Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспортаи может быть использовано в ленточных конвейерах, преимущественно для транспортирования крупнокусковых горных пород и полезных ископаемых при разработке их открытым и подземным способами. Известна роликоопорй ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на рычагах, связанных с помощью щарнира с рамой конвейера, и демпфиру1ощие элементы, позволяющие в некоторой степени демпфировать ударные нагрузки от весьма крупных кусков транспортируемого материала 1. Недостатком данной роликоопоры, как и всего конвейерного става, является низкая чувствительность демпферов, выполненных в виде двух канатов, расположенных по длине става конвейера. Это снижает эффективность демпфирования локальных нагрузок, возникающих на отдельных ро .. - ликоопорах, и тем самым снижает долговечность роликов и надежность их работы. Кроме того, такая конструкция роликоопоры не позвол.яет увеличивать желобчатость ленты конвейера, а, следовательно, исключить или уменьшить просыпи транспортируемого материала из-за незначительной податливости канатов и низкой их чувствительности. Канат, пропущенный -через шарниры всех расположенных по одну сторону конвейерного става рычагов усложняет конструкцию роликоопор и ухудшает условия обслуживания конвейера, например при замене роликоопор. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на двух рычагах, соединенных шарнцрами с рамой и расположенных в одной вертикальной плоскости с двух сторон относительно продольной оси конвейера, и демпфирующий элемент, выполненный в виде пружины, на которую посредством тяг опираются рычаги 2. Недостатками известной роликоопоры являются большая высота и ширина, а, еледовательно, и металлоемкость, конвейера из-за установленного под рычагами роликов демпфирующего элемента, связанного с ними с помошью тяг, а также из-за стоек с шарнирами, установленными по обеим сторонам конвейера. Повышается трудоемкость обслуживания и невысокая надежность работы, вследствие наличия большого количества шарниров, а также возможных перекосов демпфирующего элемента при ударах кусков по одной из державок. В этой роликоопоре невозможно использовать три и более роликов, т.е. нельзя использовать роликоопору при большой производительности конвейера, имеющего щирокую ленту. Кроме того, для изменения угла желобчатости ленты конвейера требуется относительно большая деформация упругих элементов, наприм ер пружин или резиновых шайб. В результате этого увеличивается жесткость демпфирующего элемента, а, следовательно, его чувствительность и эффективность демпфирования нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности работы роликоопоры путем уменьщения ее высоты и изменения желобчатости. Указанная цель достигается тем, что в роликоопоре ленточного конвейера, включающей ролики, установленные на двух рычагах, соединенных шарнирами с рамой и расположенных в одной вертикальной плоскости с двух сторон относительно продольной оси конвейера, и демпфирующий элемент, рычаги соединены между собой демпфирующим элементом. Демпфирующий элемент соединен с рычагами посредством шарниров. Кроме того, рычаги снабжены кронштейнами, а демпфирующий элемент выполнен в виде опирающихся на кронштейны уп угих элементов со штоками, шарнирно соединенными между собой посредством тяги. Демпфирующий элемент .имеет средство для регулирования жесткости упругих элементов. На фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера, вид со стороны движения ленты; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - демпфирующий элемент, вариант; на фиг. 4 - роликоопора с опорой демпфирующих элементов на раму, вариант. Роликоопора ленточного конвейера включает боковые 1 и средние 2 ролики, которые установлены в державках 3, смонтированных на рычагах, соединенных с помощью шарниров 4 с кронштейнами 5, установленных на раме 6 конвейера и снабженных демпфирующими элементами 7 или 8, установленными соответственно между фычагами 3, или между рычагами 3 и опорной балкой 9 рамы конвейера. В случае увеличения нагрузки на один или оба ролика, для первого варианта роликоопоры, державки, выполненные в виде рычагов, поворачиваются вокруг щарниров 4, штоки 10 демпфирующего элемента 7(например, пневмо-или гидродемпфера, фиг. 1), соединенные с державками 3, посредством шарниров 11 несколько перемешаются в противоположные направления от оси конвейера, в результате чего увеличивается угол желобчатости ленты конвейера. Демпфирующий элемент при этом опускается, В качестве демпфирующего элемента могут быть использованы упругие элементы, работающие как на сжатие, так и на растяОдной из положительных особенностей такой конструкции роликоопоры является существенное изменение угла желобчатости ленты конвейера при незначительном перемещении штоков 10. Это особенно важно при автоматическом регулировании угла желобчатости ленты конвейера при изменении нагрузки на ленте, так как жесткость демпфирующего элемента изменяется при этом незначительно. Таким образом, и при увеличенном угле желобчатости ленты динамические нагрузки, возникающие на ленте конвейера, будут эффективно демпфироваться. Изложенное в одинаковой мере относится и к случаям, когда демпфирующий элемент выполнен в виде двух упругих.элементов, работающих на сжатие и соединенных между собой тягой с шарнирами на ее концах (фиг. 3).
При увеличении нагрузки на конвейере упругие элементы сжимаются, а тяга 12 с щарнирами 13 опускается, занимая положение, показанное пунктиром на фиг. 3.
Тяга 12 шарнирами 13 соединена со штоками 14, проходящими через отверстия кронштейнов 15, жестко зakpeплeнныx на дер-. жавках 3. Жесткость упругих, элементов регулируется с помощью гаек 16 или путем их замены. Принудительная регулировка угла желобчатости осуществляется заменой тяги 12.
Для повышения надежности работы между кронштейнами 15 и упругими элементами могут быть установлены сферические опоры. Упругие элементы здесь могут быть выполнены, например, в виде пружин, ра-, ботающих на сжатие резиновых шайб различной величины и жесткости, или резиновых емкостей с воздухом.
В случае применения в качестве демпфирующего элемента пневмо-или гидррдемпфера они могут быть выполнены работающими автономно или в единой системе для всего конвейера и управляемыми с единого пульта управления.
Для конвейеров небольшой производительности, когда достаточна установка лишь одного среднего ролика, один, из рычагов выполняется более коротким и на нем устанавливается только лишь боковой ролик. При этом рычаги с боковыми и средними
0 роликами, и только с боковыми роликами могут устанавливаться на конвейере поочередно через один по обеим сторонам конвейера.
Сменность упругих элементов и регулирование их положения относительно ры5 чагов или степени предварительного сжатия (растяжения) позволяет также при необходимости принудительно регулировать угол желобчатости конвейера в зависимости от объемной массы транспортируемого материала и его гранулометрического состава, что позволяет одним и тем же конвейером транспортировать разнообразные материалы.
Применение предлагаемых роликоопор в конвейерах д,ля транспортирования кру5 пнокусковых пород за счёт повышения эффективности демпфирования нагрузок увеличивает надежность и долговечность работы роликов.
Кроме того, применение данных роли0 коопор позволяет уменьшить просыпи транспортируемого материала за счет автоматического или принудительного изменения положения рычагов, т.е. изменения желобчатости ленты, и увеличивает срок службы ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1984 |
|
SU1146248A1 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2019481C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ В ЗОНЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ | 2007 |
|
RU2340528C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАВШЕЙСЯ ЛЕНТЫ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ЛОВИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2488799C1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1983 |
|
SU1224223A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555247A1 |
Устройство для разгрузки ленточного конвейера | 1977 |
|
SU698866A1 |
Став ленточного конвейера | 1981 |
|
SU956374A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2241651C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2043282C1 |
1. РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая роли- , ки, установленные на двух рычагах, соединенных шарнирами с рамой и расположенных в одной вертикальной плоскости с двух сторон относительно продольной оси конвейера, и демпфирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы роликоопоры путем уменьшения ее высоты и изменения желобчатости, рычаги соединены между собой демпфирующим элементом. 2. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий элемент соединен с рычагами посредством шарниров. З.Роликоопора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что рычаги.снабжены кронштейнами, а демпфирующий элемент выполнен в виде опирающихся на кронштейны упругих элементов со штоками, шарнирно соединенными между собой посредством тяги. 4. Роликоопора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что демпфирующий элемент име ет средство для регулирования жесткости (Л упругих элементов. 4 СО 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Став ленточного конвейера | 1973 |
|
SU462774A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ИММОРТАЛИЗОВАННАЯ СТВОЛОВАЯ КЛЕТКА И ЛЕКАРСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ, СОДЕРЖАЩИЕ ЕЕ В КАЧЕСТВЕ АКТИВНОГО ИНГРЕДИЕНТА | 2013 |
|
RU2619221C2 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-02-17—Подача