:л
4j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху | 1988 |
|
SU1604885A1 |
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1993 |
|
RU2046879C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Конструкция уширения железобетонного балочного моста | 1984 |
|
SU1201392A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа, повышение надежности и обеспечение возможности использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков. Уширенное пролетное строение моста включает главные балки 1, объединенную с ними железобетонную плиту 2 проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны 3 и установленные на них блоки 4 уширения плиты проезжей части. Каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов 5, объединенных поверху металлическим листом. Ближайшие к плите проезжей части прогоны 5 блоков 4 уширения снабжены расположенными под выступами 11 консольных свесов железобетонной плиты 2 опорными столиками 12 с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки. 11 ил.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа, повышение надежности и обеспечение возможности использования для пролетных строений .с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков.
На Фиг. I изображено сгалежелеэобе- тонное пролетное строение до уяшрения, поперечный разрез1, на Фиг.2 - уширяемое пролетное строение с навешенными кронштейнами, поперечный разрез} на фиг. 3 - уширенное пролетное строение с металлическими блоками уширения} на фиг. 4 - мост, вид по фасаду (блоки уширения не показаны), на фиг. 5 - фрагмент уширенного пролетного строения, вид в плане,- на Фиг. 6 - блок уширения, вид сверху; на Фиг.7 - разрез А-А на Фиг.6; на Фиг. 8 - разрез Б-Б на ( фиг. 6; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 10 - монтаж кроншгейнов| на фиг. 11 - монтаж блоков ушире- ния.
Уширенное пролетное строение моста включает главные балки 1, объеди- ненную с ними железобетонную плиту 2 проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны 3 и установленные на них блоки 4 уширения плиты проезжей части. Каждый блок 4 ушире- ния выполнен в виде пары прогонов 5, объединенных поверху металлическим листом 6 с консольным участком 7, заведенным на соответствующий консольный свес 8 уширяемой железобетонной плиты 2 с перекрытием вырезов 9 в ней. Металлический лист 6 подкреплен снизу поперечными ребрами 10, выступающими консольно в вырезы S плиты 2. Ближайшие к плите проезжей части прогоны 5 блоков Ч уширения по обе стороны пролетного строения снабжены расположенными под выступами 11 консольных свесов 8 железобетонной плиты 2 опорными столиками 12 с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки (не показаны) 9 причем между консольным участком 7 блоков 4 уширения и соответствующим консольным свесом желе- эобетонной плиты 2 проезжей части размещен выравнивающий гидроизоляционный слой, выполненный, например, на основе битумно-эпоксидной компози- ции(не показан).
Монтаж конструкции уширения осуществляют следующим образом.
Предварительно удаляют изношенную дорожную одежду с железобетонной плиты 2 и демонтируют тротуарные блоки 13, После этого краном 14 навешивают на главные балки 1 кронштейны 3 (фиг.10) и закрепляют на них металлические блоки 4 уширения (Фиг«11), устанавливая их такчм образом, чтобы опорные столики 12 располагались под выступами 11 консольных свесов плиты 2. Затем производят подклинку выступо 11 с опорных столиков и укладку дорожной одежды. Перед установкой очередного блока уширения на свесы железобетонной плиты 2 и выступы 1 1 укладывают в доне контакта плиты с консольным участком 7 блока 4 уширения выравнивающий гидроизоляционный слой
Таким образом, применение предлагаемой конструкции уширения обеспечивает снижение трудоемкости и повышение надежности за счет использования блоков
5 0 5 0
. ..
5
уширения в виде-объединенных поверху металлическим подкрепленным поперечными ребрами 10 листом 6, прогонов 5, укрепленных на кронштейнах 3 и снабженных опорными столиками 12 для опи- рания после подклинки выступов 11 консольных свесов железобетонной плиты 2. Вследствие этого оказываемся возможным заезд временной нагрузки на консольные свесы 8 уширяемой железобетонной плиты 2 с обеспечением надежной ее работы на эти воздействия.
Перекрытие в плане вырезов 9 и выступов 11 консольными участками 7 металлического листа 6 блоков 4 уширения исключает необходимость бетонирования вырезов с оголением арматуры выступов и консольных свесов железобетонной плиты, что существенно снижает трудоемкость работ по уши- рению пролетного строения. Заведение поперечных ребер 10 подкрепления листа б между выступами 11 обеспечивает требуемую жесткость листа на местную нагрузку между выступами. При этом исключение мокрых стыков между блоками 4 уширения и железобетонной плитой 2 упрощает производство работ и дополнительно повышает эксплуатационную надежность за счет выключения блоков 4 уширения из совместной на изгиб работы с пролетным строением, а следовательно, исключает и перегрузку узлов крепления кронштейнов 3 на главных балках. Укладка в зоне контакта железобетонной плиты 2 с консольными участками 7 листа 6 блоков 4 уширения выравнивающего гидроизоляционного слоя обеспечивает исключение зазоров между этими элемен - тами, а также совместной их работы. Кроме того, применение блоков уширения описанной конструкции (взамен традиционных железобетонных) обеспечивает также уменьшение постоянной нагрузки на уширяемое пролетное строение и кронштейны в 2,5-3,0 раза.
Формула изобретения
Уширенное пролетное строение моста, включающее главные балки, объединенную с ними железобетонную плиту проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны и установленные на них блоки уширения плиты проезжей части, отлича-ющееся тем, что,, с целью снижения трудоемкости
монтажа, повышения надежности и обеспечения возможности использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков, каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов, объединенных поверху металлическим листом с консольным участком, заведенным на соответствуютий консольный свес уширяемой железобетонной плиты с перекрытием вырезов в ней, при этом металлический лист блоков уширения подкреплен снизу поле,речными ребрами, выступающими консоль-jr изоляционный слой
Фиг. 2
но в вырезы уширяемой железобетонной плиты, а ближайшие к плите проезжей части прогоны блоков уширения по обе стороны пролетного строения снабжены расположенными под выступами консольных свесов железобетонной плиты опорными столиками с зазором относительно нижней ее грани, в котором установлены подклинивающие подкладки, причем между консольным участком блоков уширения и соответствующим консольным свесом железобетонной плиты проезжей части размещен выравнивающий гидроФиг.1
Фиг.з
ФцгЛ
Фив, 5
/ ///
т № §
1№ f ..y.,.- w ч|Г |F xjr W II И NKv/wwwVv
/о то
Фиг.7
6В Б
I
/ 10
Фиг. 8
-J
в
- А
Фиг. 8
Н
5 6 / I
6 3- б7
/
Фив. 9
12
ик
Редактор Л. Веселовская
Составитель В. Гоник
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ 1490
Тираж 460
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
/
J+
Подписное
Кваша В.Г., Коваль F.H | |||
Ушире- ние пролетных строений мостов.- Автомобильные дороги, 1983, № 7, с.5-7, рис.1е. |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-06-03—Подача