Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин.
Известен стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей, содержащий тележку с грузами и рамой для установки испытуемого колеса, его силовой привод, грунтовой канал с неподвижной рамой, а на нем тормозную и наносную станции.
Недостатком известного стенда является ограниченность функциональных возможностей, заключающаяся в ступенчатом нормальном нагружении испытуемого колеса вследствие дискретной нагрузки тележки грузами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и приближение к реальным условиям эксплуатации.
Цель достигается тем, что на стенде для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей, содержащем основание с грунтовым каналом, нагрузочную тележку, раму для установки испытуемого колеса, его силовой привод с тормозным устройством, рама посредством вертикальной направляющей и трособлочной тяги подвижно связана с нагрузочной тележкой, перемещаемой на роликах по горизонтальному пути, а посредством горизонтальной направляющей и фиксирующего устройства связана с жестко установленной на основании стойкой, с установленными на ней и кинематически связанными между собой приводами колеса и трособлочной тяги. Кроме того в тягах приводов установлены динамометры.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Устройство для определения взаимодействия колеса с торфяным грунтом содержит грунтовый канал 1, раму 2, стойку 3, лебедку 4 с канатной тягой 5 и динамометром 6, натяжное устройство 7 с грузом 8. Рама 2 опирается на испытываемое колесо 9 и опорный ролик 10, укрепленный на стойке 3. Испытываемое колесо 9 крепится к раме 2 с помощью оси 11. Рама 2 связана с нагрузочной тележкой 12 через вертикальную направляющую 13 с возможностью перемещения по ней при помощи канатной тяги 14 с динамометром 15, приводимой лебедкой 4 через ременную передачу 16. Нагрузочная тележка перемещается по рельсовому пути 17. Устройство имеет фиксаторы 18 и 19 для фиксации канатной тяги 5 и рамы 2 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
В режиме качения колеса вращением лебедки 4 приводится во вращение испытываемое колесо 9, которое перемещает раму 2, а динамометром 6 определяется тяговое усилие Fкр. Одновременно канатной тягой 14 через ременную передачу 16 поддерживается вертикальная нагрузка Gк на испытываемом колесе 9 в соответствии с изменением плеча рамы 2, измеряемая динамометром 6. Затем производится фиксация рамы 2 со стойкой 3 фиксатором 19 и вращение лебедки 4. Динамометр 6 показывает максимальную силу тяги Fсц.
В режиме перекатывания испытываемого колеса 9 производится фиксация канатной тяги 5 с рамой 2 фиксатором 18 и вращением лебедки 4 перемещается рама 2 по опорному ролику 10, увлекая с собой испытываемое колесо 9. Динамометры 6 и 15 показывают соответственно силу тяги "на крюке" Ркр и вертикальную нагрузку Gк. По полученным данным можно определить: а) коэффициент сцепления
fсц= б) силу сопротивления качению
Fк = Fсц - fкр в) коэффициент сопротивления качению
fк=
Изменение вертикальной нагрузки Gк производится посредством ременной передачи 16 путем вращения лебедки при вывешенном испытываемом колесе 9.
Изобретение позволяет проводить замеры необходимых параметров непрерывно в режиме перекатывания или качения испытываемого колеса 9 и изучить диапазон и характер их изменения, а также бесступенчато менять вертикальные нагрузки на испытываемое колесо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
Стенд для исследования тягово-сцепных свойств колесного движителя | 1987 |
|
SU1437723A1 |
Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1339432A1 |
Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей | 1988 |
|
SU1569646A1 |
Стенд для разборки, сборки и обкатки гусеничных и колесных самоходных машин | 1954 |
|
SU103380A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ | 2003 |
|
RU2284022C2 |
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов | 1988 |
|
SU1647335A1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
Сущность: рама 2 посредством вертикальной направляющей 13 и трособлочной тяги 14 подвижно связана с нагрузочной тележкой 12, перемещаемой на роликах по горизонтальному пути. А посредством горизонтальной направляющей и фиксирующего устройства рама связана с жестко установленной на основании стойкой 3, с установленными на ней и кинематически связанными между собой приводами колеса и трособлочной тяги. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей | 1988 |
|
SU1569646A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1991-06-14—Подача