Обычно рулевые поверхности в яетательных аппаратах соединяются посредством шарниров с соответствующими им плавниками или крыльями. Если рулевые поверхности очень длинные, то сочленение их с плавниками необходимо произвести в нескольких местах. Сочленение производится при этом двумя способами, один из которых состоит в том, ЧТО опоры располагаются точно друг за другом и руле.вая по верхность соединяется с плавником или крылом при помощи одного общего стержня, проходящего сквозь все опоры. Эта конструкция требует особенно точной сборки и связана с значительным увеличени ем веса. Другой способ сочленения состоит в том, что каждая часть шарнира соединяется отдельным болтом. В этом приходится оставлять отверстия вверху и внизу рулевых поверхностей И;ли плавНИКОВ и крыльев, необходимые не только для введения болта в ша|рнир, но и для того, чтобы дать возможность подойти инструментам к болту с целью
его укрепления и замыкания на месте. Такие отверстия вызывают появление воздушных вихрей и других мешаюЩИ1Х явлений. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить все перечисленные недостатки посредством особого звена, которое соединяется, вращательно на болтах, в средней своей части с корпусом аппарата, а обоими концами - с рулем вблизи рулевой поверхности, при чем из последних двух мест соединения одно CKpbiTo в руле, а другое распопожено вне руля.
На фиг. i изображен руль с плавником в собранном виде, на фиг. 2 - руль с плавником в периоде сборки и на фиг. 3 - шарнир в большем масштабе.
К поперечной стенке / пла1В ника 2 или какой-либо другой части корпуса летательного аппарата, служащей для его поддерживания или направления, укреплена опорная колодка 3. Руль 4 имеет поперечную стенку 5, которой придается преимущественно U-образный профиль. Внутри этой поперечной
стенки и вблизи рул&вой поверхности устроено ушка 6. Снаружи рулевой поверхности, у той же поперечной стенки устрюена другая выступающая часть (опора) 7. Для соединения части (плавиика) 2 с рулем 4 применяется, согласно предлагаемому изобретению, особое звено 8. В изображенной на чертеже примерной форме выполнения это звено имеет форму неравностороннего треугольника, снабженного у каждого из своих углов просв:ерлен1ным отверстием. В некоторых случаях рекомендуется делать звено 8 дрюйным или придавать его углам развилениую форму так, чтобы звено охватывало с двух сторон части 3, б и 7. Сочленение эвена 8 с этими опорными частями производится посредством болтов 9, 10 и 11.
При монтаже рулей соеданяют прежде всего звено 8 посредством болта 9 с опорной колодкой 3 части 2. Затем присоединяют руль 4 к звену 8. продевая в соответствующие отверстия ушка 6 и звена 8 болт W, что нетрудно сделать, так как руль 4 свешивается свободно вниз. После этого поворачивают руль кверху на шарнир 70 так, чтобы отверстие у верхнего угла звена 8 совпало с отверстием опорной части 7, и вводят Б эти отверстия
болт 1L При описанном соединении руля и плавника устраняется необходимость устраивать отверстия значш яьных размеров в лоддержи;вающих и направляющих поверхностях летательного аппарата. Монтаж можно ароизводить такЖ1е таким образом, что сперва соединяют руль 4 с звеном 8, а затем последнее с частью 4. При ремонте или осмотре вынимают болт П, после чего руль от|Ворачивают книзу, открывая доступ ко всем трем опорам.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Соединение руля с поддорживаю-щею его частью летательного аппа)рата, характеризующееся применением звена 8, поворотно соединенного в своей средней части болтом 9 с колодкой 3, расположённой вторце поддерживающей руль части 2 летательного аппарата, каковое звено 8 болтом 10, проходящим сквозь проушину на одном из концов упомянутого звена, соединено с ушком 6, расположенным скрыто у одной из поверхностей руля 4, и болтом 11, проходящим сквозь проушину на другОМ конце эвена 8, соединено с выступающей частью 7 у другой поверхности руля 4.
Гн1то-литог 1аф1т «bi acni iH Псчитннк, .Icmifn-pa.T, Международный, 75
ФкгЛ.
Фиг...
Фиг. 5.
//
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-04-03—Подача