СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ Российский патент 2006 года по МПК G01M17/02 G01M17/13 

Описание патента на изобретение RU2284022C2

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний колесных движителей.

Известен стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом при работе колеса в тяговом и тормозном режиме [1]. Он содержит кольцевой грунтовый канал и перемещающуюся по нему платформу, на которой закреплены испытуемое колесо и приводящий его во вращение электродвигатель с редуктором, причем платформа прикреплена водилом к оси, установленной в центре стенда. Недостатком известного стенда является то, что испытания могут быть проведены без изменения угла установки колеса в плане.

Известен также наиболее близкий по существенным признакам стенд для исследования криволинейного движения колеса [2]. Стенд состоит из опорно-поворотной стойки с рамой стенда. На раме стенда монтируется ведущий мост, с одной стороны которого устанавливается исследуемое колесо, с другой - стопорное устройство, позволяющее измерять крутящий момент, подводимый к колесу, без токосъемного устройства, электропривод колеса, гидросистема, с помощью которой снимается вертикальная нагрузка с колеса.

Однако на данном стенде возможно проведение испытаний лишь одиночного колеса и при постоянной вертикальной нагрузке.

Целью изобретения является повышение эффективности и точности испытаний одноосного колесного движителя путем создания режимов движения с переменной вертикальной нагрузкой, действующей на одноосный колесный движитель.

Эта цель достигается тем, что в существующий стенд дня испытаний колесного движителя, включающий опорно-поворотное устройство, раму, на которой смонтирован привод колесного движителя, установлено специальное загружающее устройство, а также дополнительная рама со вторым колесом, смонтированным на ведущем мосту.

Размещение специального загружающего устройства и установка второго колеса на испытательном стенде позволяет существенно расширить диапазон исследуемых параметров за счет создания и регулирования переменной вертикальной нагрузки по величине и частоте, возникающей в реальных условиях при движении одноосного колесного движителя. Таким образом, предложенное решение соответствует критерию "существенного отличия".

На фиг.1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку. На фиг.2 - то же, вид сверху.

Стенд состоит из опорно-поворотного устройства 1, водила 2, соединяющего опорно-поворотное устройство 1 с рамой 3 стенда. На раме 3 стенда монтируется специальное загружающее устройство 4, ведущий мост 5, на который устанавливаются крупногабаритные пневматические шины 6, 19, а также дополнительная рама 18. Движитель приводится в движение при помощи электродвигателя 7 через редуктор 9. Стенд для испытаний одноосного колесного движителя снабжен двумя гидроцилиндрами 11, с помощью которых снимается вертикальная нагрузка с колес 6, 19. В конструкции рамы 3 предусмотрены два шарнира 12, упрощающих монтаж, обслуживание и демонтаж колес 6, 19. Винтовые тяги 13 позволяют изменять угол установки движителя в плане, а винты 14, связанные с шарниром 15, - угол развала. С помощью одиннадцати втулок 16, установленных в водиле 2, можно изменять радиус поворота одноосного колесного движителя в пределах, по центру, от 6,25 м до 1,25 м через 0,5 м.

Стенд работает следующим образом.

В свободном и ведущем режимах испытываемый одноосный колесный движитель приводится в движение включением электродвигателя 7. От него крутящий момент через редуктор 9 и ведущий мост 5 передается на колеса 6, 19. При испытании в ведущем режиме к движителю через тензометрическую тягу 17 дополнительно прикладывается тормозное усилие. Тормозная нагрузка может изменяться от 0 до максимальной, при которой линейная скорость движителя будет равна 0, что обуславливается 100% буксованием колесного движителя.

В ведомом режиме испытываемый мост 5 приводится в движение включением электродвигателя 8 через редуктор 10, а специальное загружающее устройство 4 создает вертикальную переменную нагрузку.

Применение стенда позволяет производить испытания одноосного колесного движителя с крупногабаритными шинами различных конструкций и моделей при заданных режимах нагружения. В соответствии с требуемыми условиями испытаний можно изменять величину тормозной и вертикальной нагрузки на одноосный колесный движитель и давать объективную оценку влияния указанных параметров на показатели взаимодействия одноосного колесного движителя, снабженного крупногабаритными шинами с различными опорными поверхностями и радиусами поворота.

Источники информации

1. А.с. СССР №314099, кл. G 01 M 17/00, 1971.

2. Ульянов Н.А., Никулин П.И., Куприн Н.П. и др. Экспериментальные стенды для исследования крупногабаритных шин. - "Строительные и дорожные машины", 1982, №6, с.24.

Похожие патенты RU2284022C2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ 2020
  • Василенко Андрей Владимирович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
  • Сокол Павел Александрович
  • Могутнов Роман Викторович
  • Винокуров Станислав Дмитриевич
RU2744276C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ БОКОВОЙ СИЛЫ НА ТЯГОВЫЕ КАЧЕСТВА ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Гудков Виктор Владимирович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
  • Сокол Павел Александрович
  • Могутной Роман Викторович
  • Василенко Андрей Владимирович
RU2744344C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НАГРУЖЕННОГО МОБИЛЬНОГО РОБОТА ПРИ НАЛИЧИИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЁС 2017
  • Рубанов Василий Григорьевич
  • Рыбин Илья Александрович
RU2670352C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 2000
  • Никулин П.И.
  • Иванищев П.И.
  • Великанов А.В.
RU2194652C2
Стенд для испытания колеса с пневматической шиной 1987
  • Никулин Павел Иванович
  • Спасибухов Юрий Николаевич
SU1476337A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ 1995
  • Романченко М.И.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2096747C1
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Гусев Антон Григорьевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
RU2498261C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ КОЛЕСНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 1991
  • Русадзе Тамаз Платонович[Ge]
  • Топурия Давид Омарович[Ge]
  • Хвадагиани Баграт Владимирович[Ge]
  • Джикиа Владимир Мирианович[Ge]
  • Глинка А.А.[Ru]
RU2030728C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 284 022 C2

Реферат патента 2006 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения. Стенд включает водило, соединяющее опорно-поворотное устройство с рамой, на которой смонтирован привод колесного движителя, а также ведущий мост с исследуемым колесом. Стенд выполнен с дополнительной рамой со вторым колесом, а также загружающим устройством для создания и регулирования переменной нагрузки по величине и частоте. При этом стенд снабжен двумя гидроцилиндрами для снятия вертикальной нагрузки с испытываемых колес и выполнен с возможностью изменения угла установки колесного движителя в плане посредством винтовых тяг и с возможностью изменения радиуса поворота испытываемого колесного движителя посредством втулок, установленных в водиле. В результате повышается эффективность и точность испытаний колесного движителя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 284 022 C2

Стенд, включающий водило, соединяющее опорно-поворотное устройство с рамой, на которой смонтирован привод колесного движителя, а также ведущий мост с исследуемым колесом, отличающийся тем, что он выполнен с дополнительной рамой со вторым колесом, а также загружающим устройством для создания и регулирования переменной нагрузки по величине и частоте, при этом стенд снабжен двумя гидроцилиндрами для снятия вертикальной нагрузки с испытываемых колес и выполнен с возможностью изменения угла установки колесного движителя в плане посредством винтовых тяг и с возможностью изменения радиуса поворота испытываемого колесного движителя посредством втулок, установленных в водиле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2284022C2

Ж
"Строительные и дорожные машины"
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЧЕТАННОГО МЕДИКАМЕНТОЗНОГО ПОРАЖЕНИЯ СЕРДЦА И ПОЧЕК У КРЫС 2019
  • Можокина Галина Николаевна
  • Васильева Ирина Анатольевна
  • Самойлова Анастасия Геннадьевна
RU2726927C1
Барабанный стенд для испытания пневматических шин 1960
  • Артамонова Е.С.
  • Межевич Ф.Е.
  • Юрьев Ю.М.
SU138759A1
Стенд для испытания пневматических шин 1973
  • Беляков Геннадий Иванович
  • Цукерберг Соломон Максимович
SU536415A1
Устройство для испытания шин 1973
  • Гавриленко Георгий Иванович
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Кравец Владислав Николаевич
  • Успенский Игорь Николаевич
  • Шаталов Олег Михайлович
SU570810A1
Стенд для испытания пневматических шин 1987
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Мирная Валентина Николаевна
SU1580211A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1

RU 2 284 022 C2

Авторы

Никулин Павел Иванович

Солодов Роман Сергеевич

Князев Михаил Александрович

Никулин Алексей Павлович

Даты

2006-09-20Публикация

2003-08-12Подача