Уширенное пролетное строение моста Советский патент 1990 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение SU1571126A1

4j

Похожие патенты SU1571126A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539461C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2013
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2546210C1
Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху 1988
  • Ефимов Павел Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Курепин Валерий Михайлович
SU1604885A1
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1993
  • Зеге С.О.
  • Зеге И.А.
  • Кораблев Е.Б.
RU2046879C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста 1982
  • Толмачев Константин Хрисанфович
  • Пузиков Владимир Иванович
SU1096325A1
Конструкция уширения железобетонного балочного моста 1984
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Самитов Раис Абдулганиевич
SU1201392A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 571 126 A1

Реферат патента 1990 года Уширенное пролетное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа, повышение надежности и обеспечение возможности использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков. Уширенное пролетное строение моста включает главные балки 1, объединенную с ними железобетонную плиту 2 проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны 3 и установленные на них блоки 4 уширения плиты проезжей части. Каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов 5, объединенных поверху металлическим листом. Ближайшие к плите проезжей части прогоны 5 блоков 4 уширения снабжены расположенными под выступами 11 консольных свесов железобетонной плиты 2 опорными столиками 12 с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки. 11 ил.

Формула изобретения SU 1 571 126 A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа, повышение надежности и обеспечение возможности использования для пролетных строений .с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков.

На Фиг. I изображено сгалежелеэобе- тонное пролетное строение до уяшрения, поперечный разрез1, на Фиг.2 - уширяемое пролетное строение с навешенными кронштейнами, поперечный разрез} на фиг. 3 - уширенное пролетное строение с металлическими блоками уширения} на фиг. 4 - мост, вид по фасаду (блоки уширения не показаны), на фиг. 5 - фрагмент уширенного пролетного строения, вид в плане,- на Фиг. 6 - блок уширения, вид сверху; на Фиг.7 - разрез А-А на Фиг.6; на Фиг. 8 - разрез Б-Б на ( фиг. 6; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 10 - монтаж кроншгейнов| на фиг. 11 - монтаж блоков ушире- ния.

Уширенное пролетное строение моста включает главные балки 1, объеди- ненную с ними железобетонную плиту 2 проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны 3 и установленные на них блоки 4 уширения плиты проезжей части. Каждый блок 4 ушире- ния выполнен в виде пары прогонов 5, объединенных поверху металлическим листом 6 с консольным участком 7, заведенным на соответствующий консольный свес 8 уширяемой железобетонной плиты 2 с перекрытием вырезов 9 в ней. Металлический лист 6 подкреплен снизу поперечными ребрами 10, выступающими консольно в вырезы S плиты 2. Ближайшие к плите проезжей части прогоны 5 блоков Ч уширения по обе стороны пролетного строения снабжены расположенными под выступами 11 консольных свесов 8 железобетонной плиты 2 опорными столиками 12 с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки (не показаны) 9 причем между консольным участком 7 блоков 4 уширения и соответствующим консольным свесом желе- эобетонной плиты 2 проезжей части размещен выравнивающий гидроизоляционный слой, выполненный, например, на основе битумно-эпоксидной компози- ции(не показан).

Монтаж конструкции уширения осуществляют следующим образом.

Предварительно удаляют изношенную дорожную одежду с железобетонной плиты 2 и демонтируют тротуарные блоки 13, После этого краном 14 навешивают на главные балки 1 кронштейны 3 (фиг.10) и закрепляют на них металлические блоки 4 уширения (Фиг«11), устанавливая их такчм образом, чтобы опорные столики 12 располагались под выступами 11 консольных свесов плиты 2. Затем производят подклинку выступо 11 с опорных столиков и укладку дорожной одежды. Перед установкой очередного блока уширения на свесы железобетонной плиты 2 и выступы 1 1 укладывают в доне контакта плиты с консольным участком 7 блока 4 уширения выравнивающий гидроизоляционный слой

Таким образом, применение предлагаемой конструкции уширения обеспечивает снижение трудоемкости и повышение надежности за счет использования блоков

5 0 5 0

. ..

5

уширения в виде-объединенных поверху металлическим подкрепленным поперечными ребрами 10 листом 6, прогонов 5, укрепленных на кронштейнах 3 и снабженных опорными столиками 12 для опи- рания после подклинки выступов 11 консольных свесов железобетонной плиты 2. Вследствие этого оказываемся возможным заезд временной нагрузки на консольные свесы 8 уширяемой железобетонной плиты 2 с обеспечением надежной ее работы на эти воздействия.

Перекрытие в плане вырезов 9 и выступов 11 консольными участками 7 металлического листа 6 блоков 4 уширения исключает необходимость бетонирования вырезов с оголением арматуры выступов и консольных свесов железобетонной плиты, что существенно снижает трудоемкость работ по уши- рению пролетного строения. Заведение поперечных ребер 10 подкрепления листа б между выступами 11 обеспечивает требуемую жесткость листа на местную нагрузку между выступами. При этом исключение мокрых стыков между блоками 4 уширения и железобетонной плитой 2 упрощает производство работ и дополнительно повышает эксплуатационную надежность за счет выключения блоков 4 уширения из совместной на изгиб работы с пролетным строением, а следовательно, исключает и перегрузку узлов крепления кронштейнов 3 на главных балках. Укладка в зоне контакта железобетонной плиты 2 с консольными участками 7 листа 6 блоков 4 уширения выравнивающего гидроизоляционного слоя обеспечивает исключение зазоров между этими элемен - тами, а также совместной их работы. Кроме того, применение блоков уширения описанной конструкции (взамен традиционных железобетонных) обеспечивает также уменьшение постоянной нагрузки на уширяемое пролетное строение и кронштейны в 2,5-3,0 раза.

Формула изобретения

Уширенное пролетное строение моста, включающее главные балки, объединенную с ними железобетонную плиту проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны и установленные на них блоки уширения плиты проезжей части, отлича-ющееся тем, что,, с целью снижения трудоемкости

монтажа, повышения надежности и обеспечения возможности использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков, каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов, объединенных поверху металлическим листом с консольным участком, заведенным на соответствуютий консольный свес уширяемой железобетонной плиты с перекрытием вырезов в ней, при этом металлический лист блоков уширения подкреплен снизу поле,речными ребрами, выступающими консоль-jr изоляционный слой

Фиг. 2

но в вырезы уширяемой железобетонной плиты, а ближайшие к плите проезжей части прогоны блоков уширения по обе стороны пролетного строения снабжены расположенными под выступами консольных свесов железобетонной плиты опорными столиками с зазором относительно нижней ее грани, в котором установлены подклинивающие подкладки, причем между консольным участком блоков уширения и соответствующим консольным свесом железобетонной плиты проезжей части размещен выравнивающий гидроФиг.1

Фиг.з

ФцгЛ

Фив, 5

/ ///

т № §

1№ f ..y.,.- w ч|Г |F xjr W II И NKv/wwwVv

/о то

Фиг.7

6В Б

I

/ 10

Фиг. 8

3.33

-J

в

- А

Фиг. 8

Н

5 6 / I

6 3- б7

/

Фив. 9

12

ик

Редактор Л. Веселовская

Составитель В. Гоник

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 1490

Тираж 460

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

/

J+

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1571126A1

Кваша В.Г., Коваль F.H
Ушире- ние пролетных строений мостов.- Автомобильные дороги, 1983, № 7, с.5-7, рис.1е.

SU 1 571 126 A1

Авторы

Данков Валерий Сергеевич

Тарнаруцкий Владимир Абрамович

Винницкий Григорий Исакович

Соколова Татьяна Николаевна

Ильюшенко Валерий Тимофеевич

Пузиков Владимир Иванович

Паршиков Сергей Дмитриевич

Даты

1990-06-15Публикация

1988-06-03Подача