1
Изобретение относится к области привода топливоподающей аппаратуры дизелей.
Известны муфты автоматического изменения угла опереже,ния впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, возвратные пружины, связывающие грузы, и гидравлические демпферы 1.
В таких муфтах при передаче крутящего момента к топливному насосу в периоды впрыска топлива, когда момент сопротивления резко возрастает, происходит взаимное смещение полумуфт, что приводит к некоторому увеличению продолжительности впрыска топлива, а это, как известно, влияет на экономические показатели двигателя. Гидравлический демпфер уменьшает величину такого смещения.
Кроме того, так как изменение взаимного положения деталей муфты происходит при каждом цикле нагнетания, т. е. при максимальных нагрузках в сопротивлениях, то износы сопряжений будут повыщенными. Гидравлический демпфер уменьщает износы.
Однако в известных муфтах гидравлический демпфер размещен между ведомой и ведущей полумуфтами, что увеличивает габариты муфты.
Целью изобретения является уменьщение габаритов муфты.
Указанная цель достигается тем, что гидравлические демпферы размещены в центро5 бежных грузах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Муфта автоматического изменения угла 10 опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде щестерни, и размещенной на ступице ведомой полумуфты 2, которая через промежуточные элементы (на чертежах не показа 5 ны) связана с кулачковым валом топливного насоса.
Центробежные грузы 3 соединяют ведомую полумуфту 2 с ведущей 1 через проставки 4 и запрессованные в грузы 3 лаль20 цы 5 и 6. В осевом направлении грузы 3 и проставки 4 фиксируются планками 7.
Грузы 3 связаны между собой тягами 8 и возвратными пружинами 9, размещенными в ступенчатых расточках 10 грузов 3. 25 Возвратные пружины 9 одним концом упираются в торец расточек 10, а другим в порщень И, закрепленный на тяге 8 гайкой.
Противоположный конец тяги 8 соединен 30 с грузом 3 посредством щтифта 12. В порщне И выполнены отверстия 13. Расточки 10 заполняются маслом, уплотняются резиновыми кольцами 14 и закрываются заглушками 15.
Муфта работает следующим образом.
Момент от ведущей полумуфты 1 через проставкн 4, нальцы 5, грузы 3 и пальцы 6 передается к ведомой полумуфте 2. Планки 7 фиксируют грузы 3 и проставки 4 в осевом направлении.
При увеличении числа оборотов грузы 3 под действием центробежных сил расходятся к периферии, преодолевая при этом момент сопротивления ведомой полумуфты 2, усилия возвратных пружин 9 и силы трения в сопряжениях. При этом скорость относительного движения поршней 11 в расточках 10 грузов 3 мала, и масло, заключенное в полостях, образованных поршнями 11, расточками 10 и заглушками 15, перетекает по зазору в сонряжении поршня с расточкой и отверстие 13 под поршни И с малым дросселированием, позволяя грузам 3 расходиться к периферии и увеличивать угол опережения впрыска топлива. При уменьшении числа оборотов процесс идет в обратном направлении.
При впрыске топлива величина момента сопротивления ведомой полумуфты 2 резко возрастает, вынуждая этим центробежные грузы 3 резко сдвигаться к оси муфты, так как центробежные силы, развиваемые грузами, и силы трения в сопряжениях недостаточны для преодолевания пикового момента сопротивления вала топливного насоса. Лри этом свободный конец груза 3 воздействует через штифт 12 и тягу 8 на
поршень 11, а масло, заключенное в полостях, образованных поршнями 11, расточками 10 и заглушками 15, дросселируется в зазоре и отверстиях 13, давление в полостях резко возрастает, препятствуя быстрому перемещению грузов от периферии к оси муфты и тем самым уменьшая величину взаимного смещения полумуфт. После впрыска масло под действием центробел ных сил возвращается в полость.
Таким образом, подбором суммарного сечения отверстий 13 и зазоров между поршнем И н расточкой 10 можно уменьшить взаимные смещения полумуфт, а следовательно, обеспечить минимальное увеличение продолжительности впрыска топлива и уменьшить износы сопряжений муфты.
При сохранении величины взаимного смещения полумуфт уменьшаются габариты
муфты.
Формула изобретения
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, возвратные пружины, связывающие грузы, и гидравлические демпферы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, гидравлические демпферы размещены в центробежных грузах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии № 287402, кл. 46Ь2 9/4, опублик. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием | 1987 |
|
SU1566063A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1038528A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1966 |
|
SU222804A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-07—Подача