///////////
///////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311962A1 |
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства | 1989 |
|
SU1710390A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМ САМОСВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2343080C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала | 1988 |
|
SU1614974A1 |
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2424132C1 |
Устройство для формования изделий из бетонных смесей | 1989 |
|
SU1757890A1 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1981 |
|
SU1046091A2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397078C2 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1980 |
|
SU980980A1 |
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения - повышение эффективности фиксации кузова в поднятом положении. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала состоит из стойки 1, шарнирно закрепленной на раме 2, с роликом 4 на конце. Ролик 4 установлен в направляющей 5, смонтированной на кузове 6 и имеющей волнообразную поверхность 7. Со стойкой 1 жестко связаны подпружиненный рычаг 8, конец которого соединен с амортизатором 10, и зубчатый сектор 25. Установленный в кабине 17 самосвала рычаг 26 управления опрокидывающего устройства сблокирован с рычагом 16 управления механизма фиксации стойки 1. Рычаг 16 управления связан тягой 22 со штырем 24, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором 25. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
фиг.1
25
Изобретение относится к самосвальным ранспортным средствам с гидравлическим прокидывающим устройством для облегчеия разгрузки.
Цель изобретения - повышение эффективности фиксации кузова в поднятом поло- жении.
На фиг. 1 изображен предохранительный механизм опрокидывающего устройства куова самосвала, общий вид; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Ю Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема предохранительного механизма в момент подъема кузова; на фиг. 5 - го же, в момент опускания кузова; на фиг. 6 - схема размещения системы звуковой сигнализации на автомобиле; на иг. 7 - электрическая схема системы вуковой сигнализации.
Предохранительный механизм опрокиывающего устройства кузова самосвала (фиг. 1-3) состоит из стойки 1, шар- 20 нирно закрепленной на раме 2 автомобия посредством оси 3, с роликом 4 на конце. Последний установлен в направляющей 5, смонтированной на днище кузова 6 самосваа и имеющей волнообразную опорную поверхность 7. Со стойкой 1 в зоне ее шарнирного соединения с рамой 2 жестко связан рычаг 8, подпружиненный относительно рамы 2 пружиной 9 и соединенный с шарнирно закрепленным на раме 2 амортизатором 10
Амортизатор 10 состоит из гидроцилиндра 11, внутри которого установлен поршень 12, выполненный в виде клапана, и связанный с ним шток 13. На раме 2 закреплен ограничитель 14 угла подъема стоили 1.
Механизм 15 фиксации стойки 1 состоит из рычага 16 управления, шарнирно установленного в кабине .7 автомобиля и имеющего два фиксированных положения, правое положение (К) соответств ет включению механизма 15 фикса 1ии, левое по- ложение (Л) соответствует выключению механизма 15 фиксации. Подпружиненный относительно рычага 16 управления фиксатор 18 обеспечивает фиксаилю рычага 16 з положениях К и Л за счет взаимодейст- к вия с отверстиями 19 и 20 в полу 2 кабины 17. Рычаг 16 управления механизма 15 фиксации связан тягой 22. размещенной в направляющей 23, со штырем 24, который установлен с возможностью взаимодействия с зубчатым секто- 50 ром 25, закрепленным на нижнем конце стойки 1. Рычаг 16 управления механизмом 15 фиксации блокирован с рычагом 26 управления опрокидывающего устройства и имеет три фиксированных положения: крайнее правое Г-подъем кузова 6 самосвала, 55 среднее Е - нейтральное положение, крайнее левое 3 - опускание кузова 6 самосвала. Блокировка рычагов 16 и 26 уп30
35
5
0
к 0 5
0
5
равления исключает фиксацию стойки :зо время подъема кузова 6 самосвала.
Предохранительный механизм снабжен системой 27 звуковой сигнализации, служащей для предупреждения водителя о самопроизвольном опускании кузова 6 самосвала. Она включает последовательно соединенные в электрическую цепь источник 28 электропитания автомобиля звуковой сигнализатор 29 и выключатели 30 и 31.
Механизм работает следующим образом.
При подъеме кузова 6 ролик 4 перемещается по волнообразной опорной поверхности 7 направляющей 5. Одновременно стойка 1 с рычагом 8 и зубчатым сегментом 25 поворачивается вокруг оси 3, при этом пружина 9 сжимается, а шток 13 амортизатора 10, соединенный с рычагом 8, выдвигается, перемещая поршень 12.
Масло свободно перетекает из полости Б в полость А гидроцилиндра 11, не препятствуя подъему кузова 6. Подъем стойки 1 продолжается до взаимодействия с ограничителем 14 утла подъема стойки. При необходимости стойку 1 можно зафиксировать в этом положении, для чего фиксатор 18 перемещают вверх и переводят рычаг 16 управления механизма 15 фиксации стойки 1 в положении К. При этом фиксатор 18 под действием собственной пружины входит в отверстие 19 в полу 21, а штырь 24 - в зацепление с зубчатым сектором 25. Аналогично стойку 1 можно зафиксировать в любом другом промежуточном положении кузова 6.
Для опускания кузова 6 фиксатор 18 поднимают и рычаг 16 управления механизма 15 фиксации стойки 1 переводят в положение Л. Фиксатор 18 под действием собственной пружины входит в отверстие 20 пола 21, тяга 22 со штырем 24 перемещается по направляющей 23 влево и штырь 24 освобождает зубчатый сектор 25. После чего кузоз 6 опускается, а ролик 4 перемещается по направляющей 5 кузова 6. Стойка 1 с рычагом 8 поворачивается вокруг оси 3 по часовой стрелке, пружина 9 растягивается, а шток 13 толкает поршень 12 амортизатора 10 во внутрь гидроцилиндра 11. При этом за счет перетекания масла через дросселированные отверстия в поршне 12 обеспечивается номинальная скорость опускания кузова 6.
В случае самопроизвольного опускания кузова б, если последний не опирается на стойку 1, срабатывает система 27 звуковой сигнализации. В данном случае рычаг 26 управления опрокидывающего устройства находится в нейтральном положении Е, поэтому первый выключатель 30 замкнут, а второй выключатель 31 срабатывает при прохождении ролика 4 через гребень 32 волнообразной опорной поверхности 7 направляющей 5. Это положение кузова 6 соответствует травмоопасной
высоте подъема кузова. После этого включается предупредительный звуковой сигнал. Таким образом, предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала обеспечивает надежную фиксацию кузова 6 в любом положении и подает предупредительный звуковой сигнал в случае самопроизвольного опускания кузова.
Формула изобретения
ния кузова, включающей в себя последовательно соединенные источник питания, звуковой сигнализатор и два выключателя, один из которых размещен на гребне вол19
20
0
зубчатого сектора, закрепленного на нижнем конце стойки, и рычага управления, соединенного тягой со штырем, который установлен с возможностью взаимодействия с указанным зубчатым сектором, при этом на верхнем конце стойки закреплен ролик, направляющая выполнена волнообразной с L-образными стенками, охватывающими указанный ролик, а стойка подпружинена в направлении, противоположном ее подъему.
/
/
Г
фиг.з
к
л
я
-16
8
Z3 15 22 & 25
ФигМ
4
Фиг. 5
17 29
ii гъ
4
32
31 7
Фиг. 6
зо V
к
31
Фиг. 7
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311962A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-25—Подача