(21)4340684/25-28
(22)08.12.87
(46) 30.05.90. Бгап. V 20 (72) Ю.А.Степанов
(53)621.833.6 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1174634, кл. F 16 Н 3/44, 1983.
(54)ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей. Целью изобретения является улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне. Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарный ряд, содержащий центральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренними зубьями, водило 16 с сателлитами 17, третий планетарный ряд, содержащий основное 18 и дополнительное 19 центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо 20 с внутренними зубьями, водило 21 с основными 22 и дополнительными 23 сателлитами. 2 ил., 1 табл.
%
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1716218A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1670249A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1670248A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1726871A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1728555A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1730490A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359525A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395875A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей. Целью изобретения является улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне. Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарный ряд, содержащий центральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренними зубьями, водило 16 с сателлитами 17, третий планетарный ряд, содержащий основное 18 и дополнительное 19 центральные колеса с наружными зубьями, центральное колеса 20 с внутренними зубьями, водило 21 с основными 22 и дополнительными 23 сателлитами. 2 ил., 1 табл.
ел
О5
s|
оо
tsD 1
Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей.
Цель изобретения - улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне.
На фиг.1 изображена схема силового потока; на фиг.2 - кинематическая схема планетарной коробки передач.
Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы; две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарный ряд,содержащий центральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренними зубьями, водило 16 с сателлитами 17; третий планетарный ряд, содержащий центральные колеса основное 18 и дополнительное 19 с наружными зубьями, центральное колесо 20 с внутренними зубьями, водило 21 с сателлитами основными 22 и дополнительными 23.
Центральное колесо 10 с наружными зубьями и водило 12 первого планетарного ряда связаны соответственно с тормозами 6 и 7, а основное 18 н дополнительное 19 центральные колоса с наружными зубьями с тормозами Т и Тд, входной вал 2 соединен с центральным i.o35
лесом 1 1 с внутренними зубьями первого планетарного ряда и с центральным коле-- ,сом 14 с наружными зубьями второго планетарного ряда, а через муфту 4 - с водилом 16 второго планетарного ряда и с центральным колесом 20 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда, центральное колесо 15 с внутренними зубьями второго планетарного ряда
связано с тормозом, а водило 16 вто45
рого планетарного ряда - с центральным колесом 20 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда и через муфту 5 - с водилом 21 третьего планетарного ряда и с входным валом 3 коробки передач.
Коробка передач работает следующим образом.
При включении муфт и тормозов (см. таблицу) звенья планетарных рядов соединяются в определенную кинематическую схему, и вращение от входного
вала 2 к выходному переводится с соответствующим этой схеме передаточным отношением.
Применение предлагаемой типовой планетарной коробки переда на транспортных средствах позволит решить проблему их унификации и стандартизации, обеспечит получение хороших тяговых и динамических свойств техники, что повысит ее проходимость и производительность; облегчит и упростит, эксплуатацию и ремонт автомобильной техники, снабжение автомобильным имуществом, подготовку водительского состава и даст значительный экономический эффект.
20
Форм
а
изобретения
5
0
5
5
0
5
Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, четыре тормоза, две муфты и три планетарных ряда, включающий каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, входной нал соединен с центральным колесом с наружными зубьями второго inane 1 арного ряда, выходной вал соединен с водилом третьего планетарного ряд.1, центральное колесо с наружными зубьями и иодипо первого планетарного ряда соединены каждый с соответствующим -тормозом, о т л и ч а ю щ а я с я ем, что, с целью улучшения распределения передаточных отношении в кинематическом диапазоне, планетлргая коробка передач снабжена доголчиiсльными сателлитами, установленными на обпей оси с сателлитами третьего планетарного ряда и дополнительным центральным колесом с наружными зубьями для взаимодействия с последним, водило первого планетарного ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго планетарного ряда, водило второго планет-арного ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями третьего планетарного ряда, через первую муфту с входным валом, а через вторую муфту - с ш,геодным валом и с водилом третьего планетарного ряда, центральные колеса с наружными зубьями третьего пчяпетарного ряда соединены кажлпй г соответствующим тормозом.
51567827
Схема включения управляющих элементов на передачах
т9 тв
fjs &UL
Фиг.1
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-12-08—Подача