Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B23/10 

Описание патента на изобретение SU1565932A1

Фиг А

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Целью изобретения является повышение эффективности работы карьерного пути и уменьшение затрат на его эксплуатацию за счет сохранения шага расчетной эпюры укладки шпал и обеспечения равномерного нагружения элементов верхнего строения карьерного пути.

На фиг.1 изображена рельсошпальная решетка многоколейного передвижного карьерного пути, вид сверху; ка фиг.2 -- сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел i на фиг.2; на фиг. 4- сечение Б-Б на фиг.1.

Рельсошпальная решетка входит в многоколейный передвижной карьерный путь, колеи 1 - 3 которого скреплены между собой поперечными тягами 4 и 5, причем каждая из ниток карьерного пути имеет рельсы 6 и шпалы 7. Рельс 6 скреплен со шпалой 7 посредством вертикального шарнира, состоящего из скобы 8 и клина 9, взаимодействующих с рельсом 6 через верхнюю подкладку 10, скрепленную с нижней подкладкой 11 через шпалу 7 соединением, включающим болт 12 и гайку 13. В верхней части шпалы 7 имеются гнезда 14 для размещения в них нижней части вертикальных шарниров. Каждая колея карьерного пути снабжена продольными ограничителями 15 1-образной формы. Верхние полки 16 ограничителей 15 жестко связаны с верхними подкладками 10 шпал 7, а толщина нижних полок 17 ограничителей 15, контактирующих со шпалами 7, не превышает высоты шпал 7, при этом продольные оси ограничителей 15 параллельны продольной оси рель- сошпальной решетки. Расстояние Т между шпалами 7 больше расстояния t от продольных горцов шпал 7 до торцов нижних полок 17 продольных ограничителей 15 на величину h. Нижние полки 17 продольных ограничителей 15 в своей концевой части выполнены по сфере, а крепление верхних полок 16 продольных ограничителей 15 к верхним подкладкам 10 осуществлено посредством сварки, причем продольные ограничители 15 размещены с одной стороны рельсошпзльной решетки.

Предлагаемое выполнение рельсо- шпальной решетки препятствует перемещению рельса б в шпале 7 и обеспечивает соблюдение расчетного шага эпюры укладки шпал 7.

Передвижку рельсошпальной решетки на новую заходку экскаватора осуществляют следующим образом.

Экскаватор отгоняют в начальную часть

карьера. На карьерный путь 1 заводится пу- тепередвигатель непрерывного действия, который вначале поднимает карьерный путь 1 на заданную высоту, при этом карьерный путь 2 также отрывается от грунта, так как

0 путь 1 и путь 2 связаны между собой посредством жестких поперечных тяг 4,Карьерный путь 3 остается лежать на грунте, так как связь пути 2 с путем 3 осуществлена с помощью поперечных связей 5, соединенных

5 с путем 2 и путем 3 шарнирами.

Далее путепередвигатель начинает перемещаться вдоль оси карьерного пути 1, смещая всю рельсошпальную решетку (т.е. путь 1 - 3) в сторону направления передвиж0 ки, изгибая рельсы 6. Величина бокового перемещения рельсошпальной решетки при одном проходе b путепередвигателя не превышает 300 - 400 мм, поэтому для полной передвижки рельсошпальной решетки

5 на новую заходку экскаватора необходимо выполнить более 30 циклов перемещений. Наличие продольных ограничителей 15 1-образной формы, верхние полки 16 которых жестко связаны с верхними подкладка0 ми 10 шпал 7, а толщина нижних полок 17 ограничителей 15, контактирующих со шпалами 7, препятствует самопроизвольному перемещению шпал 7 вдоль оси карьерного пути, сохраняя расчетную эпюру укладки

5 шпал 7, обеспечивая равномерное нагруже- ние элементов конструкции рельсошпальной решетки и подстилающего грунта, снижает простои основного горнодобывающего оборудования, увеличивая его коэффи0 циент использования во времени, и снижает себестоимость добычи полезного ископаемого.

Кроме того, предлагаемое конструктивное выполнение рельсошпальной решетки

5 исключает самопроизвольный сдвиг шпал вдоль продольной оси карьерного пути, повышает надежность работы элементов его конструкции и исключает аварийные ситуации работы основного горнодобывающего

0 оборудования, передвигающегося по этим карьерным путям.

Формула изобретения 1, Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути, колеи которого

5 соединены поперечными связями, содержащая рельсы, закрепленные через подкладки на шпалах, соединенных между собой продольными ограничителями шага эпюры шпал, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности поперечной передвижки, каждый ограничитель выполнен

1-образной формы и установлен на шпале с зазором между его нижней полкой и рядом лежащей шпалой, причем верхняя полка ограничителя жестко связана с подкладкой.

2. Решетка по п.1,отличающаяся тем, что толщина нижней полки ограничителя не превышает высоту шпалы.

3.Решетка по пп.1 и 2, отличают, а- я с я тем, что конец нижней полки продольного ограничителя выполнен со сферической поверхностью.

4.Решетка по пп 1 - 3, о т л и ч а ющ а- я с я тем, что продольные ограничители размещены с одной стороны рельсошпальной решетки.

Похожие патенты SU1565932A1

название год авторы номер документа
Рельсошпальная решетка 1985
  • Улицкий Ефим Наумович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Каракеян Амазасп Ованесович
  • Кобозев Владимир Федорович
SU1289942A1
Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути 1988
  • Улицкий Ефим Наумович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Рабин Николай Иванович
  • Самойлов Юрий Александрович
SU1555404A1
Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного карьерного пути 1989
  • Улицкий Ефим Наумович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Рабин Николай Иванович
  • Круглов Константин Иванович
  • Журавлев Анатолий Анатольевич
  • Мохов Михаил Васильевич
SU1708978A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ 2017
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Быков Андрей Юрьевич
RU2671793C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ 2020
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Горбова Александра Дмитриевна
  • Орехов Михаил Павлович
RU2745765C1
СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕШЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2007
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Марченко Валентин Александрович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Сенкус Василий Витаутасович
RU2335592C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО 2017
  • Мелентьев Владимир Григорьевич
RU2657709C1
Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1983
  • Андросов Геннадий Павлович
  • Марголин Александр Иосифович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Огарков Виктор Матвеевич
  • Неведров Владимир Евгеньевич
  • Тонконогов Борис Григорьевич
SU1120050A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 932 A1

Реферат патента 1990 года Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - повышение эффективности поперечной передвижки. Рельсошпальная решетка колеи 1 содержит рельсы 6, закрепленные через подкладки на шпалах 7, а также продольные ограничители 15. Верхние полки 16 ограничителей жестко связаны с верхними подкладками 10 шпал 7, а толщина нижних полок 17 ограничителей не превышает высоты шпал 7. Расстояние T между шпалами 7 больше расстояния T от продольных торцов шпал до торцов нижних полок 17 на величину N. Продольные ограничители могут быть размещены с одной стороны рельсошпальной решетки. Такое конструктивное выполнение рельсошпальной решетки исключает самопроизвольный сдвиг шпал вдоль продольной оси карьерного пути. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 565 932 A1

А-А

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1565932A1

Рельсошпальная решетка 1985
  • Улицкий Ефим Наумович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Каракеян Амазасп Ованесович
  • Кобозев Владимир Федорович
SU1289942A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 565 932 A1

Авторы

Улицкий Ефим Наумович

Рогач Михаил Степанович

Рабин Николай Иванович

Самойлов Юрий Александрович

Бабошин Александр Дмитриевич

Павлов Николай Михайлович

Кобозев Владимир Федорович

Тюрин Иван Васильевич

Даты

1990-05-23Публикация

1988-05-05Подача