Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей Советский патент 1990 года по МПК G01M17/13 

Описание патента на изобретение SU1569646A1

/// /// /// 777/77 777 777 /77 /77 777

77s /7/ 777

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин„

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и приближение режимов испытаний к эксплуатационным за счет увеличения диапазона

ВОСПРОИЗВОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДВИЖеНИЯ ШИНЫ

На фиг01 изображен стенд, вид сбоку; на фиг«2 - то же, вид сверху

Стенд для, испытания тягово-сцеп- ных качеств колесных движителей содержит тележку 1, на которую устанав- ливается испытуемое колесо, направляющие 2 над грунтовым каналом 3, тормозную станцию, установленную на неподвижной раме 4, и насосную станцию 5о Позицией 6 обозначена рама0 Тележ- ка включает цепную передачу 7, при помощи которой передается крутящий момент к испытуемому колесу от червячного редуктора 8, установленного на сварной раме 6, и гидромотор 9, за- крепленный на стакане, ,который крепится к корпусу червяного редуктора 86 Тормозная станция состоит из тормозного шкива 10, гидромотора 11, открытой цилиндрической передачи 12, барабана 13, на котором запасован канат полиспаста 14 и рычага 15. Гидромотор 11 соединен при помощи муфты 16 с валом 12 цилиндрической передачи. Полиспаст 14 соединяет тормозную станцию с тележкой испытуемого колеса через тензометрическое звено 17 и прицепное устройство 18 и Насосная станция 5 содержит шестеренчатый насос 19, который при помощи муфты соединен с электродвигателем 20„

Стенд работает следующим образом„ Подготавливается грунт в грунтовом канале 30 Задается, вертикальная на- грузка при помощи грузов 21„ Тормозное усилие можно изменять при помощи грузов 22 или вручную с помощью рычага 150 При помощи гидромотора 11 чег рез полиспаст 14 и прицепное устройство 18 испытуемое колесо приводится в исходное положение,.Включается электродвигатель 20, который через шестеренчатый насос 19, гидромотор 9 и цеп

ную передачу 7 передает крутящий момент испытуемому колесу, которое,вза

j$ 20 2530 , ,Q

50

55

имодействуя с грунтом, перемещается по его поверхности

В процессе движения испытуемого колеса по грунтовому каналу 3 при помощи рычага 15 изменяется тормозной момент, увеличивая сопротивление движению колесного движителя. Измерение силы сопротивления осуществляется при помощи тензометрического звена 17.

При исследовании тягово-сцепных качеств колесного движителя при 100% и большем буксовании в цепь включается гидромотор 11, который, вращая цилиндрическую передачу 12 в противоположную направлению движения испытуемого колеса сторону, обеспечивает буксование колесного движителя в заданном режиме

При установившемся движении испытуемого колеса груз 22 устанавливается в положение, обеспечивающее необходимый тормозной момент Перемещением груза 22 вдоль рычага 15 обеспечивается неустановившийся режим движения, при этом режим работы колеса приближается к реальным условиям эксплуатации

Формула изобретения

Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей, содержащий тележку для установки испытуемого колеса, его силовой привод, тормозную станцию и грунтовой канал с неподвижной рамой, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и приближения режимов испытания к эксплуатационным за счет увеличения диапазона воспроизводимых условий движения шиньц тормозная станция стенда имеет при- зод, включающий в себя гидромотор, связанный с тележкой через цилиндрическую передачу и полиспаст, и механизм нагружения, выполненный в виде рычага, по которому перемещается груз гротивовеса, приводимый в движение вспомогательным приводным устройством и содержащий фрикционную накладку, установленную на тормозном шкиве, закрепленном на оси гидромотора через муфту, а на неподвижной раме стенда установлена насосная станция, питающая гидросистему

vo

см

5

Похожие патенты SU1569646A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ КОЛЕСНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 1991
  • Русадзе Тамаз Платонович[Ge]
  • Топурия Давид Омарович[Ge]
  • Хвадагиани Баграт Владимирович[Ge]
  • Джикиа Владимир Мирианович[Ge]
  • Глинка А.А.[Ru]
RU2030728C1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ 1995
  • Романченко М.И.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2096747C1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
  • Часоводов Николай Александрович
  • Федоров Вячеслав Вениаминович
  • Кухарев Алексей Федорович
SU1647335A1
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2014
  • Гудков Виктор Владимирович
  • Шарипов Луис Хамзаевич
  • Сокол Павел Александрович
  • Ляпич Евгений Николаевич
RU2591541C2
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ 2003
  • Никулин Павел Иванович
  • Солодов Роман Сергеевич
  • Князев Михаил Александрович
  • Никулин Алексей Павлович
RU2284022C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 646 A1

Реферат патента 1990 года Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и приближение режимов испытаний к эксплуатационным за счет увеличения диапазона воспроизводимых условий движения шины. Стенд включает тележку 1 с испытуемым колесом, находящимся в контакте с грунтом 3 и имеющим привод приводной станции и тормозную станцию. Тормозная станция совместно с гидромотором и механизмом непрерывного изменения тормозного момента позволяет изменять скорость движения тележки при нарастании силы сопротивления, что характерно для землеройно-транспортных машин в эксплуатационных условиях. При исследовании тягово-сцепных качеств движителя при 100% и большем буксовании в цепь включается гидромотор, который обеспечивает буксование колесного движителя в заданном режиме. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 569 646 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569646A1

Макаров С„Г., Бочаров Н0Ф0, Ермаков В„Е0 и др
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 569 646 A1

Авторы

Назаров Леонид Владимирович

Гончаренко Николай Владимирович

Коваленко Виктор Иванович

Штельмах Сергей Петрович

Даты

1990-06-07Публикация

1988-04-05Подача