Изобретение относится к металлическим склчдным поддонам и может быть использовано для транспортирования тарно-штуч- ных грузов, многоярусного складирования с грузом и без груза, включая бесстеллажное штабелирование и механизированную перегрузку.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации поддона.
На фиг. 1 схематично изображен поддон ящичный металлический складной со съемной крышкой; на фиг. 2 - поддон в сложенном виде; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1 (механизм складывания и скрепления торцовых стенок накладной планкой с Г-образным пазом и штырьевыми фиксаторами); на фиг. 5 - разрез В-Б на фиг. 4 (узел шарнирного соединения боковых стенок с нижними торцовыми стенками); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1 (узел соединения штырьевыми фиксаторами боковой стенки с днищем поддона); на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 1 (узел фиксации боковой и торцовой стенок фиксирующими уголками); на фиг. 8 - вид Е на фиг. 1 (конструкция стержневого запора для соединения боковых и торцовых стенок); на фиг. 9 - вид Ж на фиг. 2 (вид фронтальный замка); на фиг. 10 - разрез 3-3 на фиг. 9 (конструкция замка для закрывания поддона крышкой и его опломбирования); на фиг. 11 - разрез И-И на фиг. 9 (узел крепления замка); на фиг. 12 - разрез К-К на фиг. 1 (узел фиксации крышки с задней торцовой стенкой).
Поддон ящичный металлический складной со съемной крышкой состоит из днища 1 в виде плоского основания 2 с нижними опорными поверхностями, выполненными в виде полозьев 3, которые могут быть выполнены с пазами 4 для ввода вил погрузчика. Причем полозья 3 могут быть усилены для жесткости угольниками 5 и кницами 6 с отверстиями 7 для захвата крюками грузоподъемных механизмов, а с торцов имеются угольники 8 для захвата поддона универсальными петлевыми стропами: передней 9 и задней 10 торцовых стенок, состоящих из верхних 11 и 12 и нижних 13 и 14 частей, которые соединяются между собой шарнирами, представляющими собой приваренные к верхним частям 11 и 12 торцовых стенок 9 и 10 .опорные поворотные планки 15 с Г-образными пазами 16 для фиксации складывающихся верхних частей 11 и 12 торцовых стенок 9 и 10 при складывании поддона находящихся в зацеплении с осями шарниров 17, установленными в нижних частях 13 и 14 торцовых стенок с обеих сторон. Причем для фиксации верхних 11 и 12 и нижних 13 и 14 частей торцовых стенок 9 и 10 между собой в вертикальном положении при сборке поддона служат штыри 18, приваренные к верхним частям 11 и 12 и нижним 13 и 14
0
частям торцовых стенок 9 и 10, а в нижних частях 13 и 14 торцовых стенок имеются соответствующие штырям 18 отверстия 19 несъемных боковых стенок 20, связанных неразъемными шарнирами 21 с нижними частями 13 и 14 торцовых стенок 9 и 10.
Для фиксации боковых стенок 20 в вертикальном положении при сборке поддона служат штыри 22, приваренные к боковым стенкам, а на основании 2 днища 1 имеются соответствующие штырям 22 отверстия 23. Верхние части 11 и 12 торцовых стенок 9 и 10 соединяются посредством стержневых запоров 24 (с целью упрощения замка возможна замена стержневого запора 24 на
приваренный уголок 25 к внутренней стороне рамы крышки фиг. 8) и дополнительно фиксируются уголками 25, приваренными к внешним боковым полкам рам верхних частей 11 и 12 торцовых стенок 9 и 10, съемной
Q крышки 26, к внутренней части рамы которой с одного из торцов приварены два фиксатора 27 в виде пластин, которые входят под полку рамы верхней части 12 торцовой стенки 10 и фиксируют крышку 26, на верхней поверхности которой по углам приваре5 ны четыре угловых направляющих 28 для центровки полозьев поддона, устанавливаемого на верхний ярус. С внутренней стороны рамы 29 крышки 26 приварено ушко 30 для запирания крышки 26 задвижкой 31 поддона в собранном виде, приваренной к раме
0 верхней части 11 торцовой стенки 9, имеющей петлю 32 с пазом 33 для соединения с осью 34, которая свободно поворачивается в опоре 35, приваренной к стяжке рамы верхней части 11 торцовой стенки 9 и имеет кольцо 36, образуя замок 37, причем в отогну5 той части петли 32 и опоры 35 имеются отверстия 38 для опломбирования поддона. Аналогичные детали замка 37 устанавливаются на нижней части 13 торцовой стенки 9 для запирания крышки 26 поддона в сложен0 ном виде. Карман 39 для сопроводительной документации располагается на верхней части 11 торцовой стенки 9.
Сборку поддона для загрузки и отправки тарно-штучных грузов осуществляют следующим образом.
5На ровной площадке устанавливается
днище 1, затем устанавливаются передняя 9 и задняя 10 торцовые стенки, для чего необходимо оттянуть до предела верхние части 1 1 и 1 2 от нижних частей 13 и 14 торцовых п стенок и, повернув их на шарнирах, состоящих из планок 15 и шарниров 17, установить вертикально так, чтобы направляющие штыри 18 вошли в отверстия 19 в нижних частях 13 и 14 торцовых стенок, после чего устанавливаются несъемные боковые
5 стенки 20, при этом приподняв их на высоту паза 40 с помощью шарнира 21 установить в вертикальном положении так, чтобы направляющие штыри 22 вошли в отверстия 23 в раме основания 2 днища 1, а полки
рамок боковых стенок 20 вошли в зацепление с полками фиксирующих уголков 25, приваренных к внешним боковым полкам рам верхних частей 11 и 12 торцовых стенок 9 и 10, после чего торцовые и боковые стенки запираются стержневыми запорами 24. Производится загрузка поддона грузом. После загрузки груза на поддон сверху устанавливается крышка 26 так, чтобы фиксаторы 27 при сдвинутой назад к торцовой стенке 10 крышке 26 зашли под полку рамы верхней части 12 торцовой стенки 10, затем крышка 26 надвигается вперед и опускается на раму верхней части 11 торцовой стенки 9. После чего производится запирание поддона замком 37, для чего запирается задвижка 31, петля 32 надевается на поворотную ось 34 с кольцом 33, установленным вертикально, затем кольцо 33 поворачивается на 90° и опускается в нижнее положение и поддон при необходимости опломбируется через отверстия 38 в петле 32 и опоре 35.
Складывание поддона осуществляют следующим образом.
Открывается замок 37, крышка 26 сдвигается назад так, чтобы фиксаторы 27 вышли из зацепления с полкой рамы верхней части 12 торцовой стенки 10, крышка 26 снимается и отставляется в сторону. Затем необходимо открыть стержневые запоры 24, сдвинув их до упора назад, и вывести боковые полки рамок боковых стенок 20 из зацепления с фиксирующими уголками 25, приподняв их на высоту пазов 40 и повернув на шарнирах 21, положить поочередно на днище 1.
Затем складываются вовнутрь поддона торцовые стенки 9 и 10, для чего необходимо приподнять верхние части 11 и 12 торцовых стенок до выхода штырей 18 из отверстий 19 и, повернув на шарнирах 17 верхние части 11 и 12 относительно нижних частей 13 и 14 торцовых стенок 9 и 10, сложить на сложенные боковые стенки на днище 1 поддона и зафиксировать Г-образными пазами 16 планок 15 на шарнирах 17. После чего
необходимо установить сверху крышку 26 так, чтобы фиксаторы 27 зашли под верхнюю полку рамы нижней части 14 торцовой стенки 10, надвинуть крышку 26 вперед и опустить ее на нижнюю часть 13 передней торцовой стенки 9 и закрыть замок 37.
Таким образом, надежность и удобство эксплуатации достигаются конструктивными особенностями поддона.
0
Формула изобретения
1. Складной контейнер, содержащий днище с опорными полозьями, боковые стенки,
5 торцовые стенки, состоящие из шарнирно соединенных между собой нижней и верхней частей, и съемную крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, на боковых стороQ нах верхних частей торцовых стенок закреплены планки с Г-образными пазами, на нижних сторонах - штыри, нижние части торцовых стенок жестко закреплены на верхней поверхности днища, а на верхней поверхности нижних частей торцовых стенок вы5 полнены отверстия под штыри верхних торцовых стенок, при этом на боковых сторонах нижних частей торцовых стенок установлены штыревые фиксаторы с возможностью размещения их в Г-образных пазах планок, причем боковые стенки соединены с нижними частями торцовых стенок посредством неразъемных шарниров, а с верхними частями торцовых стенок соединены стержневыми запорами и фиксирующими уголками, при этом на нижней поверхности каждой боковой стенки закреплены штыри с возможностью размещения их в отверстиях, выполненных в верхней поверхности днища.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что полозья снабжены кницами с отверстиями и угольниками, расположенными с бо0 ковых сторон полозьев, а на горизонтальной внутренней поверхности полозьев выполнены пазы.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для штучных грузов | 1987 |
|
SU1497117A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Складной контейнер | 1977 |
|
SU785124A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
УПАКОВОЧНАЯ ТАРА МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 2006 |
|
RU2310590C1 |
Складной ящик | 1935 |
|
SU50035A1 |
КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2114033C1 |
Разборный складной контейнер для транспортирования штучных изделий | 1990 |
|
SU1792881A1 |
Складной контейнер | 1982 |
|
SU1147643A1 |
Изобретение относится к металлическим складным поддонам и может быть использовано для транспортирования тарно-штучных грузов, многоярусного складирования с грузом и без груза, включая бесстелажное штабелирование и механизированную перегрузку. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Поддон ящичный металлический складной со съемной крышкой состоит из днища 1 в виде плоского основания 2 с нижними опорными поверхностями, выполненными в виде полозьев 3, которые могут быть выполнены с пазами 4 для ввода вильчатого захвата грузоподъемного механизма, причем полозья 3 с торцов усилены для жесткости и прочности угольниками и кницами 6 с отверстиями 7 для захвата крюками грузоподъемных механизмов, а с торцов днища по углам имеются зацепы в виде угольников 8 для захвата поддона универсальными петлевыми стропами: передней 9 и задней 10 торцовых стенок, состоящих из верхних 11 и 12 и нижних 13 и 14 частей, которые соединяются между собой шарнирами. Опорные поворотные планки с Г-образными пазами находятся в зацеплении с осями шарниров, приваренных к наружным поверхностям рам нижних частей 13 и 14 торцовых стенок. Для сборки поддона служат штыри, приваренные к верхним частям 11 и 12 торцовых стенок, а в нижних частях 13 и 14 торцовых стенок имеются соответствующие штырям отверстия. Несъемные боковые стенки 20 связаны неразъемными шарнирами с нижними частями 13 и 14 торцовых стенок 9 и 10. С верхними частями 11 и 12 торцовых стенок боковые стенки 20 соединяются стержневыми запорами и дополнительно фиксируются уголками, которые привариваются к наружной боковой поверхности рам верхних частей 11 и 12 торцовых стенок 9 и 10. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
Фиг. 2
ВидА
18
.16
-7А
фиг.З
ВидВ
ФигЛ
21
26
Фиг 5
ВидЕ
25
Фиг. 8
Л Л
Г- Г
Фиг. 6
Фиа7
ВидЖ
-J Фиг. 9 j
3-3
Фиг.}0
к-к
26
фиг. ff
Т
28
Фиг. 12
1967 |
|
SU412077A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-08-12—Подача