2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликоопора ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1049379A1 |
Устройство для разделения смеси из твердых частиц и жидкости | 1986 |
|
SU1389857A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАВШЕЙСЯ ЛЕНТЫ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ЛОВИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2488799C1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555247A1 |
РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2209757C1 |
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU927654A1 |
СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2021183C1 |
Лента для наклонного конвейера | 1980 |
|
SU963912A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
Лента для конвейера | 1981 |
|
SU1002198A1 |
Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано в конструкциях ленточных конвейеров. Цель - снижение затрат на эксплуатацию путем увеличения срока службы ленты и уменьшения налипания транспортируемого материала на ленту. Ленточный конвейер включает раму, ленту /Л/ 1, желобчатые роликоопоры /РО/ 2. Последние закреплены на раме для поддержания Л 1 со сдвигом в горизонтальной плоскости относительно продольной оси рамы. Величина сдвига между соседними РО 2 составляет R(T)TGΑ/2≤X2R(T)TGΑ/2, где R - радиус перегиба Л
T - толщина Л
α - угол наклона боковых роликов РО 2. Центры РО 2 расположены на синусоиде, амплитуда которой X не превышает величины (Р-Л)/2, где Р и Л - проекции на горизонтальную плоскость соответственно длины РО 2 и ширины Л 1. Длина полуволны синусоиды при этом равна 2X/XL, где L - расстояние между соседними РО 2. При движении Л 1 по РО 2 место перегиба на Л 1 изменяет положение. Поэтому уменьшается число знакопеременных деформаций Л 1, что ведет к увеличению срока службы Л 1. При этом транспортируемый материал подвергается сдвиговым деформациям, что ведет к разрыванию связей материала с Л 1 и уменьшению его налипания на Л 1. 2 ил.
Фиг. 1
Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано в конструкциях ленточных конвейеров.
Цель изобретения - снижение затрат на эксплуатацию путем увеличения срока службы ленты и уменьшение налипания транспортируемого материала на ленту.
На фиг. 1 показаны параметры ленточного конвейера по линии роликоопоры; на фиг. 2 - схема положения роликоопор в плане и поперечном сечении и выбора параметров по длине ленты.
Ленточный конвейер включает раму и желобчатые роликоопоры 2, закрепленные на
неизменной ее продольной ориентировке. Если принять, что напряжения от деформации перегиба при прохождении ленты через роликоопору, придающую ленте желобчатую форму, концентрируются в области перегиба ленты А -А (фиг. 1 )г определяемой выражением г-2r(T)igj-, тогда сдвиг х соседних роликоопор относительно друг друга дол- 10 жен быть в пределах
о(
r(r)tgf-0 2r(r)tgf,
иначе область деформации при последую ,,..„..„ щем перегибе пересечется с предыдущей
ра м еГнГкото ше п ,, областью деформации А+В,, следовательно,
коопоры 2 закреплены на раме со сдвигом в релаксация напряжений будет незначитель- горизонтальной плоскости относительно продольной оси рамы. Величина сдвига между
ной при x.r(T). Если же х превысит
двумя соседними роликоопорами составляет r(T)tg-j- x 2r(T)lgЈ, где г - радиус
перегиба ленты, функционально зависимый от ее толщины; а - угол наклона боковых роликов желобчатых роликоопор 2.
При этом центры роликоопор расположе- ны на синусоиде, амплитуда которой X не
рд
превышает , где Р и Л - проекции на горизонтальную плоскость соответственно длины роликоопоры и ширины ленты. Длина
у /
полуволны синусоиды равна , где / -
расстояние между соседними роликоопорами. Основной причиной разрушения ленты, т. е. возникновения явления перелома 35 «жевания, является накопление напряжений при повторяющихся деформациях, причем повторяющихся так быстро, что возникающие одномоментные напряжения в области деформации ленты не успевают релак- сироваться, т. е. время релаксации tp значительно превосходит время накопления напряжений tv-.. Для сокращения числа локальных знакопеременных деформаций ленты в единицу времени, т. е. выполнения ная величина сдвига равнялась л .
Устройство работает следующим образом.
При движении ленты 1 каждое ее поперечное сечение пересекает каждую последующую роликоопору 2. За счет формы роликоопор лента 1 приобретает вид желоба, перегибаясь при этом в пределах области А -А (фиг. 1). Так как каждая последующая роликоопора 2 сдвинута относительно предыдущей по нормали к раме в положеловия t мин, необходимо чтобы при дви- 45 ние В т е на величинУ то перегиб жении ленты каждый последующий перегиб ленты 1 приходится на другую область, со- приходился в ее другую область. Например, ответственно А-А ,, -A v , ... А -А . в последовательности А-Bi - 62-...-В,( - Следовательно, материал, еще не пришедший В,-...-В,+,-А-В, - В2 --... - B, - В ...,где в положение равновесия, снова подвергает- (, / - моменты накопления напряжений, ся сдвиговым деформациям уже в другом т. е. перехода роликоопоры (фиг. 2), частота 50 месте. В результате этого разрываются по- повторения перегиба, например, в области А являющиеся связи между частицами мате- уменьшается в 2/ раза, таким образом и вре- риала и поверхностью ленты и резко уменьмя релаксации напряжении увеличивается во столько же раз, что изменяет неравенство . Указанное условие последовательности А-...-В,-...-А наименее энергоемко можно выполнить сдвигом каждой последующей опоры перпендикулярно продольной оси рамы в горизонтальной плоскости при
неизменной ее продольной ориентировке. Если принять, что напряжения от деформации перегиба при прохождении ленты через роликоопору, придающую ленте желобчатую форму, концентрируются в области перегиба ленты А -А (фиг. 1 )г определяемой выражением г-2r(T)igj-, тогда сдвиг х соседних роликоопор относительно друг друга дол- жен быть в пределах
о(
r(r)tgf-0 2r(r)tgf,
релаксация напряжений будет незначитель-
ной при x.r(T). Если же х превысит
0
с
0
5
величину 2r(7)tg|s то будет резко увеличиваться сопротивление движению ленты, что отрицательно повлияет на срок службы ленты и повысит энергоемкость транспортирования. Данное увеличение связано с тем, что груз на ленте на каждой роликоопоре будет попадать в приподнятую часть (в сдвинутую часть борта), для преодоления которого нужно затратить дополнительное тяговое усилие.
Для максимального уменьшения числа локальных знакопеременных деформаций ленты в единицу времени результирующий по длине ленты перегиб выполняется по синусоиде таким образом, чтобы максимальV P-Лная величина сдвига равнялась л .
Устройство работает следующим образом.
При движении ленты 1 каждое ее поперечное сечение пересекает каждую последующую роликоопору 2. За счет формы роликоопор лента 1 приобретает вид желоба, перегибаясь при этом в пределах области А -А (фиг. 1). Так как каждая последующая роликоопора 2 сдвинута относительно предыдущей по нормали к раме в положе
шается вероятность его налипания к постоянно перегибающейся поверхности ленты, так как масштаб налипания прямо пропорционален времени неподвижного положения материала. В это время область А(А- находится в относительном покое, в результате чего здесь неизбежно происходит
определенная релаксация напряжений, вызванных деформацией изгиба.
Для реальных конвейеров, работающих на горнообогатительных предприятиях, максимальный сдвиг X возможен на 60-80 мм, а область перегиба равна 20-40 мм. Длина полуволны синусоиды при расстоянии между роликоопорами 1 м и данных условиях распространяется на 4-6 роликоопор. Следовательно, частота повторения перегиба уменьшается в 4-6 раз. Так как априарно срок службы ленты конвейера зависит от числа знакопеременных деформаций в единицу времени, то и срок службы увеличивается в 4-6 раз. При этих условиях две ширины полосы нарушения сплошности транспортируемого материала составляют минимум 200 мм. Кроме того, происходит летеральное нарушение сплошности транспортируемого материала на ширине, равной области перегиба и по обе стороны от нее. Таким образом, ширина полосы нарушения сплошности транспортируемого материала будет составлять около 300 мм, т.е. для ленты шириной 1 м - 35% ее ширины с учетом ширины части ленты, не занятой грузом.
длина полуволны синусоиды равна 2- - /,
Формула изобретения25
Ленточный конвейер, включающий раму, где/- расстояние между соседними ролико- ленту, желобчатые роликоопоры, закреплен- опорами.
ные на раме для поддержания ленты, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на эксплуатацию путем увеличения срока службы ленты и уменьшения налипания транспортируемого материала на ленту, роликоопоры закреплены на раме со сдвигом в горизонтальной плоскости относительно продольной оси рамы, при этом величина сдвига между соседними роликоопорами составляет
r(ntgЈ-o 2Mntgj
где г - радиус перегиба ленты;
Т- толщина ленты;
а - угол наклона боковых роликов желобчатых роликоопор,
а центры роликоопор расположены на синусоиде, амплитуда которой А не превышает
величины
%-, где Р и Л - проекции на
горизонтальную плоскость соответственно длины роликоопоры и ширины ленты, причем
v
длина полуволны синусоиды равна 2- - /,
фиг. 2
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ С ПЕРЕЛАМЫВАЮЩИМСЯ В ШАРНИРЕ НЕСУЩИМ | 0 |
|
SU366128A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU347253A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-03-04—Подача