Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU901102A1

I

Изобретение относится к гидросистемам самосвальных транспортных средств и может быть использовано, например, в автомобильных и транспортных прицепах, а также в гид равлических системах управления.

Наиболее близким технический . решением к предлагаемому является Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства, содержащий корпус с двумя штуцерами для подвода и отвода рабочей среды, в котором размещены шток с уплотнительными кольцами и подпружиненный шариковый клапан 3.

Однако известное устройство не может быть использовано на двухзвенных транспортных средствах. Установка же двух кранов в гидросистемах двухзвенных транспортньгх средств усложняет гидравлическую систему и снижает надежность ее в работе.

Цель изобретения расширение фyнкциoнaJiьныx возможностей крана

путем обеспечения возможности использования его на двукзвенном самосвальном транспортном средстве.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен дополнительным подпружиненным шариковым клапаном, на корпусе вьшолнен третий ЕЕтуцер для подвода рабочей среды на второе звено траспортного средства, ПРИ этом шток оборудован возвратtoной поужиной, оукояткой его поворота и в нем выполнены оадиальное гнездо и продольный паз для размещения в них указанного дополнительного клапана, выполненного с возможноISстью перекрывания отверстий обоих штуцеров подвода рабочей среды, причем в средней части штока выполнены три лыски с радиальными отверстиями, две из которых параллельны

2Q друг другу, а третья перпендикулярна последним.

С целью предохранения штока от заклинивания, кран снабжен размещен 3 НОИ в продольном пазу штока пластид : ной, установленной между шариком и пружиной дополнительного клапана. На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг, 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3,- то же, вид сбоку (положение гатока и рукоятки при разгрузке транспортного средства). Кран состоит из корпуса 1 (фиг,2 в котором установлены подвижной шток 2 с уплотнительными кольдами 3 и 4 и пружина 5, Шток выполнен с onopiibiM пояском 6, взаимодействующи с шар иковьгм клапаном 7, Для сообщения полостей А и Б со штудерами 8-10 (фиг, З), на штоке в его средней части имеются три лыски и три отверстия на них 14-16. Наличие лыски 12 обеспечивает также сра батывание шарикового клапана 7, Для разгрузки прицепа или переключения жидкости на последующее транспортное средство кран снабжен вторым шариковым клапаном 17 (фиг. З), пластиной 18,, размещенных в продольном пазу штока, и пружиной 19;, расположенной в радиальном пазу штока. Пластина 18 предохраняет шток от заклинивания при перемещении его в осевом направлении и при переключениях его с помощью рукоятки 20 (фиг. З) из положения 1 в положение И (подача жидкости на пос ледующее транспортное сре-дстве) и наоборот. Свободный конец штока 2 взаимодействует с пoвopoтны рычагом 21, шарнирно закрепленным на транспортном средстве и связанным с помощью гибкой связи 22 с кузовом 23 транспортного средства. Кран работает следующим образом При нахождении рукоятки 20 в положении I и подаче в штуцер 8 лшдкости, она через полости .А, Б и отверстия поступает через iUTyцер 10 в гидродилиндр транспортного средства, который поднимает кузов 2 для разгрузки. Поднимаясь, кузов 2 посредством гибкой связи 22 разворачивает рычаг 21, который давит на торцовую поверхность штока 2, перемещающегося в осевом напр.авлении, Проходное отверстие штуцера 9 остается перекрытым подпрулшненным тари койым клапаном 7 который во врем перемещения штока скользит по плас не 8, остается на месте и фиксиру ет шток 2 (положение 1 рукоятки) в абочем положении, Лтиившись опорноГг оверхности пояска б гатока 2, шариовый клапан 7 перекрывает канял одвода жидкости. При опускании латформы жидкость из гидроцилиидра вободно проходит через прорези в туцере 8 на слив в гидросистему. При развороте штока 2 (рукоятка 20 Б положении П) шарт-ткозыГ клапан 17 открывает проходное отверстие, туцера 9 и перекрь вает проходное отверстие штуцера 0, Таким образом, происходит отключение Подачи дадкости к гидрощшиндру на данном транспортном средстве н подклпчение е на последующее транспортное средство, Предлагаемое устройство позволяет получить технико-экономический эффект за счет большей надежности гидросистемы транспортного средства по сравнению с известной при прочих равных условиях. Кроме того, этот кран позволяет упростить гидросхему транспортного средства: вместо двух краноз использовать один, что ведет к у -1еньгаению металлоемкости и трудоемкости при изготовлении , Формула изобретения 1. Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства содержащий корпус с двумя штуцерами для подвода и отвода рабочей среды,.в котором размещены шток с уплотн1-;тельньк-.1и кольцами и подпружиненный шарико-вый клапан, о т л к ч а ю щ и и с я тем, что,, с целью расширения функциональных возможностей крана путем обеспечения возможности использования его на двухзвенном самосвальном транспортном средстве, он снабжен допел- нительньм подпружиненньм клапаном на корпусе выполнен третий штуцер ДЛЯ гюдвог а рабочей среды ка второе з-вено транспортного средства, при этом шток оборудован возвратной пру;киной, рукояткой его поворота и 3 нем выполнены радиальное гнездо и продолы-гый паз для размещения Б них указанного дополнительного клапана, выполненного с возможностью перекрывания отверстий обоих Етуиеров подвода рабочер среды, в средней части штока вмполнрны три .пыски с радиальными отверстиями, дно из которых параллельны д|)уг другу, а третья перпендикулярна последним, 1. Кран по п. i, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью предохранения штока от заклиниваний, он снабжен размещенной в продольном па 02& ЗУ штока гтастиной, установленной между шариком и пружиной дополнительиого клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i, Авторское свидетельство СССР & 451554 кл. В 60 Р 1/16, 1972 прототип). От насоса Ня последующий прицеп К iudpoi4if/i(JHdptj

Похожие патенты SU901102A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала 1972
  • Лебедев Лев Васильевич
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Ломакин Валерий Леонидович
SU451554A1
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU969566A1
Двузвенное самосвальное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Войтешонок Владимир Станиславович
SU1537583A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала 1972
  • Лебедев Лев Васильевич
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
SU491499A2
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU861134A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 102 A1

Реферат патента 1982 года Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства

Формула изобретения SU 901 102 A1

SU 901 102 A1

Авторы

Семушкин Василий Абрамович

Шагеев Владимир Александрович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-01-14Подача