Изобретение относится к области конвейерного транспорта, применяемого в горнорудной и. строительной промышленностях, а itMeHMb к конвейерным лентам, применяе лым в качестве грузонесущего органа, или- в устройствах для поддержакия грузонесущей ленты в местах ее загрузки. Преимущественно эта лента прим няв гея на конвейерах, транспортирующих крупнокусковые грузы. HaiBecma лента для конвейера, применяемая в устройстве для поддержания гру Зо&есушей ленты в месте ее загру:жи, включающая осно, верхнюю и нижнюю обкладки, выполненные магнитными с расположеннем одноименных полюсов встречно одяоимевньо полюсам магаитов основавяя, прв этом леята выполнена замкнутой я охватывает ковцевые барабаны Г1). Рдаш из необкощямых условий раболы этой ленты для снюкення динамически на элементы конвейера является необходимость лредвари ельнсяго ее ослабления, т.е. расположения ее на отклонвпоших барабанах без нат51жения. Однако при движении ленты не обеспечивается ее устойчивость, в результате чего под действием магнитных сил лента будет смещаться в сторону, что может привести к нарушению нормальной работы конвейера. Неустойчивость магнитной ленты на ма1гнитн6м основании о словлена сменой полярности магнитаого поля в пространстве за пределами полюсной поверхности магнита. Кроме того, эта лента при использовании ее в качестве грузонесущей ленты не дет способствовать снижению динамических нагрузок при загрузке KpynHoiqrcKOBoro груза. Наличие барабанов приводит к увеличению загрузочного устройства по высоте. Известна другая лента для конвейера, используемая в устройстве для по Дде1жания грузонесущей ленты конвейера в месте ее загрузки, включающая верхнкяо и нижнкно обсадки, соединенные между собой по всей ширине ленты 2 . Для снижения ударных нагрузок загружаемых кусков груза лента подвешена на раме конвейера посредством амортизирую щих опор. Недостатком этой ленты является то, что воспринимаемые ею ударные нагрузки от падающих кусков груза передаются на все участки ленты и гасятся амортизаторами, особенно подвержены разрушению листы соединения ленты с амортизаторами. Поскольку амортизаторы расположены на расстоянии один от другого лента между ними деформируется, что приводит к снижению ее долговечности. Кроме того, в этой ленте не обеспечиваются равномерные амортизирующие свойства по всей ее плоскости. Наиболее близким к изобретению техническим решением по совокупности признаков и достигаемому эффекту является лента для конвейера, включающая верхню и ни:нснюю обкладки,. к$)ая которых соединены между собой с возможностью образования полости между внутренними поверхностями верхней и нижней обкладок, при STONJ для обеспечения необходимого зазора между обкладками расположены соед1шеНные с ними перегородки, образующие замкнутые полосы. Эта лента используется в качестве грузонесушей ленты З . Однако при загрузке ленты крупнокусковым грузом перегородки бывают .подвержены значительньци динамическим нагрузкам, что приводит к их интенсивному разрушению и снижению долговечности ленты. При падении крупного куска груза на ленту в месте расположения перегородки на роликоопоре лента воспринимает полностью силу удара падающего груза, а перегородка, если она. вьшолнена из упругого материала, деформируется до соприкосновения верхней и нижней обкладо между собой, что также приводит к раз. рушению ленты. При вьшолнении перегородок из жесткого материала возможны порывы ими обкладок лентй. Кроме того, эта лента не может быть-использована на желобчатых роликоопорах, поскольку при изгибе ленты между роликами ролико
опоры перегородки деформируются и разрушаются, что также снижает долговечность ленты.
Целью изобретения является повышение долговечности ленты путем снижения на нее динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в ленте для конвейера, шслючающей верхнижнюю 4 обклардси, края 5 которых соединены между собой, в результате чего образуется полость 6 между внутренними поверхностями 7 и 8 верхней и нижней отладок. Обкладки 3 и 4 ленты имеют магниты 9, вьшолненные на их внутренних поверхностях 7 и 8. Полюса магнитов внутре1шей поверхности 7 верхней нюю и нижнюю обкладки, края которых соединены между собой с возможностью образования полости между внутренними поверхностями верхней и нижней обкладок, внутренние поверхности верхней и нижней обкладок снабжены магнитами, при этом лолюса Магнитов внутренней поверхности верхней обкладки расположены над одно именными полюсами магнитов внутренней поверхности нижней обкладки. Лента может быть снабжена расположенным в полости сьшучим материалом. Края верхней и нижней обкладок могут быть соединены между собой посредством разделительных полос. Кроме того, с целью повышения эффективности работы ленты Tpexpojni- ковых поддерживающих роликоопорах путем снижения деформации верхней обкладки в местах изгиба ленты между роликами, роликоопоры, верхняя и нижняя обкладки могут быть соединены между собой вдоль их продольной оси в местах изгиба ленты между роликами роликоопоры. Лента может быть снабжена гибким плоским элементом из немагнитного токопроводящего материала, расположённым в полости на внутренней поверхности одной из обкладок. Причем гибкий плоский элемент вьшолнен с отверстиями в местах расположения магнитов. На фиг. 1 изображена секция с лентой в устройстве для поддержания грузрнесущей ленты в мете ее загрузки; на фиг. 2 - лента для конвейера; на фиг. 3 лента с полостью, заполненной сьшучгаи материалом; на фиг. 4 - вьшолнение ленты на желобчатой роликоопоре; на фиг. 5 - вариант вьшолнения грузонесущей ленты конвейера; на фиг. 6 - лента с гибкой пластиной из немагнитного токопроводя- . щего материала; на фиг. 7 - взаимодействие магнитосиловых линий магнитов при деформации ленты. Лента для конвейера может быть использована в качестве грузонесушей ленты 1 и в виде опорной ленты 2 для поддержания грузонесущей ленты в месте ее загрузки и содержит верхнюю 3 обкладки 3 расположены над одноименными полюсами магнитов внутренней поьерх ности 8 нижней обкладки 4, в результате чегчэ обеспечивается необходимый зазор между обкладками за счет силы отталкивания одноименных полюсов магнитов. Ма ниты могут быть вьшолнены из магнито. эластов. за одно целое с обкладками или из отдельных элементов, закрепленных на поверхностАх 7 и 8, или в виде керамических магнитов, расположенных на повер ностях 7 и 8 заподлицо с ними. Расположение магнитов 9 на поверхностях 7 и 8 может быть различным, например в ви продольных полос. Преимущественное при менение имеют керамические магниты на лентах, применяемых для поддержания грузонесущей ленты в месте ее загрузг ки. , При использовании ленты в качестве средства для поддержания грузонесущей ленты конвейера полость 6 может быть заполнена сыпучим материалом 1О, наприме песком,, который будет поглощать часть энергии падающих при загрузке конвейе- ра китнокусковых грузов, а также предотвращать сближение магнитов при значительных ударах кусков груза. При этом верхняя обкладка 3 может быть выполнена из антифрикционного материала для снижения трения между ней и грузонесущей лентой. Для упрощения технологии изготовления ленты верхняя 3 и нижняя 4обкладки могут бзыть вьтолнены сначала из отдельных лент, а затем их края 5соединены между собой посредством разделительных полос 11 (фиг. 2) вулканизацией, клеем или механическим путем, например скобами. Края обкладок 3 к 4 могут- быть и соединены между собой непосредственно (см. фиг.: 4), а для снижения деформации верхней 3 обкладки в местах 12 изгиба ленты между, роликами 13 роликоопоры верхняя и нижняя о&сладки соединены между собой вдоль их продольной оси. Возможен вариант вьтолнения ленты в качестве грузонесущей, когда полость 6 образованна только на той части ленты, которая расположена на среднем ролике трехролико вой желобчатой роликоопоры, поскольку эта часть ленты воспринимает большую часть нагрузки (см. фиг. 5). При использовании ленты в качестве средства для поддержания грузонесушей ленты, она закрепляется на подвесках 14, которые связаны с рамой 15 конвейера пружинами 16. Возможны различные и другие варианты установки лeнтъ в местах загрузки конвейера. При выполнении подвесок 14 из стальных полос лента за счет магнитных сил будет удерживаться на них без использования дополнительных крепежных элементов. Для обеспечения демпфирующей способности ленты она снабжена гибким плоским элементом 17, вьтолиенныкт из немагнит ного токопроводящего материала, например сплавов на основе меди или алюминия. Предпочтительно расположение плоского элемента в полости 6 на внутренне поверхности одной из обкладок, например на нижней обкладке 4. При этом плоский элемент должен быть вьшолнен с отверстиями 18, каждое из которых имеет размеры не менее поверхности магнита 9 в сечении плоскостью, параллельной обкладкам 3 и 4. Отверстия необходимы для исключения снижения рабочего магнитного потока магнитов 9. Плоский элемент 17 может быть выполнен из отдельных полос или переплетенной проволоки, расположенных между магнитами. При из-г менении расстояния между обкладками с некоторой скоростью под действием, например, грузопотока происходит деформация магнитного поля 19, что приводит к изменению величины магнитного потока, пронизывающего объем шюскогчэ элемента 17. В последнем по закону электромагнитной инструкции наводится ЭДС пропорционально скорости изменения поток. Причем по правилу Ленца индукционный ток всегда имеет такое нгшравление, что он ослабляет действие причин, вызывак щих этот ток, т.е. электромагнитное поле , индукиионногчэ тока противюдействует движению верхней обкладки относительно нижней пропорционально скорости ее движения.. При необходимости подогрева ленты, например, для предотвращения намерзания на нее транспортируемого материала, электрическое сопротивление плоского элемента можно подобрать таким образом, чтобы температура нагрева плоского элемента была достаточна для подогрева ленты. Лента для конвейера работает следующим образом. Если лента выполняет функцию грузонесущей ленты и расположена на поддерживающих роликоопорах, то дтшмические нагрузки будут гаситься за счет отталкивакндего взаимодействия одноименных полюсов магнитов 9 и демпфирующего эффекта плоского элемента 17. При этом снижение этих нагру-зок будет происходить как на загрузочной секции, так и при движении ленты по роликоопорам на линей ной части конвейера. Соединение обкладок ленты между собой по краям ив местах изгиба ленты между роликами роликоопоры позволит более равн1змер|Ю по ширине ленты передавать тяговое усилив от нижней обкладки .на верхнюю. При использовании ленты в качестве опоры для поддержания грузонесущей ленты она воспринимает ударные нагрузки от падающих на грузонесушую ленту кусков груза и деформируется в основном в месте удара куска по ленте с минимальными прогибом. Грузонесушая же лента в этс сдучае вьшолняется обычной конструкции, например сплошной в виде резинотросовой. Такое выполнение ленты позволяет повыси-пь ее долговечность за счет снижения разрушающего воздействия от динак1ических нагрузок. Предполагается получить экономический эффект за счет увеличения срока службы ленты на 12% при использовании предложенной ленты в качестве опоры для поддержания грузонесущей ленгы в месте ее згигрузки. Эконо мический эффект предлагаемого технического решения при использовании ленты в качестве грузонесущего органа достигает ся за счет увеличения срока службы ленты на 8%, а поддерживающих ленту роликов на 20% при перемещении круинокусковых грузов при скорости движения ленты 3,15 м/с. При внедрении ленты в загрузочном устройстве на одном конвейере экономический эффект составит около 2О тыс. руб. в год. Потребность в данных устройствах только в горнорудной промышленности может составить ориентировочно около 2О шт.
Формула изобретения
Лента для конвейера, включакипая верхнюю и нижнюю обкладки, края которых соединены между собой с возможностью образования полости между внутренними поверхностями верхней и нижней обкладок.
1.Авторское
свидетельство СССР В 65 G 15/62, 1978. № 755696, кл. свидетельство СССР
2.Авторское В 65 G, 15/62, 1974. № 546523, ко. свидетельство СССР
3.Авторское В 65 С, 15/40, 1971. № 418395, кл. (прототип). отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности ленты путем снижения на нее динамических нагрузок, внутренние поверхности верхней к ншкней рбкладок снабжены магнитами, при этом полюса магнитов внутренней поверхности верхней обкладки расположены над одноименными полюсами магните внутренней поверхности нижней обкладки. ; 2,Лента по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена располрженным в полости сьгоучим материалом, 3.Лента по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что края верхней и нижней обкладсж соединены между собой посредством разделительных полос. 4.Ленте по п. 1, от л « ч а ю -. щ а я с я тем, что, с целью повьпиения эффективности -работы ленты на трехро-. ликовых поддерживающих роликоопорах путем снижения деформации верхней обкладки в местах изгиба ленты между роликами, роликоопоры, верхняя и нижняя обкладки соединены между собой вдоль их продольной оси в местах изгиба ленты между роликов роликоопоры. 5.Лента по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена гибким плоским .элементом из немагнитного токопроводящего материала. 6; Лента по пп. 1 и 5,. о т л и чаю щ а я с я тем, что гибкий плоский элемент расположен на внутренней поверхности одной из.обкладок. 7. .Лента по. пп. 1,5 и 6, о т л и Ч а ю щ а я с я тем, что гибкий плостай элемент вьшолнен с отверстиями в местах расположения магнитов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
S ff 9
t/г.г
i :x o:x2L.л/:y -x: gi:xA x.L2.,л/
я S -Ж . J. /If. . lvA/
/j2L} i..:JC. .1, jL. . c(.(.()
7
9
13
//
ff 7 S
tff
Фег,
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1977 |
|
SU701876A1 |
Ленточно-тележечный конвейер | 1975 |
|
SU602429A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1247323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В МЕСТЕ ЕГО ЗАГРУЗКИ | 2004 |
|
RU2261213C1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
Крутонаклонный конвейер | 1990 |
|
SU1740269A1 |
Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера | 1982 |
|
SU1058852A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ В МЕСТЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ | 1992 |
|
RU2038992C1 |
/7
Q7t№.ff
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-07-17—Подача