Изобретение огносигся t. .-нидо
рОЖПОМу фЛНСПОрту И НЯСаОП г.
ц нч сопряжения частей экипажа, Р частности кузопа и гележки.
Цель изобретения - повышение -i.ap и опционных свойств и иертикап .по-.- и кти зонталыюм поперечном нанра л чи .
На фиг. 1 показано сопряжение-. . Гн-а - РИД; на фиг.2 - сечение А-.А на ф 1 на фиг.З - сечение Б-Б на Фиг.1; на Фт.- i - сечение В-В на фиг.1.
ГорИЛОНТаЛиНО установленная(.С.и CTCpOlU, ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ :. г.. ;
акипажч о :. подо к. 1, продольна- и-. . отро гс. расположена в пространстве между Ооко пннями рам тележки и кузоча одним K( ПОСрР: Л1ЮМ Сг ЙЛеН7- Л|| а , г-.;е
дгнчогсч с ронштейнум 3, усллнсн еннмм nit fto.к о РИ не -1 рамы тележки и закрепленНОМ На Ней С наружной СТОРОНЫ КрОНЧ) 5, С Про Т l1Rf jn i;ioycnb M КОНЦОМ ф 1
маягникоиого усароисткa G conpf.r-iei :1: с. кренчпейчом 7, жестко ci..ir., г hi.n-.o- глиной 8 рамы кузпра. По концпм аилон Гим ьа 2 уста н о пло н 1,1 Т)
чмОрт ИЗаТО) л У, РЫПОЛНО МО :е НаГ; у- ( pL-in MOPl-iX И МО ГПЛЛПЧ СКГ1 i1 :,. i i
/ он г- G л с1 к 2 con ме LiU tj r я or:/ о метлл. ическьй чплик И) и зли;/ . О :п; /)
п npOVHiUHy 1ОРО/ ,КЛ 1 ме 1. 1/ ЛИ : :i; .i . -Я 1 И i)l 4V .Mi/ ||i.lLU ),O Н ; .. | 111- HOtiyiO птулк 1/ 19, KoiiMbi слл: ;-;:) |i .i : i04 : j.-.Trn-ii rHVi 1 - сочснио п м -и : iVv:i- 13 п патл тpr uinneo iii/.in : ;; , | : .;-и ;ч |::он Г10ин 1 П. .опО ,.... по 1 огт,rr.iiM из плли.-:л . гд о/од . ::::. :;;v. . iiiii:,..i ;ьгкгоПг./п,:;к-: г ;-они п i,; -:. :j 1
И .iOpXHIMIO flpOyiiKl / ll-.;|) ,Mi ,;: r riii,;;i-г.ки (5- и ил n.ii 4 кя 16 проп . пдг: 1 ; i :pi
ЧИ 1;Ч10К) Пр: tiCfi ТИКЗЛ Ы.1 I r;ri .,i/ I ll И) П li lpHViO ПГОу ШИНу К.рОШМТПИ М (К1:
i- . i.(.H i нфт i v тл1.. гол.пес. И i ) j1 , ::;- - .-ИР г; цон .Hcji i non;;p: 4i 0ii г.сгл Г:и плос.кос .тп .
П|Д нагру; ении сопрч соми1 :i M i ni-ri/ M O СГПТПЧССКОЙ НЯГру;и ОИ CVI r. j v
лопл Г.)(Т1 :очинл У его рлмы по; -:мг . пмс:г.те с ;роми. 7, уало; ;( ;;: :ХН. ГМ ЧППОЗ пч; ИК 10 ПОДГ еСКУ : , 1 i. С;;. :П. П. :ПН1.Й С последним ко i ;, i юг1. /1 -Ч I. О1 ГЪ-ЭК 1. 3 СВОЮ O iClJ1 :. 1 , П,: Г 0 , i-I . Я
JTV пер гикяп1. статическую : ,i,v/: , нл С 1йлои ;- П/юк 2. В результате J,. п , Hj
г -I j л (н; а 7 НЙГруЖЛеГ КРОН LI - I j l . i : , горып перг-икамьную слатичес до нагрузку or Kvi onn передает нп 6окопчн j-v-ii.i , При ЭТОМ ДОЙС Ну. ОЩая ПИ .11- Н-ч П ;г-п-- ДОК i МО ОСИ ПОДУС СКИ 1Г oeplUKp. ibH. ii: с ч;.
п пяпрарлсннля niiep ; р иноде-г 1; i . -1; 1-- ijf- ЛКИ1 СТОЛОН l-ОЛС.ч . / СП: .) - О,
И.л ij uii i при джином ii,.. ji f.inoM расположении |.;M4iii ( s4 :/ } и ||п, попо|)ачи- t: i(;i ,г, 1к i t«en lif ri/i iHou про.до/нлюй (, ч.ти мо гдлнюи счр лн е. ( ичинопая П /лка 17, п ui MV с П здеисыием на нее pa/iir b ii.iiiji i cn. Mii, подпергжпси дс-йстии/о i Kpiy- -i-naioiiioi о момс;н га. Причем прогиио- .чпч- |гч о птупки 12 скруч - панию,
.. :... iS Oi:;i еу Ю П Г;01ЮрОТЯ ПОВОДКс 1 1 ПОД ; Г: и г i ; i; i f; М р Л С С Г- а Т р И f J ,4 е М О Г О М О М О Н I а.
of;v L . iOi j in MO io i ее vri CitKii жесткое пло при соесно 1 с.кру -:vi;ii,.i ) poiииоденслппе ри- нн-ллл niv и 7. р; / иалми)й Д|-Фор Мацпи. оп;.- дпл М1 :. ;.;f . : 1тнк 1л ьноо поел у па г ел ь- т- перег.-;пц| нпг по.чодка 1 под действием пер i икалик;: : ;.. ой силы, перодгшпе- мгк п г |i-, т,; .f.i,K-/. оПуслои/тиилете.ч f O ради;)/ мол ./i,М t -.(.пло. Результирую- i , -, п . / гмо епие подноски ;-:п i о;;; i . .y. тгпипап, иерти-:ЛЛ1,|1 М г; - г;.,-г; И И i IpOt И г СНЯЛИ . уЗОПа С Т 1, - 1 .О.-- по |b i;-fj,ry |. ПОСКОЛЬКУ Г ПЗПНО- i. Г/ : 1| -,.. i : ил:;р , упругий
Л11 I СЛП ; ::. .. i/11)0 I Mi.1:-И И: Н , рН С ( /МП:;.т ; , нГ;. ИрИ I p.-s)li, i.- I .. i .. : I..1 r j/INHOH
I1. р IMI (Ч - У . ; .i vCL1.. : . i I ЧЫ P.iij Г
;; i-. ,.;: :.;;л i ,;р,.iV -vuh-n сос снпе : ;; Р1 , , i 1a ,i i)0 о:. 1 гио. опрсде- : . f ::.,: I.M;:. i : ; 1 И, Л .:: I СГь;Г-101ЦПНИ1 1 i; I - i. . . ...Р : Г: ; .....p-|....v COfi i РОНЛ ПСН- . . i :, : ;H i;:n f у молодка -Ц счет i;f , : : ч чип р: , 1Й ; ,. : К И 1 , ЦОС I у П а М i 1Г; icp i . : Ц ;ИИ -.; | 01:Пдкг, | 33 СЧет ;. ; :; -: м .. j : jj i 1 :М11И )(...;i :i.-ной : л , :нп- ; и i: a i I . и с. Г ат . ЧОСКИН
i 1 ЬН:- , М аЧИЧ I vViCM d 3 i .l П П
; i a ; i; : ;-;:,(, i .„ раз О ЛОР И . :;.. ; Гг ,: i ;i/ , О 1 П рОЗ Ч н ь: С Л И I -.I -(- : -
. if/од;п .; ii:: io;t: .MP U : ЮРОДС1 . 1 К го- I ..; ,; Ч СОСТЛРЛЯП. таин- угол, п ; ;, ..л. : м и cyv- -аоного р,г:огикалI)- Hf:i, i: :,:- , : :;: :о |рО:нйл соп|.):. :спия гу- .:. F. а п 11 р. о a f .; ус га ма n;i и на; с.я п (i г; . ; j ргал L. г . м гк. ю;-:ен1- И
,i f ул,-: ILIii сопряжения иертп- |-аи;,| HI r. i-i ; ;: - :о, чпг р / лной о ч с/ оабо- :.-е i :i I .- г - ч. риразом.
;; ... ,:; г кузоо поперечной силы ;:v- /: ; -.- : ;: ш /..;;./rja перме:м; е1ся н че- ;.i. :i. i,;;vi и поли;- уг;;г.клет : а ,; ;|,.( :у ,. При ..;ом .-одосск; 15,
i lH.. -, : М1Чц- 1;- Л Н О ne lLOK lHH;:, Ч,--(го У . ;л. .. мовой /.л и, п заоисиM J VIM Г) i n pO-j.M. rti;:- Г i ; р :M ;i. с И. Я К . ЗОВс, -.И .: ,. ll :.у;/Ч.1 - :- у } :(,:.:-..:Hil-J y ;.J -I0pl И 5 Э ГО
; / rj. i .„,. i:(jj i.о иг г п ; .- i оризип .f. .... с;:. -.-., ( .;;; : .: .....lOil : ., f- V i;..; i ii ; .. p.... ,vi;} :,(( ill yij) .-i j,-1 n.;joepraeiCfl сдвигу, а включенный параллель но с ней торцевой амортизатор 9 - сжатию Эта сила между ними распределяется пропорционально осевой жесткости резиновой втулки 12 при сдвиге и жесткости гористого амортизатора при осевом сжатии. Действу- юшая на поводок 1 по оси валик 14 поперечная сила и сила реакции кронштейна 3 создают момент, который поворачивает по- подок 1 в горизонтальной плоскости по на- правлению боковой с -;пы, действующей на кузов. Под действием этого момента резиновая втулка 12 и оба торцогзых амортизатора 9 подвергаются перекосу в плоскости их продольных осей. Указанный момент между втулкой 12 и торцевыми амортизаторами 9 распределяется пропорционально угловым жест костям этих ynpyi их элементов при перекосе их в плоскости своих продольных осей. В итоге суммарное горизонтальное ноперсш.ое перемещение кузова относительно тележки складывается из перемещения кузова за счет сжатия резиновых шайб торцевых амортизаторов 9 и сдвига резиновой втулки 12 сайлент-блоков 2 (т.е. за счет поступательного движения поводка 1), смещения кузова в результате поворота поводка 1 в горизонтальной плоскости и перемещения кузова вследствие отклонения (поворота) подвески 15 в поперечной вертикальной плоскости. Величина этого перемещения зависит от длин подвески 1Ь и поводка 1, а также от размеров и характеристик твердости резины сайленг-блока 2 и торцовых амортизаторов 9.
Наряду с горизонтальным поперечным силовым взаимодействием между кузовом и
тележкой боковая сила создает опрокидывающий момент, вызывающий перераспределение вертикальной нагрузки между подвесками 15, расположенными с разных сторон от продольной оси экипажа, и в зависимости от направления момента одна из подпесок догружается, а другая - разгружается. Это приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между опорами рамы тележки. Поаодки 1 за счет сил упругости, действующих в вертикальной плоскости, создают возвращающий момент, а поводки 1 за счет сил упругости, действующих в горизонтальной плоскости, и подвески 15 за счет использования массы кузова совместно создают возвращающую силу.
Подвески 15 за счет всесторонних отклонений от вертикального положения обеспечивают все необходимые относительные перемещения кузова и тележки в условиях эксплуатации, причем как каждое в отдельности, так и совместно.
Формула изобретения Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее продольно установленные поводки, расположенные симметрично относительно продольной оси экипажа и соединенные одними концами с рамой тележки посредством сайлент-блоков с торцевыми амортизаторами по концам их осей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено люлечными подвесками, одними концами закрепленными на кузове, а другими шарнино связанными с другими концами поводков.
Щ
159
т
Фиг. 14
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1773767A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1988 |
|
SU1564026A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки | 1986 |
|
SU1446007A1 |
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2549427C1 |
Узел крепления подвески осевого редуктора | 1989 |
|
SU1782822A1 |
Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки. Цель изобретения - повышение амортизационных свойств в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях. Горизонтально установленный с каждой стороны продольной оси симметрии экипажа поводок 1 одним концом посредством сайлент-блока 2 соединяется с кронштейном 3 рамы тележки, а противоположным концом при помощи маятникового устройства 6, включающего вертикальные подвески 15, сопрягается с кронштейном 7 рамы кузова. По концам сайлент-блока 2 установлены торцовые амортизаторы. Ось каждой подвески 15 расположена в центральной поперечной плоскости тележки. Применение принципиально новой схемы компоновки сопряжения кузова с тележкой поводки с обрезиненными шарнирами используются по новому назначению - для упругого разделения указанных частей экипажа одновременно в вертикальном и поперечном направлениях. 4 ил.
Фаг.2
Модель В.Б | |||
Подвижной состав электрических железных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1974. |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-07-20—Подача