин подвески 1Ь и поводка 1, а также от размеров и характеристик твердости резины сайленг-блока 2 и торцовых амортизаторов 9.

Наряду с горизонтальным поперечным силовым взаимодействием между кузовом и

тележкой боковая сила создает опрокидывающий момент, вызывающий перераспределение вертикальной нагрузки между подвесками 15, расположенными с разных сторон от продольной оси экипажа, и в зависимости от направления момента одна из подпесок догружается, а другая - разгружается. Это приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между опорами рамы тележки. Поаодки 1 за счет сил упругости, действующих в вертикальной плоскости, создают возвращающий момент, а поводки 1 за счет сил упругости, действующих в горизонтальной плоскости, и подвески 15 за счет использования массы кузова совместно создают возвращающую силу.

Подвески 15 за счет всесторонних отклонений от вертикального положения обеспечивают все необходимые относительные перемещения кузова и тележки в условиях эксплуатации, причем как каждое в отдельности, так и совместно.

Формула изобретения Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее продольно установленные поводки, расположенные симметрично относительно продольной оси экипажа и соединенные одними концами с рамой тележки посредством сайлент-блоков с торцевыми амортизаторами по концам их осей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено люлечными подвесками, одними концами закрепленными на кузове, а другими шарнино связанными с другими концами поводков.

Щ

159

т

Фиг. 14

Фиг.З

Похожие патенты SU1671497A1

название год авторы номер документа
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773767A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
  • Кокеладзе Илико Теймуразович
SU1729867A2
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1988
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Маркозашвили Георгий Викторович
  • Шленский Станислав Алексеевич
SU1564026A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1446007A1
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Волохов Станислав Григорьевич
RU2549427C1
Узел крепления подвески осевого редуктора 1989
  • Коженков Юрий Григорьевич
SU1782822A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 497 A1

Реферат патента 1991 года Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки. Цель изобретения - повышение амортизационных свойств в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях. Горизонтально установленный с каждой стороны продольной оси симметрии экипажа поводок 1 одним концом посредством сайлент-блока 2 соединяется с кронштейном 3 рамы тележки, а противоположным концом при помощи маятникового устройства 6, включающего вертикальные подвески 15, сопрягается с кронштейном 7 рамы кузова. По концам сайлент-блока 2 установлены торцовые амортизаторы. Ось каждой подвески 15 расположена в центральной поперечной плоскости тележки. Применение принципиально новой схемы компоновки сопряжения кузова с тележкой поводки с обрезиненными шарнирами используются по новому назначению - для упругого разделения указанных частей экипажа одновременно в вертикальном и поперечном направлениях. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 671 497 A1

Фаг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671497A1

Модель В.Б
Подвижной состав электрических железных дорог
- М.: Транспорт, 1974.

SU 1 671 497 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Карчава Гурген Макарович

Львов Николай Васильевич

Нацвлишвили Зубико Михайлович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-07-20Подача