Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала Советский патент 1990 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1533910A1

///////////

///////////

Похожие патенты SU1533910A1

название год авторы номер документа
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Степанова Лариса Андреевна
SU1311962A1
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства 1989
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1710390A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМ САМОСВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Овчаренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Драгун Анатолий Прокофьевич
  • Драгун Игорь Анатольевич
  • Шкрабак Владимир Степанович
RU2343080C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
  • Шкрабак Владимир Владимирович
SU1614974A1
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рожкова Юлия Александровна
  • Литвиненко Александр Игоревич
  • Богданов Алексей Сергеевич
RU2424132C1
Устройство для формования изделий из бетонных смесей 1989
  • Казановский Александр Борисович
  • Борденюк Василий Николаевич
  • Гольдфайн Валентин Петрович
  • Кисин Илья Львович
  • Шендюк Георгий Васильевич
SU1757890A1
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1981
  • Галичев Александр Михайлович
SU1046091A2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Овчаренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Большаков Максим Сергеевич
  • Драгун Игорь Анатольевич
  • Лизихина Ирина Анатольевна
  • Гордеев Владислав Владимирович
  • Гвоздов Даниил Алексеевич
  • Балаянц Рудольф Ашотович
RU2397078C2
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1980
  • Галичев Александр Михайлович
SU980980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 910 A1

Реферат патента 1990 года Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения - повышение эффективности фиксации кузова в поднятом положении. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала состоит из стойки 1, шарнирно закрепленной на раме 2, с роликом 4 на конце. Ролик 4 установлен в направляющей 5, смонтированной на кузове 6 и имеющей волнообразную поверхность 7. Со стойкой 1 жестко связаны подпружиненный рычаг 8, конец которого соединен с амортизатором 10, и зубчатый сектор 25. Установленный в кабине 17 самосвала рычаг 26 управления опрокидывающего устройства сблокирован с рычагом 16 управления механизма фиксации стойки 1. Рычаг 16 управления связан тягой 22 со штырем 24, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором 25. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 533 910 A1

фиг.1

25

Изобретение относится к самосвальным ранспортным средствам с гидравлическим прокидывающим устройством для облегчеия разгрузки.

Цель изобретения - повышение эффективности фиксации кузова в поднятом поло- жении.

На фиг. 1 изображен предохранительный механизм опрокидывающего устройства куова самосвала, общий вид; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Ю Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема предохранительного механизма в момент подъема кузова; на фиг. 5 - го же, в момент опускания кузова; на фиг. 6 - схема размещения системы звуковой сигнализации на автомобиле; на иг. 7 - электрическая схема системы вуковой сигнализации.

Предохранительный механизм опрокиывающего устройства кузова самосвала (фиг. 1-3) состоит из стойки 1, шар- 20 нирно закрепленной на раме 2 автомобия посредством оси 3, с роликом 4 на конце. Последний установлен в направляющей 5, смонтированной на днище кузова 6 самосваа и имеющей волнообразную опорную поверхность 7. Со стойкой 1 в зоне ее шарнирного соединения с рамой 2 жестко связан рычаг 8, подпружиненный относительно рамы 2 пружиной 9 и соединенный с шарнирно закрепленным на раме 2 амортизатором 10

Амортизатор 10 состоит из гидроцилиндра 11, внутри которого установлен поршень 12, выполненный в виде клапана, и связанный с ним шток 13. На раме 2 закреплен ограничитель 14 угла подъема стоили 1.

Механизм 15 фиксации стойки 1 состоит из рычага 16 управления, шарнирно установленного в кабине .7 автомобиля и имеющего два фиксированных положения, правое положение (К) соответств ет включению механизма 15 фикса 1ии, левое по- ложение (Л) соответствует выключению механизма 15 фиксации. Подпружиненный относительно рычага 16 управления фиксатор 18 обеспечивает фиксаилю рычага 16 з положениях К и Л за счет взаимодейст- к вия с отверстиями 19 и 20 в полу 2 кабины 17. Рычаг 16 управления механизма 15 фиксации связан тягой 22. размещенной в направляющей 23, со штырем 24, который установлен с возможностью взаимодействия с зубчатым секто- 50 ром 25, закрепленным на нижнем конце стойки 1. Рычаг 16 управления механизмом 15 фиксации блокирован с рычагом 26 управления опрокидывающего устройства и имеет три фиксированных положения: крайнее правое Г-подъем кузова 6 самосвала, 55 среднее Е - нейтральное положение, крайнее левое 3 - опускание кузова 6 самосвала. Блокировка рычагов 16 и 26 уп30

35

5

0

к 0 5

0

5

равления исключает фиксацию стойки :зо время подъема кузова 6 самосвала.

Предохранительный механизм снабжен системой 27 звуковой сигнализации, служащей для предупреждения водителя о самопроизвольном опускании кузова 6 самосвала. Она включает последовательно соединенные в электрическую цепь источник 28 электропитания автомобиля звуковой сигнализатор 29 и выключатели 30 и 31.

Механизм работает следующим образом.

При подъеме кузова 6 ролик 4 перемещается по волнообразной опорной поверхности 7 направляющей 5. Одновременно стойка 1 с рычагом 8 и зубчатым сегментом 25 поворачивается вокруг оси 3, при этом пружина 9 сжимается, а шток 13 амортизатора 10, соединенный с рычагом 8, выдвигается, перемещая поршень 12.

Масло свободно перетекает из полости Б в полость А гидроцилиндра 11, не препятствуя подъему кузова 6. Подъем стойки 1 продолжается до взаимодействия с ограничителем 14 утла подъема стойки. При необходимости стойку 1 можно зафиксировать в этом положении, для чего фиксатор 18 перемещают вверх и переводят рычаг 16 управления механизма 15 фиксации стойки 1 в положении К. При этом фиксатор 18 под действием собственной пружины входит в отверстие 19 в полу 21, а штырь 24 - в зацепление с зубчатым сектором 25. Аналогично стойку 1 можно зафиксировать в любом другом промежуточном положении кузова 6.

Для опускания кузова 6 фиксатор 18 поднимают и рычаг 16 управления механизма 15 фиксации стойки 1 переводят в положение Л. Фиксатор 18 под действием собственной пружины входит в отверстие 20 пола 21, тяга 22 со штырем 24 перемещается по направляющей 23 влево и штырь 24 освобождает зубчатый сектор 25. После чего кузоз 6 опускается, а ролик 4 перемещается по направляющей 5 кузова 6. Стойка 1 с рычагом 8 поворачивается вокруг оси 3 по часовой стрелке, пружина 9 растягивается, а шток 13 толкает поршень 12 амортизатора 10 во внутрь гидроцилиндра 11. При этом за счет перетекания масла через дросселированные отверстия в поршне 12 обеспечивается номинальная скорость опускания кузова 6.

В случае самопроизвольного опускания кузова б, если последний не опирается на стойку 1, срабатывает система 27 звуковой сигнализации. В данном случае рычаг 26 управления опрокидывающего устройства находится в нейтральном положении Е, поэтому первый выключатель 30 замкнут, а второй выключатель 31 срабатывает при прохождении ролика 4 через гребень 32 волнообразной опорной поверхности 7 направляющей 5. Это положение кузова 6 соответствует травмоопасной

высоте подъема кузова. После этого включается предупредительный звуковой сигнал. Таким образом, предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала обеспечивает надежную фиксацию кузова 6 в любом положении и подает предупредительный звуковой сигнал в случае самопроизвольного опускания кузова.

Формула изобретения

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что связанный со стойкой рычаг соединен с амортизатором, смонтированным на раме самосвала.3.Механизм по пп. 1 и 2, отли1. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, содержащий подпружиненную стойку, шар- нирно установленную на раме с возможностью взаимодействия свободным верхним .,,- чающийся тем, что он снабжен системой концом с криволинейной направляющей, звуковой сигнализации аварийного опуска- смонтированной на кузове, жестко связанный со стойкой в зоне ее шарнирного соединения с рамой подпружиненный рычаг, закрепленный на раме ограничитель хода стойки, размещенный в кабине самосвала, 20 нообразной направляющей, с возможностью рычаг управления опрокидывающим уст-взаимодействия с роликом стойки, а друройством, отличающийся тем, что, с цельюгой - в зоне нейтрального положения рычаповышения эффективности фиксации кузовага управления опрокидывающим устройств поднятом положении, он снабжен ме- вом с возможностью взаимодействия с пос- ханизмом фиксации стойки, состоящим из ледним.

ния кузова, включающей в себя последовательно соединенные источник питания, звуковой сигнализатор и два выключателя, один из которых размещен на гребне вол19

20

0

зубчатого сектора, закрепленного на нижнем конце стойки, и рычага управления, соединенного тягой со штырем, который установлен с возможностью взаимодействия с указанным зубчатым сектором, при этом на верхнем конце стойки закреплен ролик, направляющая выполнена волнообразной с L-образными стенками, охватывающими указанный ролик, а стойка подпружинена в направлении, противоположном ее подъему.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что связанный со стойкой рычаг соединен с амортизатором, смонтированным на раме самосвала.3.Механизм по пп. 1 и 2, отли,- чающийся тем, что он снабжен системой звуковой сигнализации аварийного опуска- 0 нообразной направляющей, с возможностью взаимодействия с роликом стойки, а дручающийся тем, что он снабжен системой звуковой сигнализации аварийного опуска- нообразной направляющей, с возможностью взаимодействия с роликом стойки, а друния кузова, включающей в себя последовательно соединенные источник питания, звуковой сигнализатор и два выключателя, один из которых размещен на гребне вол2Z 23

/

/

Г

фиг.з

к

л

я

-16

8

Z3 15 22 & 25

ФигМ

4

Фиг. 5

17 29

ii гъ

4

32

31 7

Фиг. 6

зо V

к

31

32.

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533910A1

Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Степанова Лариса Андреевна
SU1311962A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 910 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Канашка Дайна Иваровна

Даты

1990-01-07Публикация

1988-04-25Подача