Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием Советский патент 1990 года по МПК G01M17/02 G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU1567917A1

Изобретение относится к устройствам для определении коэффициента сцепления измерительного колеса с дорожным покрытием, для оценки качества сцепления шин с покрытием и может быть использовано при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог для оценки их качества и состояния

Цель изобретенииповышение точности измерений ча счет исключения влияния скорости движения колеса.

На фиг 1 изображен прицеп с измеряемым колесом транспортного средства, общий вид; на фиг 2 - измеряемое колесо, вид со стороны транспортного средства; на фиг. 3 - следящая система для управления электроприводом; ни фиг. 4 - ише- ритедьный блок т.ля и е ппя торм лной силы

Устройство состоит ин транспортного средства с шмеряемым колесом 2, уста новленным на оси 3. концы которой укреплены в П-образной раме 4 с грузом 5 П-об- разная рама 4 выполнена подвижной с кронштейном 6, укрепленным к раме 7 транспортного средства I через рычаги 8 и шарниры 9.

Силовой электропривод 10 со шкивами 1 I механически соединен со шкивом 12 измеряемого колеса 2 гибкой связью 13 (клино- ременной передачей) и электрически с датчиками угловой скорости, выполненными в виде тахогенераторов 14, 15, установленных соответственно на измеряемом и нетормозном колесах, сумматором 16 и схемой сравнения, содержащей вычитатель 17, регулятор 18 мощности, задатчик 19 скорости Тахогенератор 14 установлен со стороны П- образной рамы 4, связанной с осью 3 измеряемого колеса 2. Тахогенератор 15 установлен на раме транспортного средства 1 с осью нетормозного колеса.

Блок 20 измерения усилия содержит тен- зорезисторы 21, соединенные по мостовой схеме и укрепленные на П-образной раме 4. усилителя 22 и регистратора 23

Трубопровод 24 через компрессор соединен с емкостью для воды (не показаны), установленной на транспортном средстве. Груз 5, установленный на П-образной раме 4 измеряемого колеса 2, соединен тросом, пропущенным через ролик 25 с электричес5 кой лебедкой (не показаны), установленной на транспортном средстве 1. Для фиксации положения П-образной рамы 4 с колесом 2 на транспортном средств 1 установлены кронштейн 26 и стопорный механизм 27 с соленоидами 28.

0 Устройство работает сседующим образом. С помощью лебедки, установленной на транспортном средстве 1, тросика, пропущенного через ролик 25, и двух соленоидов )анавливают измеряемое колесо 2 на высоту 10-15 см от поверхности дороги.

5 Транспортным средством 1 устанавливают равномерную скорость движения в пределах 20 -40 км/ч.

Электроприводом 10, имеющим линейную зависимость между управляющим сигналом

Q и скоростью вращения вала, раскручивают измеряемое колесо 2 в направлении, противоположном движению транспортного средства. Регистрируют скорость вращения измеряемого колеса 2 и нетормозного колеса соответствующими тахогенераторами 14 и 15,

5 соединенными с сумматором 16. С выхода сумматора 16 сигнал, пропорциональный сумме скоростей вращения измеряемого и не- чормозного колеса, поступает на вход вычи- тателя 17, на второй вход которого поступает сигнал с задатчика 19 скорости.

0 При неравенстве двух входных сигналов на входе вычитателя 17 сигнал, пропорциональный разности скоростей измеряемого и нетормозного колес, поступает на вход регулятора 18 мощности электропривода 10. Изменение скорости вращения измеряе5

мого колеса проводят до совпадения со скоростью нетормозного колеса

При достижении равенства скоростей, установленного задатчиком 19, производят

опускание измеряемого колеса 2 с грузом 5 на дорожное покрытие.

Тензорезисторы 21 измерительного моста преобразуют упругую деформацию, возникающую в результате взаимодействия измеряемого колеса с дорожным покрытием, в электрический сигнал разбалансировки моста, который поступает через масштабирующий усилитель 22 на регистратор 23.

При измерении в зону контакта измеряемого колеса 2 с дорожным покрытием под давлением через трубопровод 24 подается вода.

Устройство позволяет изменять коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием при скорости его движения до 60 км/ч независимо от скорости движения транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее датчики угловой скорости измеряемого и нетормозного колеса транспортного

0

5

0

средства и измерительный и регистрирующий блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет исключения влияния скорости движения колеса, оно снабжено силовым электроприводом, П-образной рамой, предназначенной для связи с осью измеряемого колеса, двумя связанными при помощи гибкой связи шкивами, один из которых предназначен для установки на оси измеряемого колеса, а другой установлен на валу силового привода, и следящей системой, выполненной в виде последовательно соединенных сумматора, вычитателя, регулятора мощности и задатчи- ка скорости, второй выход регулятора мощности соединен с электроприводом, а датчики угловой скорости соединены с соответствующими входами сумматора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный блок выполнен в виде установленного на П-образной раме тензо- метрического моста с усилителем, противоположные плечи моста соединены соответственно с усилителем и регистрирующим блоком, которые в свою очередь последовательно соединены.

Похожие патенты SU1567917A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2011
  • Плотников Петр Колестратович
RU2470286C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПНЕВМОКОЛЕСА В ЗОНЕ КОНТАКТА ПРИ ИЗМЕНЯЕМЫХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И УДЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ 2005
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2296979C1
Тренажер транспортного средства 1988
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1513502A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андроникович
  • Матвейко Александр Акимович
SU839791A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Якимов Юрий Иванович
RU2511240C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1997
  • Транквиллевский В.Г.
  • Аргунов С.Е.
  • Шишкин Ю.Н.
RU2134415C1
Регулятор скорости движения транспортного средства 1986
  • Мороз Сергей Маркович
SU1498646A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ПОДАЧ ДВУХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РАВНОЗНАЧНЫХ ВЕДУЩИХ КООРДИНАТ ЗУБОДОЛБЕЖНОГО СТАНКА 1991
  • Голембиевский А.И.
RU2025256C1
Разбрызгивающее устройство с автоматически регулируемым расходом 1979
  • Морис Сирий Жюстен Лестрад
SU950180A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 917 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к устройствам для определения коэффициента сцепления измеряемого колеса с дорожным покрытием. Цель изобретения - повышение точности измерений за счет исключения влияния скорости движения колеса. Измеряемое колесо 2 с осью 3 и шкивом 12 установлено в П-образной раме 4 с грузом 5 через рычаги 8 и шарниры 9 и крепится к раме 7 транспортного средства 1. На кронштейне 6 рамы 7 установлен электропривод, на валу которого укреплен шкив 11. Электроприводом создают вращение измеряемого колеса 2 с движением, противоположным движению нетормозного колеса транспортного средства 1 с помощью шкивов 11 и 12, установленных на валу электропривода и колеса 2, соединенных гибкой передачей 13. Равенство скоростей движения нетормозного и измеряемого колес контролируют тахогенераторами, установленными на соответствующих осях и соединенными с сумматором измерительного блока, выход которого соединен с вычитателем, задатчиком скорости и регулятором мощности электропривода. При равенстве скоростей двух колес измеряемое колесо 2 с грузом 5 опускается на поверхность дорожного покрытия. Регистрация упругой деформации П-образной рамы 4, соединенной с осью 3 колеса 2, производится мостовым соединением тензодатчиков 21, установленных на П-образной раме и соединенных с регистрирующим устройством через усилитель. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 567 917 A1

/zv

иг.г

Фиг.З

Я

Я

V+

20

23

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1567917A1

Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожной поверхностью 1979
  • Глушко Владимир Павлович
SU894411A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 567 917 A1

Авторы

Васильев Александр Петрович

Карчихин Владимир Васильевич

Благоразумов Ростислав Владимирович

Коновалов Сергей Степанович

Даты

1990-05-30Публикация

1988-07-13Подача