свала 5 на механизм скоростного регулятора 16, состоящий из оси 17, неподвижно закрепленной перпендикулярно валу 12, на который с возможностью поворота установлены центробежные грузики 18с возможностью их взаимодействия с подпружиненной пружиной 19 относительно оси 17 скользящей втулкой 20. Втулка установлена с возможностью ее продольного перемещения по валу 12 и с возможностью взаимодействия в случае превышения допустимой скорости опускания кузова 5 самосвала с контактом 21, включенным в электроцепь 22, подключенную к источнику электропитания транспортного средства 23 и служащую для управления работой электромагнита 24 с целью втягивания управляемого упора 1 при фиксации кузова 5 самосвала.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При опускании кузова 5 самосвал с допустимой скоростью, его перемещение за счет взаимодействия зубчатой рейки 14 и шестерни 13 преобразуется во вращательное движение вала 12 с осью 17, при этом пружина 19 удерживает центробежные грузики 18 от расхождения и скользящую втулку 20 от перемещения вдоль вала 12, контакт 21 разомкнут. Таким образом, разомкнута и электроцепь 22, а электромагнит 24 обесточен, управляемый упор 1 находится в выдвинутом положении, продольная выемка 7, стойки б опираются на управляемый упор 1 и перемещаются по нему, удерживая стойку б от ее опускания на опорной кронштейн 10.
В случае превышения допустимой скорости опускания кузова самосвала 5 под действием возросшей центробежной силы, преодолевается сила сопротивления пружины 19, центробежные грузики 18 расходятся, перемещая тем самым скользящую втулку 20, которая, перемещаясь, замыкает контакт 21 и электроцепь 22, электромагнит 24, преодолевая сЬпрот-ивление пружины 2, втягивает управляемый упор 1, вь1тягивая
23.
последний из выемки 7 стойки б. Таким образом, не имея опоры, стойка б под действием собственного веса опускается на опорный кронштейн 10 и своими выступами 8 опирается на него, блокируя опускание кузова 5 самосвала. Так как в результате размыкания электроцепи 22 электромагнит 24 обесточен, то под действием пружины 2 управляемый упор 1 выдвигается, занимая исходное положение.
Формула изобретения
1.Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства, содержащее смонтированный на раме поперечно расположенный вал, жестко закрепленное на нем зубчатое колесо, шарнирно смонтированную соосно валу направляющую, в которой установлена взаимодействуюцая с зубчатым колесом рейка, шарнирно прикрепленная к днищу платформы, отличающееся тем, что, с Целью повышения надежности и безопасности, оно снабжено подпружиненным приводным
упором, смонтированным на раме транспортного средства, с возможностью перемещения поперек последней, и стойкой, шарнирно закрепленной одним концом на днище платформы и выполненной с расположенным вдоль нее пазом для размещения упора и с выступами для взаимодействия с опорным кронштейном при освобождении стойки от упора, жестко закрепленным на раме, и смонтированным на валу скоростным регулятором, управляющим приводом упора.,
2.Устройство поп.1,отличающеес я тем, что скоростной регулятор включает в себя жестко закрепленную на валу перпендикулярно последнему ось, несущую центробежные грузики, и скользящую вдоль вала подпружиненную относительно оси втулку, установленную с возможностью взаимодействия одним торцом с центробежными грузиками, а другим - с выключателем электроцепи.
.1 1 83 10
Л Y . 1
г/
Фаг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала | 1989 |
|
SU1689148A1 |
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1988 |
|
SU1533910A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Ловитель грузоподъемной платформы | 1988 |
|
SU1527034A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала | 1972 |
|
SU491499A2 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. Для этого стойка снабжена выступами, размещенными на ее нижней торцовой поверхности с промежутками, повторяющими по форме опорный кронштейн, установленный под ней на раме транспортного средства, и выполнена с продольной выемкой, взаимодействующей с управляющим упором, размеиденным на раме транспортного средства с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости от электромагнита, включенного в электроцепь, подключен^ную к источнику тока транспортного средства, и через контакт взаимодействующим с механизмом скоростного регулятора, расположенного на валу, установленном поперек рамы транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.елGИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности.На фиг.1 изображено устройство для блокирования самосвальной платформы, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.Предлагаемое устройство состоит из управляемого упора 1, подпружиненного пружиной 2, установленного на раме 3 транспортного средства с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси транспортного средства 4. На нижней поверхности кузова5самосвала шарнирно установлена стойка6с возможностью ее взаимодействия с управляемым упором 1 посредством продольной выемки 7, нижняя торцовая поверхность стойки 6 снабжена выступами 8, промежутки 9 между которыми по форме соответствуют форме опорного кронштейна 10, служащего опорой стойки 6 при фиксации ею кузова самосвала 5, размещенного на раме 3 транспортного средства снабженной ограничителем хода стойки 11.В задней части рамы 3 транспортного средства с возможностью поворота размещен вал 12, снабженный шестерней 13, установленной с возможностью зацепления с зубчатой рейкой 14, шарнирно установленной на нижней поверхности кузова 5 самосвала с возможностью перемещения вверх-вниз по направляющей 15, расположенной на валу 12, и совместно с шестерней 13 служит для преобразования движения и передачи скорости опускания кузова само-Осо ю о
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства | 1988 |
|
SU1586935A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-04-18—Подача