Гидродинамический активный успокоитель качки Советский патент 1990 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU1565747A1

(21)4367154/31-11

(22)25.01.88

(46) 23.05.90. Бюл. № 19

(71)Московский автомобильно-дорожный институт

(72)П. А. Саломатин

(53)629.12(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 818962, кл. В 63 В 39/06, 1979.

(54)ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ

(57)Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим активным успокоителям качки. Цель изобретения - упрощение конструкции. Успокоитель качки включает в себя управляемый разрезной руль и систему управления его перекладкой. Разрезной управляемый руль 5 размещен за водоходным движителем в его

струе в зоне расположения руля. Такое расположение управляемого руля 5 обеспечивает значительное увеличение скорости натекания воды и, следовательно, подъемных сил на руле 5 и стабилизирующих качку моментов. Для обеспечения возможности перекладок руля 5 и увеличения площади руля 5 успокоителя качки одна из частей 6 руля 5 выполнена с полостью 13, открытой со стороны пера руля 4 и со срезом торца по касательной к профилю пера руля 4. Другая часть 7 руля 5 выполнена в виде кругового сектора с возможностью вращательного движения внутри полости 13. Эта часть 7 руля подпружинена упругим элементом 15, закрепленным в полости 13. В с передней кромке руля 5 выполнено отверс- ® тие 14, соединяющее полость 13 с окружающей водой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1565747A1

название год авторы номер документа
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ 1990
  • Воробьев В.О.
  • Кузнецов Н.Ф.
  • Меньшенин В.В.
  • Филиппов О.К.
RU2030320C1
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА С БОРТОВЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ РАЗРЕЗНЫМРУЛЕМ 1970
SU265745A1
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1
Успокоитель бортовой качки судна 1985
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1306804A1
Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля 1985
  • Немзер Александр Ильич
  • Першиц Роберт Яковлевич
SU1382742A1
ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР 2021
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2758955C1
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ 1990
  • Воробьев В.О.
  • Кузнецов Н.Ф.
  • Меньшенин В.В.
  • Филиппов О.К.
RU2030321C1
Успокоитель бортовой качки судна 1987
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1411212A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 747 A1

Реферат патента 1990 года Гидродинамический активный успокоитель качки

Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим активным успокоителям качки. Цель изобретения - упрощение конструкции. Успокоитель качки включает в себя управляемый разрезной руль и систему управления его перекладкой. Разрезной управляемый руль 5 размещен за водоходным движителем в его струе в зоне расположения руля. Такое расположение управляемого руля 5 обеспечивает значительное увеличение скорости натекания воды и, следовательно, подъемных сил на руле 5 стабилизирующих качку моментов. Для обеспечения возможности перекладок руля 5 и увеличения площади руля 5 успокоителя качки одна из частей 6 руля 5 выполнена с полостью 13, открытой со стороны пера руля 4 и со срезом торца по касательной к профилю пера руля 4. Другая часть 7 руля 5 выполнена в виде кругового сектора с возможностью вращательного движения внутри полости 13. Эта часть 7 руля подпружинена упругим элементом 15, закрепленным в полости 13. В передней кромке руля 5 выполнено отверстие 14, соединяющее полость 13 с окружающей водой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 565 747 A1

{ел

05 СЛ 1

4

Фиг 2

Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим успокоителям качки.

Цель изобретения - упрощение конструкции успокоителя.

На фиг. 1 показан успокоитель качки, общий вид, вид с кормы; на фиг. 2 - успокоитель качки и его сечения, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Плавучее средство 1 имеет два гидрореактивных движителя - гребных винта 2 в тоннелях 3. За гребными винтами 2 в их струе установлены рули 4. Перпендикулярно рулям 4 на уровне осей гребных винтов 2 установлены успокоители качки, представляющие собой управляемые рули 5, шарнирно установленные в корпусе средства 1 и связанные с системой управления перекладкой (не показана). Управляемый руль 5 успокоителя качки выполнен из двух частей 6 и 7. Часть 6 шарнирно закреплена с помощью шипа 8 в корпусе плавучего средства 1 в опоре 9. Ось шипа 8 перпендикулярна оси 10 бал- лера руля 4, находится перед осью бал лера руля 4 и пересекает ось 11 гребного винта 2. Часть 6 управляемого руля 5 связана валом 12 с такой же симметричной частью руля, расположенной по другую сторону пера руля 4. Боковая сторона части 6, обращенная к рулю 4, срезана под углом а, равным максимальному углу перекладки руля 4. В части 6 руля выполнена полость 13, которая связана с натекающим потоком воды отверстием 14 в передней кромке части 6. В полости 13 закреплена пружина 15. Для лучшего обтекания и увеличения коэффициента подъемной силы часть б профили рована.

Часть 7 руля успокоителя представляет собой круговой сектор, шарнирно закрепленный пальцем 16 в части 6. Толщина сектора 7 меньше высоты полости 13. Ось пальца 16 перпендикулярна плоскости части 6 и оси шипа 8. Сектор 7 имеет возможность поворачиваться вокруг пальца 16 и входить в полость 13, сжимая пружину 15. Относительный поворот частей 6 и 7 ограничен с одной стороны упором 17 сектора 7 и с другой стороны передней стенкой 18 полости 13.

Успокоитель качки работает следующим образом.

В выключенном положении управляемый руль 5 успокоителя качки неподвижен и находится в горизонтальном положении в струе гребного винта 2. Успокоитель качки не препятствует перекладке руля 4 в сторону части 6 управляемого руля 5, так как при повороте пера руля 4 сектор 7, взаимодействующий с ним, поворачивается вокруг пальца 16 и входит в полость 13 части б пера. При этом пружина 15 деформируется. Сектор 7 прижимается к перу руля 4 пружиной 15 и силой давления жидкости, обусловленной динамической составляющей полного напора в струе гребного винта 2. Для подвода давления служит отверстие 14 в передней кромке руля 5. При перекладке руля 4 в сторону от части 6 руля 5 происходит выдвижение сектора 7 из полости 13 до тех пор, пока упор 17 не придет в крайнее положение до задней стенки полости 13. Во включенном положении руль 5 успокоителя качки поворачивается системой управления перекладкой руля в соответствии.с заданным алгоритмом управления. Взаимодействие сектора 7 и руля 4 при перекладках последнего аналогично случаю выключенного успокоителя.

0

При управляемом руле 5 возникают подъемные силы, величина и направление которых зависит от направления перекладки крыла его площади и скорости натекающего потока, т. е. скорости в струе гребного винта. Эта скорость в струе и,

5 следовательно, подъемные силы мало зависят от скорости хода плавучего средства, чем обеспечивается эффективность умере- ния качки на всех скоростях хода.

Подвижный сектор 7 обеспечивает дополнительную площадь руля успокоителя и,

0 следовательно, дополнительную подъемную силу. Величина этой дополнительной площадки при произвольном угле перекладки руля равна части площади сектора 7, находящейся снаружи полости 13. Таким образом, подвижный сектор 7 увеличивает

5 подъемную силу крыла и эффективность умерения качки успокоителем.

Формула изобретения

01. Гидродинамический активный успокоитель качки, содержащий два руля с бал- лерами и систеи-v управления перекладкой рулей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси баллеров расположены перпендикулярно одна другой, при5 чем один из рулей установлен вертикально, а другой руль выполнен из двух жестко соединенных между собой половин, расположенных горизонтально по обеим сторонам вертикального руля, при этом каждая половина горизонтального руля выполнена из двух частей, одна из которых со стороны торца, обращенного к вертикальному рулю, выполнена со срезом по касательной к профилю вертикального руля, переложенного на максимальный

5 угол, и с открытой полостью, в которой шарнирно установлена с возможностью вращения подпружиненная другая часть половины горизонтального руля, выполненная в виде кругового сектора.

0

2. Успокоитель качки по п. 1, отличающийся тем, что, в стенках полостей, обращенных к передним кромкам горизонтальА -А

Фиг.З

ных рулей, выполнены отверстия, сообщающие упомянутые полости с окружающей средой.

Фиг. 7

6-6

Фиг4

SU 1 565 747 A1

Авторы

Саломатин Павел Александрович

Даты

1990-05-23Публикация

1988-01-25Подача