Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU839791A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМБ1 УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

колеса определяется жесткостью пневматика и давлением воздуха в нем, а также действующей на колесо нагрузкой. Нагрузка на колесо в свою очередь зависит от веса транспортного средства и аэродинамической подъемной силы, являющейся функцией скорости транспортного средства и его аэродинамических характеристик и присущей летательным аппаратам и, в меньщей степени, автомобиля. Величина изменения радиуса колеса при тормозном пробеге зависит от типа транспортного средства и для летательных аппаратов с пневматиками высокого давления составляет 10-15% 1.

Однако в известном стенде изменение радиуса колеса при тормозном пробеге не моделируется, что приводит к погрешности определения длины тормозного пути на 5- 7%, скорости нетормозного колеса - на 10-IS /o, мощности поглощаемой тормозом и пневматиком колеса - на 10-15%, работы совершаемой тормозом и пневматиком колеса -на 5-7%, т.е. к существенной неточности воспроизведения нагрузочных режимов.X

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения нагрузочных режимов и точности результатов испытаний.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен блоком воспроизведения функциональной зависимости угловой скорости незатормаживаемого колеса от скорости движения транспортного средства, вход которого подключен к тахогенератору, механически связанному с валом маховика-имитатора кинетической энергии и скорости транспортного средства, а выход - к одному из входов блока вычисления величины скольжения тормозного колеса.

На чертеже представлена блок-схема стенда для испытаний систем управления торможением колес транспортного средства.

Стенд содержит связанные между собой трансмиссией двигатель 1 раскрутки, имитатор 2 кинетической энергии и скорости (например,маховик), имитатор 3 момента сцепления колеса с покрытием дороги (например, электромагнитную порошковую муфту) имитатор 4 тормозного момента (например, электромагнитный порошковый тормоз), имитатор 5 колеса и датчики 6 скорости (напр,имер, тахогенераторы). Кроме того, стенд содержит блоки 7 и 8 воспроизведения функциональных зависимостей момента сцепления, соответственно, от скольжения и от скорости, блок 9 умножения, блок 10 воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости и давления в тормозе, блок 11 вычисления скольжения и блок 12 воспроизведения функциональной зависимости скорости незатормаживаемого колеса от скорости движения транспортного средства. На чертеже также показана испытуемая система 13 с датчиком

14 скорости колеса и датчиком 15 давления в тормозе колеса.

Перед началом испытаний датчик 14 вводится в зацепление с имитатором 5 колеса. В блоки 7, 8 и 10 вводятся функциональные зависимости, коэффицинты моделирования и начальные условия, определяющие значения тормозного и сцепного моментов в имитаторах 3 и 4. В блок 12 вводятся функциональная зависимость и коэффициент моделирования, определяющие значение угловой скорости незатормаживаемого колеса.

Двигатель 1 раскручивает маховик-имитатор 2 до рассчитанного значения угловой скорости, моделирующей линейную скорость транспортного средства. Угловая скорость маховика-имитатора 2 измеряется связанным с ним датчиком 6, сигнал с которого воздействует на блок 12. Выходной сигнал с блока 12, пропорциональный заданному значению угловой скорости нетормозного колеса, поступает на один из входов блока 11, на другой вход которого поступает сигнал от датчика 6, связанного с имитатором 5 колеса. Блок 11 вычисляет текущее значение скольжения имитатора 5 по отношению к сигналу с блока 12 и воздействует на блок 7, моделирующий зависимость момента сцепления от величины скольжения.

Блок 8 вырабатывает сигнал, зависящий от угловой скорости маховика-имитатора 2 и моделирующий зависимость момента сцепления от скорости транспортного средства. Блок 9 перемножает выходные сигналы с блоков 7 и 8 и воздечЧствует на имитатор 3, в котором возникает механичес-кий момент, заставляющий имитатор 5 раскручиваться. По мере раскрутки имитатора 5 сигнал от связанного с ним датчика 6, поступающий на один из входов блока 11, возрастает. Величина скольжения, рассчитанного блоком 11, уменьшается, что приводит к уменьшению момента в имитаторе 3, а следовательно, и углового ускорения имитатора 5.

Когда угловая скорость имитатора 5 достигает величины, определяемой блоком 12, скольжение, а значит, и выходной сигнал блока 11 становятся равными нулю. Это вызывает уменьшение до нуля значения момента в имитаторе 3 и прекращение раскрутки имитатора 5. В .результате устанавливается дин мическое равновесие, при котором маховик-имитатор 2 и имитатор 5 вращаются с разными угловыми скоростями, соотношение которых пропорционально радиусу нетормозного колеса в начале процесса торможения.

Процесс испытаний начинается с включения тормозной системы 13. В тормозе системы 13 возрастает давление, которое через датчик 15 воздействует на блок 10. В блоке 10 вырабатывается управляющий сигнал на имитатор 4, величина которого определяется текущими значениями угловой скорости маховикаа 2 и давления в тормозе испытуе

Похожие патенты SU839791A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867734A2
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
  • Коссев Юрий Иванович
SU901113A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1981
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU975478A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1978
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU776945A2
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935354A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1977
  • Колманович Григорий Натанович
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU653157A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 791 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 839 791 A1

SU 839 791 A1

Авторы

Борисовский Вячеслав Михайлович

Колманович Григорий Натанович

Петрухин Валерий Александрович

Касабян Анушаван Андроникович

Матвейко Александр Акимович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-13Подача