Рельсошпальная решетка Советский патент 1987 года по МПК E01B23/10 

Описание патента на изобретение SU1289942A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в передвижных карьерных путях на разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Цель изобретения - повышение эффективности путем предотвраш.ения нарушения эпюры шпал при поперечной передвижке.

На фиг. 1 изображена рельсошпальная

Передвижку рельсошпальной решетки многоколейного передвижного карьерного пути осуш1ествляют следующим образом.

Экскаватор (не показан) отгоняют в начальную часть карьера. На колею 12 заводят путепередвигатель непрерывного действия (не показан), который вначале поднимает колею 12 на заданную высоту, при этом колея 13 также отрывается от грунта, так как колеи 12 и 13 связаны между

... WI u-iiuf 1I ui 1л.и,1 1 ч/4/1Ч„Г1 1А Г1 Ю V D/IOanDI ГУ1С./ЛД у

решетка, вид сверху; на фиг. 2 - сечение ю собой посредством жестких поперечных тяг А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на15. Колея 14 остается лежать на грунте,

так как связь колеи 13 с колеей 14 осу- ш.ествлена с помошью поперечных тяг 16, соединенных с колеями 13 и 14 шарнирами 17.

Далее путепередвигатель начинает перемещаться вдоль оси колеи 12, смеш,ая всю -рельсошпальную решетку, т.е. колеи 12-14, в сторону направления передвижки, изгибая

15

фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - рельсошпальная решетка многоколейного передвижного карьерного пути, вид сверху, пример исполнения; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.

Рельсошпальная решетка содержит рельсы 1, закрепленные на шпалах 2, соединенных между собой продольными тягами

3 с помощью шарниров 4, причем шпалы...„. .. -.„„„ wvr.uDuiu исремеще2 соединень указанными тягами 3 попарно. 20 рельсошпальной решетки при одном проКаждый рельс 1 закреплен на шпале 2ходе путепередвигателя не превышает 300-

скреплением, состоящим из скобы 5, разме-400 мм, поэтому для полной передвижки

рельсошпальной решетки на новую заходку экскаватора необходимо выполнить более 30

рельсы 1. Величина D бокового пёремещешенной в отверстии подкладки 6 и охватывающей подошву рельса 1, и клина 7, установленного с возможностью взаимодействия со скобой 5, при этом тяги 3 размещены с одной стороны рельсошпальной решетки.

Кроме того, рельс 1 скреплен со шпалой 2 через верхнюю подкладку 6, скрепленную с нижней подкладкой 8 через шпа25

циклов перемещений.

Формула изобретения

1. Рельсошпальная решетка, содержащая рельсы, закрепленные на шпалах, соединенных между собой продольными тягами

.-.v-.i..j.,vy ч. nri nvncn 11иА1 лс1длии о через шна- менныл между сооои Продольными тягами лу 2 соединением, включающим болт 9 и с помощью шарниров, отличающаяся тем

35

гайку 10, при этом в верхней части шпалы 2 имеются гнезда 11 для размещения в них скобы 5 и клина 7.

Такое выполнение рельсошпальной решетки не препятствует перемещению рельса 1 в шпале 2 при очередных непрерывных передвижках карьерного пути по вееру и, кроме того, обеспечивает соблюдение расчетного шага К эпюры укладки шпал 2.

Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного карьерного пути включает 40 колеи 12-14, скрепленные между собой поперечными тягами 15 и, 16.

что, с целью повышения эффективности пу- тем предотвращения нарушения эпюры шпал при поперечной передвижке, шпалы соединены указанными тягами попарно.

2.Решетка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый рельс закреплен на шпале скреплением, состоящим из скобы, размещенной в отверстии подкладки и охватывающей подошву рельса, и клина, установленного с - возможностью взаимодействия со скобой.

3.Решетка по п. 1, отличающаяся тем, что указанные тяги размещены с одной стороны рельсошпальной решетки.

Передвижку рельсошпальной решетки многоколейного передвижного карьерного пути осуш1ествляют следующим образом.

Экскаватор (не показан) отгоняют в начальную часть карьера. На колею 12 заводят путепередвигатель непрерывного действия (не показан), который вначале поднимает колею 12 на заданную высоту, при этом колея 13 также отрывается от грунта, так как колеи 12 и 13 связаны между

I ui 1л.и,1 1 ч/4/1Ч„Г1 1А Г1 Ю V D/IOanDI ГУ1С./ЛД у

собой посредством жестких поперечных тяг 15. Колея 14 остается лежать на грунте,

Далее путепередвигатель начинает перемещаться вдоль оси колеи 12, смеш,ая всю рельсошпальную решетку, т.е. колеи 12-14, в сторону направления передвижки, изгибая

...„. .. -.„„„ wvr.uDuiu исремеще рельсошпальной решетки при одном прорельсы 1. Величина D бокового пёремещерельсошпальной решетки на новую заходку экскаватора необходимо выполнить более 30

циклов перемещений.

Формула изобретения

1. Рельсошпальная решетка, содержащая рельсы, закрепленные на шпалах, соединенных между собой продольными тягами

менныл между сооои Продольными тягами с помощью шарниров, отличающаяся тем

менныл между сооои Продольными тягами с помощью шарниров, отличающаяся тем

что, с целью повышения эффективности пу- тем предотвращения нарушения эпюры шпал при поперечной передвижке, шпалы соединены указанными тягами попарно.

2.Решетка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый рельс закреплен на шпале скреплением, состоящим из скобы, размещенной в отверстии подкладки и охватывающей подошву рельса, и клина, установленного с - возможностью взаимодействия со скобой.

3.Решетка по п. 1, отличающаяся тем, что указанные тяги размещены с одной стороны рельсошпальной решетки.

А-А

to,

Фиг. 2.

Фиг.З

5-6

Ф1лгЛ

--Z7

J7

Z7

jVa/7f cf 6 ue /re/7ei ffif ff 4CpUc.S

В - 3

7 /

jyL/S -6

Похожие патенты SU1289942A1

название год авторы номер документа
Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути 1988
  • Улицкий Ефим Наумович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Рабин Николай Иванович
  • Самойлов Юрий Александрович
SU1555404A1
Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути 1988
  • Улицкий Ефим Наумович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Рабин Николай Иванович
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Бабошин Александр Дмитриевич
  • Павлов Николай Михайлович
  • Кобозев Владимир Федорович
  • Тюрин Иван Васильевич
SU1565932A1
Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного карьерного пути 1989
  • Улицкий Ефим Наумович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Рабин Николай Иванович
  • Круглов Константин Иванович
  • Журавлев Анатолий Анатольевич
  • Мохов Михаил Васильевич
SU1708978A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО 2017
  • Мелентьев Владимир Григорьевич
RU2657709C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2021
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Сливкин Сергей Викторович
  • Лабунец Михаил Владимирович
  • Черепанов Дмитрий Алексеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
RU2761484C1
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Горковенко Алексей Анатольевич
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334039C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Русин Александр Николаевич
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334040C2
Передвижной железнодорожный путь 1985
  • Белов Александр Владимирович
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1303644A1
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1
СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕШЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2007
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Марченко Валентин Александрович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Сенкус Василий Витаутасович
RU2335592C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 942 A1

Реферат патента 1987 года Рельсошпальная решетка

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в передвижных карьерных нутях на разработке месторождений полезных ископаемых открытым снособом. Цель изобретения - повышение эффективности путем предотвращения нарушения эпюры шпал при поперечной передвижке. Рельсошпальная решетка содержит рельсы 1, закрепленные на шпалах 2, соединенных между собой продольными тягами 3 с помош,ью шарниров 4, причем шпалы 2 соединены указанными тягами 3 попарно, при этом тяги 3 размеш,ены с одной стороны рельсошпаль- ной решетки. Это обеспечивает соблюдение расчетного шага Е эпюры укладки шпал 2. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. и,д Ю сх со со o

Формула изобретения SU 1 289 942 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289942A1

Устройство железнодорожного пути для торфососного крана 1951
  • Антелин П.Г.
SU94724A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 289 942 A1

Авторы

Улицкий Ефим Наумович

Рогач Михаил Степанович

Самойлов Юрий Александрович

Каракеян Амазасп Ованесович

Кобозев Владимир Федорович

Даты

1987-02-15Публикация

1985-09-04Подача